Похожие презентации:
Учение Иисуса Христа в притчах
1.
2.
•“У некоторого человекабыло два сына. И сказал
младший из них отцу: Отче!
Дай мне следующую мне
часть имения. И отец
разделил сыновьям имение.
По прошествии немногих
дней, младший сын, собрав
все, пошел в дальнюю
сторону и там расточил
имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил все,
настал великий голод в той
стране, и он начал
нуждаться
3.
•И пошел, пристал к одному изжителей страны той, а тот
послал его на поля свои пасти
свиней. И он рад был бы
наполнить чрево свое рожками,
которые ели свиньи, но никто не
давал ему.
• Пришедши же в себя, сказал:
Сколько наемников у отца
моего избыточествует хлебом, а
я умираю от голода! Встану,
пойду к отцу моему и скажу
ему: Отче! Я согрешил против
неба и пред тобою, и уже
недостоин называться сыном
твоим. Прими меня в число
наемников твоих.
4.
•Встал и пошел к отцу своему. Икогда он еще был далеко,
увидел его отец его и сжалился
и, побежав, пал ему на шею и
целовал его. Сын же сказал ему:
Отче! Я согрешил против неба и
пред тобою, и уже недостоин
называться сыном твоим.
•А отец сказал рабам своим:
Принесите лучшую одежду, и
оденьте его, и дайте перстень на
руку его и обувь на ноги. И
приведите откормленного
теленка, и заколите. Станем есть
и веселиться! Ибо этот сын мой
был мертв и ожил, пропадал и
нашелся”
5.
О мытаре и фарисее6.
фарисеи7.
С кем можно сравнить мытаря?8.
Мы́тарь (церк.-слав. мыта́рь),также мы́тник — сборщик
податей; в современном смысле
— таможенник, налоговый
инспектор, судебный пристав.
9.
мытари10.
•Два человека вошли вхрам помолиться: один
фарисей, а другой
мытарь. Фарисей, став,
молился сам в себе так:
• Боже! Благодарю Тебя,
что я не таков, как
прочие люди, грабители,
обидчики, прелюбодеи,
или как сей мытарь.
Пощусь два раза в
неделю, даю десятую
часть от всего, что
приобретаю.
11.
• Мытарь же, стоя вдали,не смел даже поднять
глаз на небо, но, ударяя
себя в грудь, говорил:
“Боже! Будь милостив
ко мне, грешнику!”
• Сказываю вам, что сей
пошел оправданным в
дом свой более нежели
тот. Ибо всякий,
возвышающий сам себя,
унижен будет, а
унижающий себя
возвысится”
12.
Что делал фарисей?Что такое десятина?
13.
Как можно себя возвысить?14.
15.
16.
Как можно себя унизить?17.
18.
А что делать, если не получаетсясмиряться, зато все время
хочется себя возвышать?
19.
«Вот вышел сеятель сеять. Икогда он сеял, одни семена упали
при дороге, налетели птицы и
склевали их.
Иные упали на места
каменистые и вскоре взошли,
потому что земля там была
неглубока. Когда же пригрело
солнце, они увяли.
Другие семена упали в
дикую траву, и когда выросли
сорняки, то заглушили добрые
растения.
Иные попали на хорошую
почву и принесли богатый
урожай: одни в тридцать, другие
— в шестьдесят, а третьи — во
сто крат больше посеянного».
20.
Одни принимаютЕвангелие с радостью, но
поверхностно, а когда
приходит время
испытаний, обо всем
забывают.
Других отвлекают
заботы и суета.
И лишь те,
.
21.
Но Бог сказал ему:безумный! В эту ночь душу
твою возьмут у тебя, кому же
достанется то, что ты
заготовил? Так бывает с тем,
кто собирает сокровища для
себя, а не в Бога богатеет”
Эта притча предостережение человеку
не копить земные богатства,
“ибо жизнь человека не
зависит от изобилия его
имения” ,то есть человеку не
прибавится многих лет
жизни и здоровья оттого, что
он богат
22.
“Некоторый человекбыл богат, одевался в
порфиру и виссон, и
каждый день пировал
блистательно. Был также
некоторый нищий, именем
Лазарь, который лежал у
ворот его в струпьях, и
желал напитаться
крошками, падающими со
стола богача, .. Умер
нищий и отнесен был
Ангелами на лоно
Авраамово. Умер и богач, и
похоронили его.
