Game Maker Studio. Основы движения игрока (урок 1)

1.

Game Maker
Studio
Основы движения
игрока
IT
Game
Maker

2.

Почему
создавать
игры круто?

3.

ChatGPT:
Во-первых, это позволяет полностью реализовать свои
творческие идеи, включая графику, дизайн, сюжет и геймплей.
Во-вторых, создание игр также требует умения работать в команде,
решать технические и дизайнерские задачи, что является хорошей
практикой для любой другой области разработки ПО. Наконец, игры
приносят удовольствие и развлечение игрокам, поэтому создание
игр может сделать чье-то времяпровождение более приятным и
интересным.

4.

Создание папки для проекта.
кликаем на кнопку “Новое”.

5.

Создание папки для проекта.
кликаем на кнопку “Новый пустой”.

6.

Создание папки для проекта.
Указываем имя проекта и кликаем на кнопку “2”.

7.

Создание папки для проекта.
Создаем новую папку на рабочем столе.

8.

Создание папки для проекта.
Переименовываем папку.

9.

Создание папки для проекта.
Выбираем папку для хранения всего проекта в ней.

10.

Создание папки для проекта.
Поехали!

11.

Sprite

12.

Знакомство со Sprite
Sprite (спрайт) в Game Maker - это
двумерное изображение, которое
вы используете для отображения
игрового персонажа или объекта
на экране. Вы можете настроить
свойства спрайта, такие как его
размер, скорость анимации и т. д.

13.

Создание спрайта - будущий игрок
Мы попали внутрь студии.

14.

Создание спрайта - будущий игрок
Кликаем на кнопки в таком порядке:

15.

Создание спрайта - будущий игрок
Появится спрайт.

16.

Создание спрайта - будущий игрок
Переименовываем спрайт.

17.

Создание спрайта - будущий игрок
Кликаем вот тут, чтобы перейти к кадрам спрайта:

18.

Создание спрайта - будущий игрок
Изменим размер кадров (сейчас 64px на 64px):

19.

Создание спрайта - будущий игрок
Кликаем вот тут:

20.

Создание спрайта - будущий игрок
Следуем действиям (1,2) и кликаем (3):

21.

Создание спрайта - будущий игрок
Теперь кадр (1) 16px на 16px покрасим (2,3,4):

22.

Создание спрайта - будущий игрок
Готово! Пока это будет нашим игроком.

23.

Создание спрайта - будущий игрок
Чтобы приблизить/отдалить нужно сделать так:

24.

Создание спрайта - будущий игрок
Чтобы переместить влево/вправо делаем так:

25.

Object

26.

Создание спрайта - будущий игрок
Но пока закроем)

27.

Знакомство с Object
Object (объект) в Game Maker - это
программируемый объект, который
может быть произвольной формы и
размера. У каждого объекта есть
уникальный идентификатор и код,
который описывает его поведение
и взаимодействие с другими
объектами в игре.

28.

Создание объекта - будущий игрок
Кликаем на “Объекты”(1) и создаем объект(2,3):

29.

Создание объекта - будущий игрок
Переименуем(1) и укажем спрайт для объекта:

30.

Создание объекта - будущий игрок
Вот так вот:

31.

Создание объекта - будущий игрок
Пока закроем.

32.

Повторение определений
Sprite (спрайт) в Game Maker это двумерное изображение,
которое вы используете для
отображения игрового
персонажа или объекта на
экране. Вы можете настроить
свойства спрайта, такие как
его размер, скорость анимации
и т. д.
Object (объект) в Game Maker
- это программируемый
объект, который может быть
произвольной формы и
размера. У каждого объекта
есть уникальный
идентификатор и код,
который описывает его
поведение и взаимодействие
с другими объектами в игре.

33.

Чем отличается Sprite от
Object?

34.

Правильный ответ:
Object может содержать один
или несколько спрайтов и
может иметь различные
параметры, такие как скорость,
здоровье, сила и т.д. , а Sprite это графический объект,
который используется для
создания визуальных
элементов в игре.

35.

Room

36.

