Двумерная анимация
Одушевление и свойства материала
Преувеличенность анимационного движения
Примеры деформаций
Деформация объекта в движении
Влияние гравитации и сопротивления воздуха
Движение по дугам
Прямолинейное движение
Тайминг предмета, подброшенного в воздух
Тайминг предмета, подброшенного в воздух
Способы показа упругости предмета
Способы показа упругости предмета. Пример
Вращение предметов
Вращение предметов
Компоновки и фазы
Компоновки и фазы. Правило «Среднего арифметического»
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Типичные ошибки фазовки
Пространственное распределение фаз
Пространственное размещение фаз движения
Пространственное размещение фаз движения
Пространственное размещение фаз движения
Пространственное размещение фаз движения
Расчет быстрого движения
Переход из движения в статику
Переход из статики в движение
Переход из статики в движение
Маятниковое движение
Задача о телеграфных столбах
Задача о телеграфных столбах
Задача о телеграфных столбах
Задача о телеграфных столбах
Другие примеры
Другие примеры
Другие примеры
Режиссерский лист
3.14M
Категория: ИскусствоИскусство

Двумерная анимация. Лекция №1

1. Двумерная анимация

Лекция №1

2. Одушевление и свойства материала

Схема расчета времени

3. Преувеличенность анимационного движения

4. Примеры деформаций

5. Деформация объекта в движении

6.

Сила направлена в одну
сторону, ракета движется
в противоположную
Пушечное ядро
движется вперед,
сама пушка
передвигается
назад

7. Влияние гравитации и сопротивления воздуха

8. Движение по дугам

9. Прямолинейное движение

10. Тайминг предмета, подброшенного в воздух

11. Тайминг предмета, подброшенного в воздух

контакт
контакт
контакт
контакт

12. Способы показа упругости предмета

Классический способ
Способ придания бОльшей жизненности

13. Способы показа упругости предмета. Пример

Рассмотренный выше принцип движения упругого мяча можно расширить и
на другие случаи.
Лягушка коснется вытянутыми
лапками земли до того, как прижмется к
ее поверхности всем телом.
При отскоке от земли лапы лягушки в
фазе, следующей за фазой контакта,
все еще находятся на земле.

14. Вращение предметов

15. Вращение предметов

Случай В. Вращение одушевленного персонажа (Или любого другого
объекта с переменным центром тяжести).

16. Компоновки и фазы

17. Компоновки и фазы. Правило «Среднего арифметического»

18. Типичные ошибки фазовки

19. Типичные ошибки фазовки

20. Типичные ошибки фазовки

21. Типичные ошибки фазовки

Падение упругого мяча
Неправильно
Правильно

22. Типичные ошибки фазовки

Нарушение принципа «телеграфного столба»
Неправильно
Правильно

23. Типичные ошибки фазовки

Удар по твердому мячу. В момент удара шарообразная форма мяча
будет утеряна, шар растянется. Но он должен будет вернуть свою
исходную форму за довольно малое количество кадров. Ошибкой
будет излишне долгое удержание растянутой формы.

24. Типичные ошибки фазовки

Неправильно
Правильно

25. Пространственное распределение фаз

26. Пространственное размещение фаз движения

27. Пространственное размещение фаз движения

28. Пространственное размещение фаз движения

29. Пространственное размещение фаз движения

30. Расчет быстрого движения

31. Переход из движения в статику

32. Переход из статики в движение

33. Переход из статики в движение

34. Маятниковое движение

35. Задача о телеграфных столбах

Положим, мы имеем ряд телеграфных столбов, быстро перемещающихся
перспективе. Где нужно разместить средний столб между двумя нарисованными?
в

36. Задача о телеграфных столбах

Интуиция может подсказать аниматору нарисовать средний столб так, как показано
выше, но это неправильно.

37. Задача о телеграфных столбах

Графический способ нахождение положения среднего столба:
Найдя положение среднего столба, можно найти положение столба, находящегося
между первым и средним, средним и последним и т.д.:

38. Задача о телеграфных столбах

Такой способ хорошо работает при быстром движении линии телеграфных столбов. Но
для движения с нормальной скоростью лучше будет нарушить это правило, и взять
результат, средний между правильным и самым первым вариантом. НА движении со
средней скоростью или совсем медленной это даст лучший результат.
На рисунке: first guess – первое предположение; Technically right – технически
правильное размещение среднего телеграфного столба, Here – желательное положение
столба на невысокой скорости движения.

39. Другие примеры

Тот же принцип используется для нахождения средней фазы
движения во многих других ситуациях. Например, когда кто-то
или что-то быстро движется в сторону зрителя
Еще пример – двигающийся по кругу
мяч. Когда в этом движении всего 4
фазы, мы можем легка представить, где
они находятся. На рисунке слева вверху
показаны вид сбоку и вид сверху. Но где
нужно
будет
располагать
промежуточные фазы, когда между
каждой
парой
точек
добавятся
промежуточные?
На рисунке слева внизу показан способ
добавления промежуточных фаз. Как
видно, эти фазы находятся близко к
границе дуги.
диск набирает
обороты по
направлению к нам

40. Другие примеры

На этом рисунке добавлены еще промежуточные
фазы. Видно, что часть фаз перекрывает находящиеся
снаружи фазы.
Суть в том, что расстояния между промежуточными
фазами меньше у границ и шире у центра.
Это будет справедливо и тогда, когда вы измените
перспективу.

41. Другие примеры

Слева находится ошибочный вариант размещения промежуточного кадра: тот
добавлен точно посередине, там, где указывает стрелка.
Правильно располагать промежуточную фазу согласно принципу телеграфной линии
(рис. справа)

42. Режиссерский лист

Аниматор:
Производство:
Сцена №:
Последовательность №:
Продолжительность:
Лист №:
Примечания:
Уровни
Действие
Звук
Номе
р
кадра
1
2
3
4
6
5
4
3
2
1
Фон
Камера
English     Русский Правила