Похожие презентации:
Модерн
1.
Модерн (стиль “модерн”) – от лат. “новый,современный” – период развития европейского
искусства на рубеже XIX-XX веков.
2.
Новый стиль возник на рубеже 19-20века почти одновременно во многих
европейских странах.
Его важной чертой стал возврат к
функциональности, освобождение от
излишков декора, обращение к
национальным традициям. Результатом
такой стилизации было создание
совершенно новых форм, подчинение
единому формообразующему началу.
У. Моррис.
Флореальный орнамент Ретроспективизм в новом стиле
сочетался с новаторской мыслью.
3.
Хронологически рамки искусства модерна довольно узки, всего30 лет: приблизительно 1886-1914 гг., однако модерн – это не
один какой-либо стиль, а множество различных стилей и
течений, составляющих период не менее важный, чем эпоха
Возрождения.
Рубеж XIX-XX веков имел значение этапа, завершающего цикл
развития европейской культуры. Предпринятая на рубеже веков
попытка обобщения эстетического опыта человечества, синтеза
традиций Запада и Востока, античности и средневековья,
классицизма и романтизма сопровождалась кризисом
сложившейся системы научных, эстетических и этических
ценностей.
4.
Й. Обрист. ПанноГлавной особенностью
искусства модерна является то,
что новое в нем формировалось
прежде всего в области
архитектуры, декоративного и
прикладного искусства, но не
столько самими архитекторами,
сколько живописцами и графиками.
Мотив изогнутой линии стал определяющим формальным
элементом во всех видах искусства.
5.
Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии нараннем этапе развития стиля.
Истоки стиля можно увидеть в творчестве Уильяма
Морриса.
Его идеи развил Уолтер Крейн (1845-915 гг.) Но
главную роль в этом процессе сыграли
художественные журналы. Так, в 1882 г. была
организована художественная студия “Гильдия
века” художниками А. Макмардо, С. Имейджем, У.
Крейном при участии Ф. Уэбба и Н. Шоу. “Гильдия”
издавала свой журнал “Конёк” – “The Century
Guild Hobby Horse”. Макмардо был редактором и
главным художником журнала. Макмардо был
горячим почитателем У. Морриса, который с
воодушевлением встретил появление нового
журнала. Через год после “Гильдии века” было
создано Выставочное Общество искусств и ремесел,
куда входили те же художники. Руководителем их
стал Уолтер Крейн. График, художник, оформитель,
теоретик, он выпустил в 1900 г. книгу “Линия и
форма”, где изложил свои взгляды на то, что линия
играет главную роль в искусстве.