Знакомство с Room
В GameMaker Studio "room" (комната) это игровое пространство, где игроки
могут взаимодействовать с игровыми
объектами и выполнять задачи. Каждая
комната содержит набор слоев, на
которых располагаются игровые
объекты и элементы декора, такие как
фоны и тайлы. Разные комнаты могут
быть связаны друг с другом, чтобы
создать мир игры или уровни.

37.

Создание первого рума
Кликаем на примечания(1), и создаём Рум(2,3):

38.

Создание первого рума
Учимся включать и отключать слои:

39.

Создание первого рума
Вот тут можно включить/выключить сетку:

40.

Создание первого рума
Следуем стрелочкам:

41.

Создание первого рума
Следуем стрелочкам:

42.

Создание первого рума
Задаём нужные размеры 288px на 216px (1,2):

43.

Создание первого рума
Учимся перемещаться при работе с Румом:

44.

Создание первого рума
Кликаем на “Окна просмотра и камеры”:

45.

Создание первого рума
Следуем инструкции:

46.

Создание первого рума
Учимся настраивать “Фокус” камеры:

47.

Создание первого рума
Учимся настраивать “Фокус” камеры:

48.

Создание первого рума
Если появится вот такой уведомление, делаем так:

49.

Создание первого рума
Пробуем запустить..

50.

Создание первого рума
Пока наша игра выглядит вот так:

51.

Скрипт

52.

Знакомство с GML (Game Maker Language)
Это специальный язык, который
разработан для использования в
GameMaker Studio, и он очень похож на
языки программирования, такие как C
или Java. GML имеет свою
синтаксическую структуру и включает в
себя различные функции, переменные и
операторы, которые могут быть
использованы для создания игр.

53.

Создание первого скрипта
Закрываем Рум(1) и кликаем на obj_player(2):

54.

Создание первого скрипта
Добавляем скрипт:

55.

Создание первого скрипта
Появится вот такое окно:

56.

Создание первого скрипта
Познакомьтесь с комментариями:

57.

Переменные

58.

Знакомство с переменными
Переменная - это место в памяти
компьютера, где можно хранить значение.
Она может быть использована для
хранения данных, например, чисел, текста
или других типов информации.
Переменные используются в
программировании для хранения и
обработки данных, что делает код более
гибким и функциональным.

59.

Проще говоря..
Переменная - это
коробочка, которую мы
используем для записи,
хранения и передачи
информации внутри кода.

60.

Создание первого скрипта
Создадим первые переменные:

61.

Создание первого скрипта
Создадим первые переменные:

62.

Создание первого скрипта
В скрипте типа “Создать” пока всё. Закрываем(1) и
добавляем новый(2):

63.

Создание первого скрипта
Создаем новый скрипт типа “Шаг”:

64.

Создание первого скрипта
Что такое этот ваш “Шаг”?

65.

Создание первого скрипта
Удаляем комментарии и познакомимся с функциями:

66.

Создание первого скрипта
Знакомимся с константами:

67.

Создание первого скрипта
Пунктуация очень важна:

68.

Константы

69.

Константы
Константы в GameMaker это именованные
значения, которые имеют
фиксированные значения
и не могут быть изменены
во время выполнения
программы.

Полная
документация

70.

Создание первого скрипта
продолжим писать скрипт:

71.

Создание первого скрипта
Добавим скобки(1,2) и умножим направление на
скорость(3,4):

72.

Создание первого скрипта
Пытаемся понять, как работает перемещение игрока:

73.

Создание первого скрипта
Обновляем координату X:

74.

Создание первого скрипта
Дописываем скрипт:

75.

Создание первого скрипта
Готово, можно проверить:

76.

Создание первого скрипта
Перемещение игрока должно работать:

77.

Самостоятельное
задание

78.

Самостоятельное задание
Перейдите в скрипт “создать” и поменяйте скорость:

79.

Самостоятельное задание
Персонаж должен начать перемещаться быстрее:

80.

Подведём итоги

81.

Мы научились:
Создавать папку с проектом.
Работать со спрайтами.
Работать с объектами.
Работать с Румами.
Писать скрипт.
Работать с переменными, функциями и константами.
Ставить “;” в конце предложения))

82.

Первый урок
пройден!
English     Русский Правила