23.
И в аду, будучи в муках, онподнял глаза свои, увидел вдали
Авраама и Лазаря на лоне его, и
возопив, сказал: отче Аврааме!
Умилосердись надо мною… ибо
я мучусь в пламени сем. Но
Авраам сказал: чадо! Вспомни,
что ты получил уже доброе твое
в жизни твоей, а Лазарь злое,
ныне же он здесь утешается, а
ты страдаешь. И, сверх всего
того, между вами и нами
утверждена великая пропасть,
так что хотящие перейти отсюда
к вам не могут, также и оттуда к
нам не переходят.
24.
порфира25.
виссон26.
струпья27.
Лоно Авраамово28.
возопить29.
30.
• Человѣ́къ женѣ́кїй бѣ̀ бога́тъ,
и҆ ѡ҆блача́шесѧ въ
порфѵ́рꙋ и҆
вѷссо́нъ,
веселѧ́сѧ на всѧ̑
дни̑ свѣ́тлѡ.
• Ни́ щь же бѣ̀
́ енемъ
нѣ́кто, и҆м
́ е
ла́зарь, и҆ж
лежа́ше пред̾
враты̀ є҆гѡ̀ гно́енъ
31.
• и жела́ше насы́ титисѧ ѿкрꙋпи́ цъ па́дающихъ ѿ
трапе́зы бога́тагѡ: но и҆ псѝ
приходѧ́ще ѡ҆близа́хꙋ гно́ й
є҆гѡ̀.
• Бы́ сть же ᲂу҆мре́ти ни́ щемꙋ и҆
несе́нꙋ бы́ ти а҆ѓ г҃лы на ло́ но
́ ре же и҆
а҆враа́мле: ᲂу҆м
бога́тый, и҆ погребо́ ша є҆го̀:
́ ѣ возвѣ́дъ ѻ҆ч́ и своѝ,
• и҆ во а҆д
сы́ й въ мꙋ́кахъ, ᲂу҆зрѣ̀
а҆враа́ма и҆здале́ча, и҆ ла́зарѧ
на ло́ нѣ є҆гѡ̀:
• и҆ то́ й возгла́шь речѐ: ѻ҆т́ че
а҆враа́ме, поми́ лꙋй мѧ̀ и҆
послѝ ла́зарѧ, да ѡ҆мо́ читъ
коне́цъ пе́рста своегѡ̀ въ
водѣ̀ и҆ ᲂу҆стꙋди́ тъ ѧ҆зы́ къ
мо́ й, ꙗ҆ќ ѡ страждꙋ̀ во
пла́мени се́мъ.
32.
Рече́ же а҆враа́мъ: ча́до, помѧнѝ,
ꙗ҆ќ ѡ воспрїѧ́лъ є҆сѝ блага̑ѧ твоѧ̑ въ
животѣ̀ твое́мъ, и҆ ла́зарь та́кожде
ѕла̑ѧ: нн҃ѣ же здѣ̀ ᲂу҆тѣша́етсѧ, ты́
же стра́ждеши:
и҆ над̾ всѣ́ми си́ ми междꙋ̀ на́ми и҆
ва́ми про́ пасть вели́ ка ᲂу҆тверди́ сѧ,
ꙗ҆ќ ѡ да хотѧ́щїи прейтѝ ѿсю́ дꙋ къ
ва́мъ не возмо́ гꙋтъ, ни и҆̀же ѿтꙋ́дꙋ,
къ на́мъ прехо́ дѧтъ.
Рече́ же: молю́ тѧ ᲂу҆̀бо, ѻ҆т́ че, да
по́ слеши є҆го̀ въ до́ мъ ѻ҆тца̀ моегѡ̀:
́ амъ бо пѧ́ть бра́тїй: ꙗ҆ќ ѡ да
и҆м
засвидѣ́тельствꙋетъ и҆̀мъ, да не и҆
ті́и прїи́ дꙋтъ на мѣ́сто сїѐ мꙋче́нїѧ.
́ ꙋтъ
Глаго́ ла є҆мꙋ̀ а҆враа́мъ: и҆м
мѡѷсе́а и҆ прᲂ҇ро́ ки: да
послꙋ́шаютъ и҆̀хъ.
