Похожие презентации:
Страницы истории. Музей школы МОБУ СОШ с. Наумовка
1.
Страницы историиМузей школы МОБУ СОШ с.
Наумовка
МОБУ ДО СЮТ Стерлитамаксикй район
Творческое объединение «Медиа-Класс»
2.
• Музей – это смесь искусства и истории,филологии и басни, документа и
романа, которая посылает нам через
многие годы луч света и доносит
уникальный по ценности опыт и
знания.
Ф. Дзюри
Как говорил М. В. Ломоносов: «Народ, не
знающий своего прошлого, не имеет
будущего.»
3.
Экспонат № 1• Плакат Победы "Смерть немецко фашистским захватчикам!"
• 1944 год, художник Николай
Аввакумов.
• Написан в честь перелома войны
на советско-германском фронте в
пользу Красной армии.
4.
Экспонат № 2• На портрете изображен
наш земляк, герой
Советского Союза:
Гавриил Иванович
Басманов(18 августа 1920 –
1 марта 1945). Участник
Великой Отечественной
Войны, радист роты связи
360-го стрелкового полка
74 стрелковой дивизии 13
армии центрального
фронта, красноармеец.
Родился в 1920 года в
деревне Покровка ныне
Стерлитамакского района
Башкирии.
5.
Экспонат № 3• На фотографии изображен
советский стальной шлем
времен Второй Мировой
Войны СШ-40(лысьевая каска)
образца 1940 года. Является
средством индивидуальной
защиты военнослужащих,
широко использовался
в Вооружённых Силах
СССР во время Великой
Отечественной войны и в
послевоенные годы, пока на
снабжение не поступили
более совершенные
модели СШ-60 и СШ-68.
6.
Экспонат № 4• История угольных утюгов берет
свое начало в середине ХVIII века,
на замену простейшим
нагревающимся в печке утюгам
пришли угольные, более сложные в
изготовлении. Практичность
данного приспособления была
относительная, для раздува углей
все время приходилось размахивать
им, что было довольно-таки
сложной и утомительной задачей.
Также угли часто выпадали через
отверстия сделанные для доступа
кислорода, что приводило к порче
вещей. Но тем не менее, утюги
были вещью достаточно дорогой.
Их передавали по наследству от
матери к дочери. Наличие этого
предмета в доме считалось
символом достатка и благополучия.
Иногда его даже выставляли в
качестве украшения на салфетке
рядом с самоваром.
7.
Экспонат № 5ФЕД-5В – советский дальномерный
фотоаппарат, первая модель из
унифицированной серии «ФЕД-5»,
производился с 1975 по 1991. Данная
модель отличается от предшественника
отсутствием экспонометра. История
компании «ФЕД» началась в 1933 году.
Поначалу сборка велась в
полукустарном режиме. Но уже в 1934 и
особенно 1935 годах масштаб
производства существенно
вырос. Важно понимать, что помощь в
организации процесса оказывали
лучшие специалисты из тех, кто вообще
мог быть привлечен. Первые
фотоаппараты состояли из 80 деталей, и
сборка шла вручную. В послевоенный
период фототехнику ФЭД пересоздали
заново: конструкции были уже
оригинальны, а производством
занимались на «обычном»
промышленном предприятии.
8.
Экспонат № 6На данных фотографиях изображены
вещи башкирского обихода, а в
частности:
Гребень-чесало - использовался для
очистки шерсти от мусора. Перед
прядением её "били" специальными
приспособлениями на деревянных
решётках, разбирали руками или
чесали гребнями – железными и
деревянными. Изготавливался гребень
из одного куска дерева (осины, березы).
На лопасти шириной 20—45 см
вырезались зубья длиной 20—25 см,
лопасть переходила в ручку длиной
80—90 см. В процессе работы гребень
клали на край скамьи так, чтобы зубья
оставались за скамьей, а ручка, на
которую садилась женщина,— на
скамье. В правую руку она брала горсть
волокна, опускала на зубья гребня и
протягивала его между ними.
