Похожие презентации:
Раннее Возрождение. Архитектура и скульптура
1.
АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРАРАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
2.
Золотой век Флоренции длился с XV по XVI век.Флоренция стала средоточием итальянской культуры, колыбелью
Возрождения.
3.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ4.
Основные типыпостроек:
• Храмы.
Разрабатывается тип
центрально-купольной
постройки.
• Дворцы аристократии.
Происходит
переработка античных
традиций.
АРХИТЕКТУРА РАННЕГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ
5.
ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ(1377-1446)• Ученик ювелира,
архитектор, инженер,
математик.
• Но именно с
архитектурой связаны
его главные
достижения
6.
Возведение купола собораСанта-Мария дель Фиоре во Флоренции
(1420-1436)
7.
Андреа ди Бонайуто. Триумф Церкви.1366 – 1369. Флоренция, Санта Мария-Новелла,
Испанская капелла.
8.
9.
Это конструкция состоит изрёбер, которые между собой
стянуты горизонтальными
тягами.
То есть купол состоит из 2-х
оболочек, Эта конструкция
заполнена кирпичной
кладкой, между которой
проложены полосы из
деревянной и каменной
кладки, что делает её очень
устойчивой.
10.
11.
Между этими двумя оболочками можно пройтиЭто конструкция - готическая по
сути – снаружи выглядит очень
спокойно, уравновешенно и
гармонично.
Так рождается ренессансная
архитектура, которая опираясь на
инженерные достижения
прошлых веков, создаёт
сооружения сообразно своему
представлению о классическом
искусстве.
12.
Флоренция. Площадь Сантиссима Аннунциата иВоспитательный дом. 1419–1444.
13.
Оспедале дельи Инноченти(Воспитательный дом).
1419–1445.
• Главная проблема ренессансной
культуры – создание идеального
общества: идеального дома, дворца,
личности…
• В архитектуре – это поиски
идеальной пропорции, идеального
соотношения целого и его частей.
• Воплощение антропоцентризма –
ордерная система
14.
Архитектурные особенности палаццо• Верхняя часть выходящего
на улицу фасада
завершается большим
карнизом
• Окна обрамлены
полукруглыми арками или
треугольными или
прямоугольными
фронтонами
• Членение здания на этажи
подчёркнуто ордером
• Внутренний двор обнесён
арочной колоннадой
• Фасады отделаны рустом
Палаццо –
городской дворец
Это прямоугольное, 3-х этажное здание
с внутренним двориком
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Скульптура Раннего Возрождения• Лоренцо Гиберти (ок. 1378—1455) —
итальянский скульптор, ювелир,
историк искусства. Яркий
представитель Раннего Возрождения и
один из величайших мастеров рельефа.
• Его отец был сыном нотариуса, мать —
крестьянкой. Художественное
образование молодой Лоренцо
получил в ювелирной мастерской
своего отчима, златокузнеца Бартоло
ди Микеле
21.
«Жертвоприношение Авраама».Модели рельефа для дверей Флорентийского баптистерия, представленные на
конкурсе 1401 г. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
Филиппо Брунеллески и
Лоренцо Гиберти
22.
• в 1401 г. Гиберти выигралконкурс на изготовление
северных - дверей
флорентийского баптистерия
- первые, южные, были
исполнены Андреа Пизано
еще в 14 в.
• Северные ворота повторяют
композиционное построение
дверей, сделанных Андреа
Пизано - двадцать восемь
небольших рельефов
заключены в обрамления
готической формы.
23.
В этих рельефаххорошо заметны
готические черты —
удлиненность фигур, их
скользящая постановка
и условный изгиб,
текучая плавность
складок одежд,
сложными обрамления
в виде квадрифолиев.
24.
Квадрифолии вполнесочетаются с такими
ренессансными живостью
повествования,
правдивостью и
неисчерпаемым
разнообразием деталей Гиберти вводит в
композицию и элементы
реальной обстановки —
архитектуру,
растительность, скалы,
море.
25.
26.
27.
28.
Наиболее прославленным произведением Гибертиявляются восточные двери баптистерия,
обращенные к входу в храм, известные как Райские
врата Микеланджело назовет восточные двери
"Врата рая". Они прославят Гиберти не только на
всю Италию, но и на весь мир.
Восточные двери
Флорентийского баптистерия
(«Врата Рая») 1425-1452 гг.
29.
На 10 панелях изложенынаиболее значимые эпизоды
из Старого Завета, 5 на каждой
половине
Гиберти достигает слияния
фигур, пейзажа, архитектуры,
создавая иллюзию глубины,
пространства, в котором группы
фигур свободно расположены
среди пейзажа и архитектурных
строений, образуя с ними
единый ансамбль.
30.
Для усиленияпространственного
впечатления он повышает
рельеф фигур переднего
плана, постепенно смягчая
их контуры по мере
удаления в глубину.