́ ъ же речѐ: нѝ, ѻ҆т́ че а҆враа́ме: но
Ѻн
́ е кто̀ ѿ ме́ртвыхъ и҆д
́ етъ къ
а҆щ
ни̑ мъ, пока́ютсѧ.
33.
́ е мѡѷсе́а• Рече́ же є҆мꙋ̀: а҆щ
и҆ проро́кѡвъ не
́ е кто̀ ѿ
послꙋ́шаютъ, и҆ а҆щ
ме́ртвыхъ воскре́снетъ, не
́ ꙋтъ вѣ́ры.
и҆м
34.
Притча о милосердномсамарянине
35.
Иерусалим, Иерихон36.
законник37.
Священник, левит38.
самарянин39.
ближний40.
динарий41.
Притчу о милосердном самарянине Христоспроизнёс как ответ на вопрос одного законника
о том, что ему нужно делать, чтобы получить
вечную жизнь. Все иудеи знали ответ на этот
вопрос, данный Богом еще в Ветхом Завете в
книгах Второзакония (6: 5) и Левит (19: 18).
Ответ заключался в любви к Богу и ближнему.
Христос заставляет самого законника вслух
ответить на свой собственный вопрос.
Спаситель подтверждает правильность ответа и
добавляет: «Так поступай, и будешь жить»
(Лк. 10: 28).
Законник не удовлетворён ответом. Он
спрашивает: «А кто мой ближний?»
42.
43.
Откуда он шел? Что он тамделал?
44.
Один священник шел тоюдорогою, и, увидев его, прошел
мимо. Также и левит, быв на
том месте, подошел, посмотрел
и прошел мимо. Самарянин же
некто, проезжая, нашел на него
и, увидев его сжалился. И,
подошедши, перевязал ему
раны, возливая масло и вино и,
посадив на своего осла, привез
его в гостиницу и позаботился о
нем. А на другой день,
отъезжая, вынул два динария,
дал содержателю гостиницы и
сказал ему: позаботься о нем, и
если издержишь что более, я,
когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих трех, думаешь ты,
был ближним попавшемуся
разбойникам?
45.
46.
“Тогда подобно будет царствонебесное десяти девам,
которые, взяв светильники
свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых, и
пять неразумных. Неразумные,
взяв светильники свои, не
взяли с собой масла. Мудрые
же, вместе со светильниками
своими, взяли масла в сосудах
своих. И как жених замедлил,
то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался
крик:“вот жених, выходите
навстречу ему.” Тогда встали
все девы те, и поправили
светильники свои.
47.
“Неразумные же сказали мудрым:“дайте нам вашего масла, потому
что светильники наши гаснут.” А
мудрые отвечали: “чтобы не
случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и
купите себе.” Когда же пошли они
покупать, пришел жених, и готовые
вошли с ним на брачный пир, и
двери затворились. После приходят
и прочие девы, и говорят: “Господи,
Господи, отвори нам.” Он же сказал
им в ответ: “Истинно, говорю вам:
Не знаю вас.” Итак, бодрствуйте,
потому что не знаете ни дня, ни
часа, в который придет Сын
Человеческий»
48.
• Как напроизводстве
начисляется
зарплата?
49.
“Ибо царствонебесное подобно
хозяину дома,
который вышел рано
поутру нанять
работников в
виноградник свой.
И, договорившись с
работниками по
динарию в день,
послал их в
виноградник свой.
50.
• Вышедши около третьего часа, он увидел других, стоящих наторжище праздно. И сказал им: идите и вы в виноградник мой,
и, что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышедши
около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец,
вышедши около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих
праздно и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы
в виноградник мой, и, что следовать будет, получите.”
51.
• “Когда же наступил вечер, говорит господин виноградникауправителю своему: позови работников и отдай им плату,
начав с последних до первых. И пришедшие около
одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же
первыми думали, что они получат больше, но получили и они
по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома. И
говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с
нами, перенесшими тягость дня и зной.
52.
• Он же в ответ сказалодному из них: Друг, я
не обижаю тебя. Не за
динарий ли ты
договорился со мною?
