16.06M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Декоративно-прикладное искусство Древней Греции

1.

Декоративно-прикладное искусство
Древней Греции
Жукова Майя 2103-2
подгруппа6 (1курс)

2.


Нам известно около 20 видов древнегреческих сосудов. Самые распространенные —
амфоры. В них хранили и перевозили главные продукты Греции: вино и оливковое масло.
Амфоры имеют очень красивую форму, напоминая очертания женского тела с тонкой талией
и плавно расширяющимися бедрами. Греки верили, что у нее женская душа. Порой эти
сосуды использовали для погребения детей словно помещая их внутрь материнского лона.
Случалось, ставили на могилах. Когда поминали умерших, в такие амфоры наливали воду с
медом. А еще были особые Панафинейские амфоры, их вручали победителям состязаний в
честь Афины, предварительно наполнив маслом. На них были изображены состязания
спортсменов. И для голосования в демократических греческих полисах тоже пользовались
амфорами.

3.


С гидриями греческие женщины ходили по воду. У них три ручки: одна
сзади, чтоб было удобно наливать воду и две по бокам, чтоб поднимать на
плечо или на голову.

4.


В кратерах, сосудах с широким горлом и крепкими ручками смешивали вино с водой.
На пирах вино подавали в сосудах, которые назывались ойнохойи . У них была ручка как у
современных кувшинов, а носик сделан в виде трилистника, таким образом, жидкость лилась по
трем направлениям, и виночерпий мог наливать вино одновременно в 3 чаши, которые
назывались килики — довольно низкие, с двумя ручками .

5.


А были еще более глубокие канфары, это чаши Диониса, их использовали на праздниках,
посвященных этому богу.
Среди греческих сосудов было немало ритуальных. Красивые высокие вазы лутрофоры
использовали во время свадебных церемоний. В них была вода, которой омывали невесту перед
свадьбой. А если умирала незамужняя, то такой сосуд ставили ей на могилу. Начиная с V века до н.
э., в форме лутрофор стали делать мраморные надгробные памятники.
Известны маленькие сосуды арибаллы. В них хранилось масло, которым спортсмены натирали
тело перед выступлениями. Арибаллы делали в виде небольших скульптур животных, рыб, птиц.
Атлеты привязывали сосудики тонкими ремешками к запястью, считая их талисманами.

6.


После победы греков над персами в V в до н.э. начался классический период, подлинный
расцвет греческого искусства, и, в частности, ювелирного. Мастера стали применять эмаль,
резьбу по камню, филигрань. Надо сказать, искусство филиграни греки переняли тоже у
египтян. Еще в древности те умели изготовлять украшения из тончайших золотых нитей, с
применением пайки. Работа была настолько тонкой, что сделать ее было нельзя без
увеличительного стекла. И археологи нашли подтверждение тому, что греческие мастера
пользовались лупами. Без этого прибора невозможно было бы вырезать и крохотные гравюры на
камнях — агате, сардониксе, которыми украшались ювелирные изделия.

7.


Популярны были диадемы. Надо сказать, в Греции венок из лавровых или дубовых
листьев всегда был желанной наградой для победителя состязаний, но теперь их
делали из золота. Диадемы носили и женщины, а еще они украшали волосы
шпильками, сетками для волос из тонких золотых нитей.

8.


Кольца в Греции начали носить еще с начала VI века до н.э. Сначала
делали печатки, они нужны были мужчинам для дела: запечатывать
письма, ставить оттиск вместо подписи. Но постепенно они становились
все более красивыми, украшались драгоценными камнями. Говорят,
было принято носить кольцо на четвертом пальце левой руки.

9.


Прикладное искусство Древней Греции, впитав в себя художественные
достижения других народов, стало источником вдохновения и образцом
для художников последующих эпох .
English     Русский Правила