Также деревянная посуда с орнаментом
9.
Экспонат № 7• Юрты (башк. Тирмә) башкиры
сооружали из шерсти, дерева и
кожи. В её нижней части была
решетка, скрепленная
ремнями. Вверху —
деревянный круг для прохода
дыма и света. Занавесь
(шаршау) разделяла юрту на
две части. Правая, меньшая
часть была женской, в ней была
спальня с предметами
хозяйственной необходимости,
одеждой и припасами. Левая
часть была для мужчин —
гостевая.
• Вход в юрту располагался с
южной стороны.
10.
Экспонат № 8На данных фотографиях изображена домашняя утварь людей прошлого, такие вещи, как:
ножницы для стрижки овец, глиняная посуда, лампы, нагревающиеся в печи чугунные
утюги, угольные утюги, чугунки для готовки пищи. Различные орудия труда: серп, кирка,
гребень-чесало.
Чугун (чугунок) — крупный сосуд, горшок из чугуна (отсюда и название посуды), позднее
также из алюминиевого сплава, округлой формы, для тушения и варки в русской печи.
Особенностью чугуна является его форма, повторяющая форму традиционного глиняного
печного горшка: зауженный к низу, расширяющийся к верхней части и снова сужающийся к
горлу. Такая форма позволяет ставить чугун в печь и вынимать его из печи с помощью
особого инструмента — ухвата, представляющего собою разомкнутое металлическое кольцо
на длинной деревянной ручке.
Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Была
популярна в XIX — начале XX века, но после широкого внедрения электрического
освещения керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в
качестве аварийных на случай отключения электроэнергии.
11.
Экспонат № 9Резьба по дереву, один из ранних видов декоративного народного
творчества. В Башкортостане получила развитие в зоне липовых и березовых
лесов. Резьбой орнаментировались седла, стремена, чехлы для оружия,
посуда, детали ткацкого станка и др. К нач. 20 в. выделились центры по
изготовлению резной посуды и др. изделий. В прибельских селениях, на юге
современного Бурзянского р-на, было налажено производство низких
кумысных кадок с елочным, солярным и зооморфным орнаментами. По
западным склонам Урала и в Ср. Забелье (дд. Ниж. Ташбукан, Саитбаба,
Уметбаево и др.) выпиливали деревянные цепи с фигурками куницы, волка
или медведя в кольце, ковши с цепями, вазочки для меда с кольцевыми и
12.
Экспонат № 10• Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение
памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей,
вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже
изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в
цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по
белому полю: «Башҡортостан». В цветовом изображении герба памятник
Салавату Юлаеву и орнамент — золотистого, цветок курая — зелёного,
восходящее солнце — светло-золотистого, лучи солнца — жёлтого, фон между
памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружные окружности —
темно-золотистого цветов.
13.
Экспонат № 11Существует легенда, согласно
которой самовар в Россию из
Голландии завёз Пётр I, но в
действительности самовары
появились через полвека после
смерти царя Петра. Первоначально в
России самовар начали делать на
Урале. В России родиной самоваров
считают Тулу, однако исторические
факты свидетельствуют о том, что
первенство
принадлежит Иргинскому заводу.
Освоить производство медной утвари
Уральским заводам было предписано
ещё в 1728 году специальным
сенатским указом, благодаря
которому на Суксунском
заводе началось изготовление медной
посуды, а впоследствии и самоваров.
Появилась даже особая Суксунская
форма самовара — в виде античных
амфор с высокоподнятыми
изящными ручками. Самовар стал
фирменным знаком и символом
Суксуна. В начале XIX века на заводе
и местными кустарями
производилось до 60 000 самоваров в
год.
14.
Экспонат № 12Так же в музее представлены инструменты для
различных ремесел: ткацкие станки,
инструменты для сбора урожая, части
мельниц, инструменты для обработки кожи и
др.