Похожие презентации:
«Могучая кучка» в истории русской музыки
1.
«Могучая кучка» в историирусской музыки
Ученика 8 класса ДШИ №1
Клячина Владимира
2.
История«Могучей кучкой» называли
творческое содружество
русских композиторов во главе
с Милием Балакиревым. Оно
сложилось в СанктПетербурге в конце 1850-х —
начале 1860-х годов. «...сколько
поэзии, чувства, таланта и
уменья есть у маленькой, но
уже могучей кучки русских
музыкантов»-»Владимир
Стасов»
3.
В могучую кучку входили:Модест Мусоргский
Александр Бородин
4.
Николай Римский-КорсаковЦезарь Кюи
5.
Модест ПетровичМусоргский
русский композитор,.
Работал в различных
жанрах: в его творческом
наследии — оперы,
оркестровые пьесы, циклы
вокальной и фортепианной
музыки, романсы и песни,
хоры.
6.
Алекса́ ндр Порфи́ рьевичБороди́ н
Русский композитор, химикорганик, общественный
деятель, медик. Под
влиянием
М. А. Балакирева, В. В. Стасо
ва и других участников этого
творческого объединения
сложилась музыкальноэстетическая позиция
Бородина как приверженца
русской национальной
школы в музыке и
последователя М. И. Глинки.
7.
Никола́ й Андре́евичРи́ мский-Ко́ рсаков
русский композитор, педагог,
дирижёр, общественный
деятель, музыкальный
критик; Среди его
сочинений — 15 опер, 3
симфонии, симфонические п
роизведения,
инструментальные концерты
, кантаты, камерноинструментальная,
вокальная и духовная
музыка.
8.
Це́зарь Анто́ нович Кюи́русский композитор и музык
альный критик,
и Беляевского
кружка, заслуженный
профессор фортификации, и
нженер-генерал.
Творческое наследие
композитора довольно
обширно: 14 опер,4 детских
опер произведения для
оркестра, камерных
инструментальных ансамбле
й
9.
Кучкисты называлисебя
наследниками Михаила
Глинки: они считали
главным направлением
развития музыки идею
народности, к которой
искали новые подходы.
10.
• (отрывок оперы «КнязьИгорь)
В то время среди русской
интеллигенции все
популярнее становились
идеи народничества. Следуя
этой тенденции,
композиторы «Могучей
кучки» стремились сделать
музыку более близкой и
понятной широкой публике.
11.
балакиревцы хотели сделатьмузыкальные знания
доступными для всех сословий
и вели общественнопросветительскую работу. В
1862 году они с помощью
хормейстера Гавриила
Ломакина открыли Бесплатную
музыкальную школу.
12.
Уже к концу 1870-х — началу1880-х годов творчество
композиторов стало популярно,
причем не только на родине, но
и за рубежом. Там кружок
называли «Русской пятеркой».
Поклонником и другом
кучкистов был Ференц Лист.