Возьми свое и пойди, я
же хочу дать этому
последнему то же, что и
тебе. Разве я не властен
в своем делать, что
хочу? Или глаз твой
завистлив оттого, что я
добр?
53.
У евреев 1-й чассоответствует
нашим шести
часам утра, а
одиннадцатый
час, — нашим
пяти часам
после обеда.
В спасении
человека так
мало делается
им самим, что о
вознаграждении
по заслугам не
приходится
говорить
54.
Подо́бно бо є҆с́ ть цр҇твїе нб҇ное́ е и҆зы́де
человѣ́кꙋ домови́тꙋ, и҆ж
кꙋ́пнѡ {ѕѣлѡ̀} у҆т́ рѡ наѧ́ти дѣ́латєли
въ вїногра́дъ сво́й,
и҆ совѣща́въ съ дѣ́латєли по пѣ́нѧзю
на де́нь, посла̀ и҆̀хъ въ вїногра́дъ
сво́й.
́ ы
И҆ и҆зше́дъ въ тре́тїй ча́съ, ви́дѣ и҆н
стоѧ́щѧ на то́ржищи пра̑здны,
55.
и҆ тѣ̑мъ речѐ: и҆ди́те и҆ вы̀ въ́ е бꙋ́детъ пра́вда,
вїногра́дъ мо́й, и҆ є҆ж
да́мъ ва́мъ. Ѻ҆ни́ же и҆до́ша.
Па́ки же и҆зше́дъ въ шесты́й и҆
девѧ́тый ча́съ, сотворѝ та́коже.
Во є҆диныйжена́десѧть ча́съ и҆зше́дъ,
ѡ҆брѣ́те дрꙋгі̑ѧ стоѧ́щѧ пра̑здны и҆
глаго́ла и҆̀мъ: что̀ здѣ̀ стоитѐ ве́сь
де́нь пра́здни;
56.
Глаго́лаша є҆мꙋ̀: ꙗ҆ќ ѡ никто́же на́сънаѧ́тъ. Глаго́ла и҆̀мъ: и҆ди́те и҆ вы̀ въ
́ е бꙋ́детъ
вїногра́дъ (мо́й), и҆ є҆ж
пра́ведно, прїи́мете.
Ве́черꙋ же бы́вшꙋ, глаго́ла господи́нъ
вїногра́да къ приста́вникꙋ своемꙋ̀:
призовѝ дѣ́латєли и҆ да́ждь и҆̀мъ
мздꙋ̀, наче́нъ ѿ послѣ́днихъ до
пе́рвыхъ.
57.
И҆ прише́дше и҆̀же воє҆диныйна́десѧть ча́съ, прїѧ́ша по
пѣ́нѧзю.
Прише́дше же пе́рвїи мнѧ́хꙋ, ꙗ҆ќ ѡ
вѧ́щше прїи́мꙋтъ: и҆ прїѧ́ша и҆ ті́и
по пѣ́нѧзю:
прїе́мше же ропта́хꙋ на
господи́на,
58.
глаго́люще, ꙗ҆ќ ѡ сі́и послѣ́днїиє҆ди́нъ ча́съ сотвори́ша, и҆
ра́вныхъ на́мъ сотвори́лъ и҆̀хъ є҆сѝ,
поне́сшымъ тѧготꙋ̀ днѐ и҆ ва́ръ.
́ ъ же ѿвѣща́въ речѐ є҆ди́номꙋ
Ѻн
и҆х́ ъ: дрꙋ́же, не ѡ҆би́жꙋ тебѐ: не по
пѣ́нѧзю ли совѣща́лъ є҆сѝ со
мно́ю;
59.
возмѝ твоѐ и҆ и҆дѝ: хощꙋ́ же и҆ семꙋ̀послѣ́днемꙋ да́ти, ꙗ҆ќ оже и҆ тебѣ̀:
́ е
и҆лѝ нѣ́сть мѝ лѣ́ть сотвори́ти, є҆ж
́ е ѻ҆ќ о твоѐ
хощꙋ̀, во свои́хъ мѝ; а҆щ
лꙋка́во є҆с́ ть, ꙗ҆ќ ѡ а҆з́ ъ бла́гъ є҆с́ мь;
Та́кѡ бꙋ́дꙋтъ послѣ́днїи пе́рви, и҆
пе́рвїи послѣ́дни: мно́зи бо сꙋ́ть
зва́ни, ма́лѡ же и҆збра́нныхъ.
