Похожие презентации:
Раннее Возрождение (кватроченто) XV век
1.
РаннееВозрождение
(кватроченто)
XV в.
Период мощного взлёта
культуры, в котором
принципы «нового стиля»
стали господствующими
Купол Флорентийского собора,
1420-36г., арх. Брунеллески
2. Династия Медичи с 1434 г.
ДИНАСТИЯ МЕДИЧИ С 1434 Г.Ко́зимо Ме́дичи Ста́рый
«Отец отечества»
Лоре́нцо ди Пьеро де Ме́дичи
«Великоле́пный»
3.
Архитектура4. Основные постройки времени
ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ ВРЕМЕНИ- храмы
(базиликальный и
центрально- купольный)
- Дворцы
аристократии
(палаццо)
5.
Диаметр купола 43 метраКупол двойной, Опирается на «барабан»
Состоит из сегментов 8 граней
Сочетается римская кладка
и готические рёбра, «Фонарик»
Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)
6. Капелла Пацци, 1430-43
КАПЕЛЛА ПАЦЦИ, 1430-43Черты античной красоты
7.
Воспитательный дом 1419Образец для всей
архитектуры
Ренессанса
Майолика– изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком,
покрытые глазурью.
8.
Леон Батиста Альберти(1404-1472)
Итальянский ученый, архитектор,
писатель и музыкант эпохи Раннего
Возрождения.
Получил гуманистическое
образование в Падуе, изучал право в
Болонье, в дальнейшем жил во
Флоренции и Риме.
Вывел правила гармонии в
архитектуре:
«Число, пропорция и
расположение»,
Первым рассматривал
архитектуру как
Городское произведение
искусства.
9.
Леон Батиста Альберти,Санта-Мария Новелла, 1456-70
Леон Батиста Альберти,
Палаццо Ручелаи,1451
Он разработал новый
тип палаццо с
фасадом, на всю
высоту
обработанным
рустом
(неотесанным
камнем) и
расчлененным тремя
ярусами пилястр,
которые выглядят
конструктивной
основой здания.
Решил проблему соединения
центрального высокого нефа с низкими
боковыми, изобретя контрфорсы с валютами
(завитками)
10.
Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец) - тип городскогодворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
- внутренний двор, окруженный арочными галереями
- ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.
Палаццо Питти во Флоренции
11.
Палаццо Питти вид с юго-востока12.
Палаццо Медичи, арх Микелоццо,1444Палаццо Фарнезе,
13.
Скульптура14. Лоренцо Гиберти 1378-1455
ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ 1378-145515.
Донателло,1386-1466в 1447-1453 гг.
в Падуе,
Донателло
создал первый
светский
монумент
эпохи
Возрождения конный
памятник
кондотьеру
прозванного
Гаттамелата
(Хитрая кошка).
В 1430 г. Донателло создал "Давида" первую обнаженную статую в
итальянской скульптуре Возрождения.
16.
Андреа Вероккьо,1435 -1488Давид, бронза,
Конная статуя
Кондотьера Коллеони,
Венеция
17.
ВероккьоДонателло
18.
19.
Скульптура раннего Возрождения-Возрождение самостоятельно стоящей
круглой скульптуры
-Создание конного монумента
-Связь скульптуры и городской среды
-Перспектива в скульптуре
-Реалистичность и живописность
скульптурных портретов
20.
Гиберти Лоренцо(около 1381– 1455)
«Врата рая» флорентийского
баптистерия с многофигурными
композициями на библейские
сюжеты (бронза, 1425– 1452).
Давид и Голиаф,
рельеф восточных
(Райских) дверей
рельеф северных
дверей баптистерия
во Флоренции,
бронза, 1404– 1424
21.
Живопись22. Томазо Мазаччи
ТОМАЗО МАЗАЧЧИЦикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель
Кармине (Флоренция) Сцены из жизни Петра.
Изгнание из рая
Чудо с статиром
23. Паоло Учелло
ПАОЛО УЧЕЛЛОБитва святого Георгия с драконом
24. Битва при Сан-Романо П.Учелло
БИТВА ПРИ САН-РОМАНОП.УЧЕЛЛО
25.
26.
27. Сандро Боттичелли
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИБоттичелли Сандро.
Настоящее имя –
Алессандро Филипепи.
Итальянский живописец,
выдающийся художник
Раннего возрождения. Писал
картины на религиозные,
мифологические темы. Его
знаменитые «Весна»,
«Рождение Венеры» и другие
поэтичны, отличаются
оригинальностью
композиции, тонким
колоритом.
28. «Рождение Венеры»
«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»29.
30. «Весна»
«ВЕСНА»31. Благовещение
БЛАГОВЕЩЕНИЕ32. Пьетро делла Франческа
ПЬЕТРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКАПортрет Герцога Урбинского и его жены
33.
Литература34.
Новелла о Грассо35.
Музыка36.
Виланелла- жанр легкой вокальноймузыки,
-- возникла в Неаполе;
-- характерна простая,
преимущественно гомофонная фактура
с мелодией (иногда заимствованной) в
верхнем голосе и регулярный
декламационный ритм с редкими
синкопами.
-- различаются по своим бытовым
функциям и тематике;
37.
Фроттола -итальянская светская песня народногопроисхождения.
-- культивировалась главным образом в северной
Италии в конце 15 — начале 16 вв. ;
-- отличались живостью ритма, сочинялись в трехили четырехголосной фактуре, часто исполнялись
певцом с инструментальным аккомпанементом.
-- предназначались для карнавалов, городских
празднеств, театральных представлений
и исполнялись на улице, в домашней обстановке,
а также при дворах.
--Тексты— главным образом любовно-лирические,
нередко с иронико-сатирическим оттенком.