2.23M

Фёдор Михайлович Достоевский

1.

12+
Вечер –портрет

2.

Фёдор Михайлович Достоевский
• 1821 – 1881

3.

• «Человек есть тайна.
Её надо разгадать,
и ежели её будешь
разгадывать всю
жизнь, то не говори,
что потеряно
время, я занимаюсь
этой тайной,
ибо хочу быть
человеком»
Ф. М. Достоевский

4.

Творчество
этап
в
Достоевского-
развитии
новый
критического
реализма. Его собственная судьба
изобиловала драмами.

5.

1821 год в Москве, на улице Большая Божедомка
(ныне ул. В Достоевского) в казенной больнице
для бедных Московского воспитательного дома
родился
Федор
Михайлович
Достоевский.

6.

Родители: Михаил Андреевич и Мария
Федоровна

7.

1836г.- кончина матери, распад семьи.
«Меня с братом свезли в Петербург в Инженерное
училище и испортили нашу будущность, по-моему, это
была ошибка» 1843г. – Достоевский закончил курс в
верхнем офицерском классе и был зачислен на скромный
пост при петербургской команде

8.

Самым близким
человеком
писателя был его
старший брат
Михаил.

9.

1844- оставил службу и целиком
посвятил
себя
переводит
«Евгению
литературе,
Гранде»
О.Бальзака.1846- повесть «Бедные
люди»
1847-
рассказ
Прохарчин»
«Господин

10.

Первый спектакль по творчеству Федора
Достоевского поставили в 1883 году
в Театре Корша. Это была инсценировка
нескольких
эпизодов
из
романа
«Преступление и наказание». Шесть лет
спустя,
в
1889-м,
произведение
перенесли
на
театральную
сцену
целиком.
Спектакль
«Преступление
и наказание» шел тогда в Театре
Литературно-художественного общества
в Петербурге, а главную роль в нем
играл Павел Орленев.

11.

«Преступление и наказание»

12.

Владимир Немирович-Данченко писал:
• «Достоевский,
по
существу,
величайший драматург, хотя никогда
не писал для сцены. Как изумительный
психолог он… глубоко, органически
близок актерскому творчеству. Как
обнажающий сильные страсти он ярко
сценичен.
Как
огромный
мастер
интриги он бесконечно театрален.
Наконец, пластичен и выразителен
неисчерпаемым
богатством
языка,
каскадом живой речи».

13.

«ДЯДЮШКИН
СОН»
•«В этом произведении Достоевского есть два
пространства

пространство
людей
и пространство сновидений. Пространство
сновидений — это среда, в которой все
происходит, среда, в которой поселены
какие-то персонажи и даже сам дядюшка».

14.

«ИДИОТ»
Как и в первой версии
спектакля
Ремизовой,
в постановке 1979 года
потрясает финальная сцена.
Рогожин и Мышкин сидят
рядом, обнявшись на полу.
В соседней комнате лежит заколотая Рогожиным Настасья
Филипповна. Оба героя близки к безумию, помешательству. Обоих
сотрясает нервная дрожь, их лица искажены страдальческой,
испуганной гримасой. Один не в силах унять любовную тоску
и восторг перед убитой в припадке ревности женщиной. Другой
окован страхом перед страданием человека, так безумно
любившего. «Как страшно в этом мире! Как страшно…» —
финальные слова князя Мышкина.

15.

«УНИЖЕННЫЕ
И ОСКОРБЛЕННЫЕ»
• — одна из немногих инсценировок романа Федора
Достоевского.
В
романе
Достоевский
ведет
повествование от лица молодого человека Ивана
(в спектакле его играет один из ведущих актеров
Малого театра Юрий Соломин). Он рассказывает
о жизни нескольких семей, хитросплетение судеб
которых, как в зеркале, повторяют друг друга.

16.

«БЕСЫ»
• Юрий Любимов представил на сцене Театра
Вахтангова
роман
«Бесы»
Федора
Достоевского в новой интерпретации. Почти
30 лет назад режиссер уже ставил это
произведение в Лондоне, но в нынешней версии
он многое изменил. Действие сократилось до трех
с половиной сценических часов, однако в нем
сохранены все сюжетные линии.

17.

«КРОТКАЯ»
• История нездешняя, неземная, и персонажи ходят по воде,
ровно покрывающей сцену. А на белом потолке в такт шагам
Кроткой — Ирины Савицковой отзываются радужные блики.
Эпиграфом к спектаклю стала фраза из Евангелия
от Матфея: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».
В Нагорной проповеди Иисуса первыми, кто удостоится
блаженства, перечислены нищие духом: кроткие, плачущие
и чистые сердцем.

18.

«СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО
И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
• Спектакль Яковлева, что называется, актерский. Все
устроено так, чтобы подать, высветить замечательных
актеров славной труппы. История и ее сценическая
версия — довольно многонаселенные, так что
задействовано много исполнителей, причем самых
разных поколений коллектива Малого театра.

19.

«ВОСКРЕСЕНИЕ
ЛАЗАРЯ»
• Спектакль создан по мотивам романа «Преступление
и наказание» Федора Михайловича Достоевского.
Инсценируя главы романа, постановщик спектакля
Борис Мильграм пытается осмыслить и донести
до зрителя проблемы, поднятые Достоевским в его
великом произведении. Спектакль состоит из пяти
разрозненных глав «Преступления и наказания».

20.

21.

22.

23.

24.

Его улыбка — где он взял её? —
Согрела всех мучительновлюблённых,
Униженных, больных и
оскорблённых,
Кошмарное земное бытиё.
Угармонированное своё
В падучей сердце — радость
обречённых,
Истерзанных и духом исступлённых

В целебное он превратил
Все мукой опрокинутые лица,
Все руки, принуждённые сложиться
В крест на груди, все чтущие закон,
Единый для живущих —
Единый для живущих — Состраданье,
Все чрез него познали оправданье,
И — человек почти обожествлён.
Игорь Северянин
English     Русский Правила