60.
“Один человек насадилвиноградник и отдал его
виноградарям, и
отлучился на долгое
время. И в свое время
послал к виноградарям
раба, чтобы они дали ему
плодов из виноградника,
но виноградари, прибив
его, отослали ни с чем.
Еще послал другого раба,
но они и этого, прибив и
обругав, отослали ни с
чем. И еще послал
третьего, но они и того,
изранив, выгнали.
61.
Тогда сказал господинвиноградника: “Что мне
делать? Пошлю сына моего
возлюбленного, может быть,
увидев его, постыдятся.” Но
виноградари, увидев его,
рассуждали между собою,
говоря: “Это наследник,
пойдем, убьем его, и
наследство его будет наше.”
И выведши его вон из
виноградника, убили. Что же
сделает с ними господин
виноградника? Придет и
погубит виноградарей тех, и
отдаст виноградник другим”
62.
Тогда первосвященники и фарисеи с книжниками поняли, что Спасительговорил про них. В ярости они хотели Его схватить, но побоялись народа,
потому что народ почитал Его за пророка.
63.
Объясняется эта притча так.Хозяин дома, это Бог.
Виноградник это народ
еврейский, избранный Богом
для сохранения истинной
веры. Ограда виноградника –
Закон Божий, данный через
Моисея; Точило, куда стекал
сок винограда – жертвы (в
Ветхом завете,
прообразовавшие крестную
жертву Иисуса Христа); башня
– храм иерусалимский.
Виноградари –
первосвященники, книжники,
начальники еврейского
народа. Слуги Хозяина – Св.
Пророки. Сын Хозяина – Сын
Божий Господь наш Иисус
Христос.
64.
Стоявшие во главе еврейского народа первосвященники, книжники иначальники получили власть для того, чтобы приготовить народ к
принятию Спасителя, а они употребляли эту власть только для своей
выгоды. Бог посылал к ним пророков, но они гнали и убивали их. Так они
оказались пророкоубийцами, а потом и убийцами апостолов. Спасителя
же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому
отнято было от них Царство Божие и отдано народу иному, Церкви
Христовой, составившейся из язычников.
65.
Эта притча – о неблагодарности.66.
И҆ нача́тъ и҆̀мъ въ при́ тчахъ гл҃ати: вїногра́дъ насадѝ человѣ́къ,и҆ ѡ҆градѝ ѡ҆пло́ томъ, и҆ и҆скопа̀ точи́ ло, и҆ созда̀ сто́ лпъ, и҆
предадѐ є҆го̀ тѧжа́телємъ {дѣ́лателємъ}, и҆ ѿи́ де.
И посла̀ къ тѧжа́телємъ во вре́мѧ раба̀, да ѿ тѧжа́тєль
прїи́ метъ ѿ плода̀ вїногра́да:
́ ше є҆го̀ би́ ша и҆ ѡ҆тосла́ша тща̀.
ѻ҆ни́ же є҆м
И҆ па́ки посла̀ къ ни̑ мъ дрꙋга́го раба̀: и҆ того̀ ка́менїемъ би́ вше,
проби́ ша главꙋ̀ є҆мꙋ̀ и҆ посла́ша безче́стна.
́ ы, ѡ҆в́ ы у҆́бѡ
И҆ па́ки и҆но́ го посла̀: и҆ того̀ у҆би́ ша: и҆ мнѡ́ги и҆н
бїю́ ще, ѡ҆в́ ы же у҆бива́юще.
Є҆щѐ у҆̀бо є҆ди́ наго сы́ на и҆мѣ̀ возлю́ бленнаго своего̀ , посла̀ и҆
того̀ къ ни̑ мъ послѣдѝ, глаго́ лѧ, ꙗ҆ќ ѡ усрамѧ́тсѧ сы́ на моегѡ̀.
67.
́ и же тѧжа́телє рѣ́ша къ себѣ̀, ꙗ҆ќ ѡ се́й є҆с́ тьѺ҆н
наслѣ́дникъ: прїиди́ те, у҆бїе́мъ є҆го̀, и҆ на́ше бꙋ́детъ
наслѣ́дствїе.
