Похожие презентации:
7 января - День прялки
1.
7 январяДень прялки
2.
3.
Прялка предмет народногобыта и орудия труда пришла к
нам из далёкой древности. Это
был исконно женский труд –
прясть пряжу. Прялки,
пришедшие к нам из далёкого
прошлого, ни одна не
повторяет другую. У каждой
есть своя особенность. Видимо,
каждая хозяйка прялки, да и
хозяин, скорее всего,
приложили свои усилия,
выдумку и фантазию для
украшения, удобства, для
облегчения труда. На Руси
прялки делали из клёна,
осины, березы и липы.
4.
Прялка была одним изсамых ценных
подарков. Отец дарил
её дочери, муж-жене,
жених-невесте. Для
детей делали
маленькие простые
прялочки, для девиц и
молодых женщин –
украшенные с особым
старанием. Нередко
на прялках-подарках
встречаются надписи
с добрыми
пожеланиями, со
словами любви.
Например: «Кого
люблю, тому дарю,
люблю сердечно, дарю
навечно».
5.
Прялка служила оберегомдля девушки. Прялка
охраняет девушек и
молодиц от злой встречи,
сглаза и порчи. Поэтому
девушка, идя в поле на
работу, брала с собой
прялку и по пути, особенно
когда встречала много
людей, пряла. Для лечения
детей от ночного плача и
от испуга клали под
колыбель мальчику топор,
а девочке – прялку. Прялка,
будучи важной
принадлежностью
домашнего быта, являлась
и своеобразным символом
благополучия.
6.
Прялки нашла своё отражение впословицах и поговорках:
- У ленивой пряхи и при себе
нет рубахи.
- Не напрядёшь зимой, нечего
будет ткать летом.
- Какова пряха, такова на ней и
рубаха.
- Прялка не Бог, а рубаху даёт.
И если с восходом солнца
начать работу и успеть
закончить к закату. То в жизни у
девушки всё будет спокойно,
славно и муж достанется
сильный и умный и в
замужестве всё будет гладко.
7.
8.
На протяжении многих веков разные народы использовали прялку. Онаслужила им орудием труда и оберегом. О прялке складывались мифы и
легенды. Прялку обожествляли. Ей приписывали магические свойства.
Прялка участвовала в ряжении, где изображала различные свойства, такие
как богатство и размножение. Но назначение прялки остаётся неизменным,
она есть, была и будет предметом народного быта, о котором нам это нужно
знать, чтоб не терять свои корни, чтоб брать что-то хорошее, чтоб знать
историю страны, а ведь это история!