Тающие дали, воздушность,
игра светотени напоминают
эффекты живописи
(живописный рельеф).
31.
Более богатымстановится
декоративное
обрамление:
растения, зверьки,
портреты
участников работы,
небольшие ниши с
фигурами
ветхозаветных
персонажей.
32.
Гиберти включает в своисюжетные композиции
и жанровые сценки,
сходные с теми,
которые он видит на
улицах родной
Флоренции.
Все герои,
изображенные на
рельефах, одеты в
одежды флорентийцев,
его современников.
33.
Лоренцо ГибертиСв. Иоанн Креститель
1405-1417 гг. Флоренция, Музей Орсанмикеле
34.
Нанни ди БанкоЧетыре венценосных мученика
(Santi Quattro Coronati)
35.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло)• 1386 — 1466,
(Флоренция) —
итальянский скульптор
эпохи Возрождения,
основоположник
индивидуализированн
ого скульптурного
портрета.
36.
Изучение памятников греко-римской пластики умерило его реалистические стремления,поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический
Статуи святых, предназначенных для
наружных ниш фасадов церкви Ор
Сан-Микеле во Флоренции - статуи
св. Марка (1411-13) и св. Георгия
(1415-17).
сразу привлекали внимание суровой
выразительностью и внутренней
силой образов. В своих
произведениях Донателло стремился
не только к объективной
правильности пропорций и
построения фигуры, но всегда
учитывал впечатление, которое будет
производить статуя, установленная
на предназначенном ей месте.
Донателло
Св. Марк.
1411-1413
Ор Сан-Микеле
37.
Св. Георгий1415-1416 гг.
Для Орсанмикеле
38.
Статуи пророковИеремии и Аввакума.
1423-1435 гг.
Для кампанилы Дуомо
В статуях пророков Донателло
особо подчеркивал их характерные
черты, порой грубоватые и
неприкрашенные, даже
уродливые, однако живые и
естественные. У Донателло
пророки Иеремия и Аввакум —
цельные и духовно богатые натуры.
39.
Статуя юного Давида - первое изображение свободностоящего обнаженного человеческого тела в скульптуре
Возрождения.
Статуя Давида была создана в наиболее классический
период творчества мастера, вероятно, для фонтана
посредине внутреннего двора палаццо Риккарди-Медичи.
В статуе Давида сохраняются отголоски готики - в
постановке фигуры, характерного готического изгиба тела,
движении тонких, в лице, склоненное и прикрытое
полями шляпы. Но все же в этой статуе Донателло
воплотил смелый порыв, динамизм, одухотворенность,
более чем в ранних и поздних своих произведениях. По
сути эта фигура завершает период закладывания основ
Возрождения и знаменует начало новой эпохи в истории
итальянского искусства.
40.
41.
42.
Конный монументКондотьера Гаттамелаты. 1443-53 гг. Падуя
Прообразом памятника Гаттамелате послужила
знаменитая бронзовая конная статуя римского
императора Марка Аврелия (II в. н.э.), которую
Донателло видел во время поездки в Рим в
юные годы.
Однако, следуя античной традиции конного
монумента, Донателло сумел придать ему
новый смысл. Его герой в гораздо большей
степени исполнен пафоса активного
самоутверждения. Волевое и спокойное лицо;
поза, исполненная сдерживаемой энергии и
достоинства, уверенный и величественный жест
руки, сжимающей маршальский жезл, создают
образ гордого триумфатора.
43.
44.
ДонателлоКающаяся Магдалина
Ок. 1456 г.
Флоренция, Музей собора
В поздний период творчества Донателло
драматизм его мироощущения достиг
максимума, что воплотилось в
произведениях искусства, выходящих за
границы привычной нормы. Ярким
образцом его позднего стиля является
выполненная из дерева статуя Марии
Магдалины для Флорентийского
баптистерия.
Мрачное и тревожное настроение, тема
старости и страданий звучит в этой
скульптуре.
45.
Донателло первым из мастеров Возрождения:o
o
o
o
o
o
o
o
o
Сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры,
Передать органическую цельность тела, его тяжесть, массу,
Его творчество поражает разнообразием новых начинаний,
Он возродил изображение наготы в статуарной пластике,
Положил начало скульптурному портрету,
Отлил первый бронзовый памятник,
Создал новый тип надгробия,
Попытался решить задачу свободно стоящей группы,
Одним из первых он стал использовать в своих
произведениях теорию линейной перспективы.
Намеченные в творчестве Донателло проблемы надолго
определили развитие европейской скульптуры.
Влияние творчества Донателло на развитие итальянского
искусства эпохи Возрождения было огромным.
Достижения Донателло были восприняты многими
скульпторами кватроченто, а также живописцами Паоло
Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Андреа Мантеньей и др.
Произведения Донателло изучали Микеланджело и
Рафаэль.
Фрагмент алтаря церкви Сант-Антонио в Падуе