́ ше є҆го̀ у҆би́ ша и҆ и҆зверго́ша є҆го̀ во́нъ и҆з̾
И є҆м
вїногра́да.
Что̀ у҆̀бо сотвори́ тъ госпо́дь вїногра́да; Прїи́ детъ и҆
погꙋби́ тъ тѧжа́тєли и҆ да́стъ вїногра́дъ и҆нѣ̑мъ.
68.
Царство Небесноезарождается в каждой душе,
которая принимает
Спасителя
Царство Небесное похоже
на зерно, из которого
вырастает большое дерево.
«Царство Небесное подобно
зерну горчичному, которое
человек взял и посеял на
поле своем, которое, хотя
меньше всех семян, но, когда
вырастет, бывает больше
всех злаков и становится
деревом, так что прилетают
птицы небесные и
укрываются в ветвях его.
69.
70.
Согласно «Библейскойэнциклопедии Брокгауза», под
горчичным зерном понимается
семя чёрной горчицы (Brasica
nigra). Она, хотя и является
однолетним растением, может
достигать высоты 2,5—3 м
71.
Если купец нашел уловцов жемчуга
большую и
необыкновенно
красивую
жемчужину, он
продает все другие,
которые у него есть,
чтобы приобрести
это сокровище.
Так и человек,
ищущий Царства
Божия, не должен
жалеть ничего ради
него.
72.
73.
«Царство Небесноеподобно человеку,
посеявшему доброе семя
на поле своем; когда же
люди спали, пришел
враг его и посеял между
пшеницею плевелы и
ушел; когда взошла
зелень и показался плод,
тогда явились и плевелы.
Слуги сказали хозяину
поля: "Хочешь ли, мы
пойдем, выберем их?"
74.
Плевел опьяняющий75.
76.
Но он сказал:"Нет, — чтобы,
выбирая плевелы,
вы не выдергали
вместе с ними
пшеницы; оставьте
расти вместе то и
другое до жатвы; и
во время жатвы я
скажу жнецам:
- соберите прежде
плевелы и свяжите
их в снопы, чтобы
сжечь их; а пшеницу
уберите в житницу
мою".
77.
78.
“У одного богатогочеловека был хороший
урожай в поле, и он
рассуждал сам с собою:
Что мне делать? Некуда
мне собрать плодов моих.
И сказал: вот что сделаю
— сломаю житницы мои и
построю большие, и
соберу туда весь хлеб мой
и все добро мое. И скажу
душе моей: душа! Много
добра лежит у тебя на
многие годы: покойся,
ешь, пей, веселись.
79.
Притча о званых на брачный пир.80.
• «Один человек приготовилбольшой ужин и звал
многих; И когда наступило
время ужина, послал раба
своего сказать званым:
идите, ибо всё уже готово. И
начали все, как бы
сговорившись извиняться.
Первый сказал ему: я купил
землю, и мне нужно пойти
и посмотреть её; прошу
тебя извини меня; Другой
сказал; я купил пять пар
волов и иду испытать их,
прошу тебя извини меня.
81.
• Третий сказал: я женился ипотому не могу прийти. И
возвратившись раб тот донес об
этом господину своему. Тогда
разгневавшись хозяин дома
сказал рабу своему; пойди
скорее по улицам и переулкам
города, и приведи сюда нищих,
увечных, хромых и слепых. И
сказал раб; господин!
Исполнено как приказал ты и
еще есть место. Господин сказал
рабу: пойди по дорогам и
изгородям и убеди придти,
чтобы наполнился дом мой; Ибо
сказываю вам, что никто из тех
званых не вкусит моего ужина:
ибо много званых, но мало
избранных.
82.
Царство Небесное подобно человекуцарю, который сделал брачный пир для
сына своего и послал рабов своих звать
званых на брачный пир; и не хотели
придти. Опять послал других рабов,
сказав: скажите званым: вот, я приготовил
обед мой, тельцы мои и что откормлено,
заколото, и всё готово; приходите на
брачный пир. Но они, пренебрегши тò,
пошли, кто на поле своё, а кто на
торговлю свою; Прочие же, схватив рабов
его, оскорбили и убили их. Услышав о
сем, царь разгневался, и, послав войска
свои, истребил убийц оных и сжег город
их. Тогда говорит он рабам своим:
брачный пир готов, а званые не были
достойны;
83.
Итак пойдите на распутия и всех,кого найдете, зовите на брачный
пир. И рабы те, выйдя на дороги,
собрали всех, кого только нашли, и
злых и добрых; и брачный пир
наполнился возлежащими. Царь,
войдя посмотреть возлежащих,
увидел там человека, одетого не в
брачную одежду, И говорит ему:
друг! как ты вошел сюда не в
брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав
ему руки и ноги, возьмите его и
бросьте во тьму внешнюю; там
будет плач и скрежет зубов; Ибо
много званых, а мало избранных.
84.
ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА ПИРБог зовет всех в Свое
Царство. Но многие
отказываются от него.
Они похожи на друзей
царя, которые не
захотели прийти на
свадьбу его сына.
85.
Среди пришедших напраздник был
один человек,
который сел за стол в
грязной рабочей
одежде.
Как ты посмел
прийти на свадьбу
моего сына в этой
грязной одежде? спросил царь и
приказал выгнать вон
этого человека.
Итак, прежде чем
войти в Царство
Божие, человек должен
очиститься,
отказаться от дурной
жизни.
86.
87.
•А нашедши, возьмет ее наплечи свои с радостью и,
пришедши домой, созовет
друзей и соседей и скажет
им: Порадуйтесь со мною,
я нашел мою пропавшую
овцу!
•Сказываю вам, что так на
небесах более радости будет
об одном грешнике
кающемся, нежели о
девяносто девяти
праведниках, не имеющих
нужды в покаянии
88.
Кто такая заблудшая овца?89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
С какой притчей пересекаетсяпритча о заблудшей овце?
97.
98.
А каким образом может ДобрыйПастырь искать свою заблудшую
овечку?
99.
Представьте, что перед вамипоставлена задача привести
грешника к праведной жизни.
Что вы можете сделать?
100.
Можно человеку рассказать.101.
102.
103.
Живя в башне, в высоких палатах, отроковица находила для себя утешение в том, чтос этой высоты смотрела на горние и дольные создания Божии, — на светила небесные
и на красоту земного мира. Однажды, взирая на небо и наблюдая сияние солнца,
течение луны и красоту звезд, она спросила живших с нею воспитательниц и
служанок:
— Кто сотворил это?
Также, взглянув на красоту земную, на покрытые зеленью поля, рощи и сады, на горы
и воды, спросила:
— Чьею рукою все это создано?
Те сказали ей:
— Все это создали боги.
Девица спросила:
— Какие боги?
Служанки отвечали ей:
— Те боги, которых чтит твой отец и имеет в своем дворце — золотые, серебряные и
деревянные — и которым поклоняется, — они создали все то, что перед твоими
очами.
Слыша такие слова их, девица усомнилась и рассуждала сама с собою:
— Боги, которых почитает мой отец, деланы руками человеческими: золотых и
серебряных сделал мастер золотых дел, каменных — каменосечец, деревянных —
резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое
высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут ни ходить ногами, ни
делать руками?
Размышляя таким образом, она часто и днем и ночью смотрела на небо, стараясь по
творению узнать Творца. Однажды, когда она долго смотрела на небо и была объята
сильным желанием узнать, кто сотворил такую прекрасную высоту, ширь и светлость
неба, внезапно в сердце ее воссиял свет Божественной благодати и открыл
умственные очи ее к познанию Единого Невидимого, Неведомого и Непостижимого
Бога, премудро создавшего небо и землю.
104.
У одного человекабыло два сына; и он,
подойдя к первому,
сказал: сын! пойди
сегодня работай в
винограднике моем.
Но он сказал в ответ:
не хочу; а после,
раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому,
он сказал то же. Этот
сказал в ответ: иду,
государь, и не пошел.
Который из двух
исполнил волю отца?
105.
“Некто имел ввинограднике своем
посаженную смоковницу, и
пришел искать плода на ней,
и не нашел. И сказал
виноградарю: вот я третий
год прихожу искать плода на
этой смоковнице, и не
нахожу, сруби ее: на что она
и землю занимает? Но он
сказал ему в ответ: господин,
оставь ее и на этот год, пока
я окопаю ее и обложу
навозом: не принесет ли
плода, если же нет, то в
следующий год срубишь ее”