Похожие презентации:
Культура и искусство античности. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Рима
1.
КУЛЬТУРА ИИСКУССТВО
АНТИЧНОСТИ
АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
2.
АРХИТЕКТУРАВЕДУЩИЙ ВИД ИСКУССТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИСТОРИИ
ДРЕВНЕГО РИМА.
3.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ• Четкая симметрия и подчеркивание главной оси.
• Использование ордера. Любимый – коринфский. Изобретают
композитный ордер (коринфская капитель + ионические волюты).
• Главным несущим элементом является стена, ордер становится
украшением. Место колонны занимает пилястра (колонна,
наполовину, или на четверть, утопленная в стене).
• Три гениальных открытия в архитектуре: бетон, арка и купол.
• Создание огромных внутренних пространств, свободных от
внутренних опор, перекрытых куполами.
• Инженерная изобретательность:
• Планировка больших городов;
• Строительство дорог;
• Учитываются санитарные нужды;
• Возможности для торговли и культурного досуга.
4.
ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ:• Инженерные сооружения,
• форумы,
• триумфальные арки,
• храмы,
• театры и амфитеатры,
• термы,
• рынки.
5.
1. ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.• Мощеные камнем дороги;
• Используются арочные и сводчатые конструкции.
• Акведуки (водопроводы);
• Клоаки (канализация);
• Мосты.
6.
АППИЕВА ДОРОГА (VI—III ВВ. ВС)7.
8.
9.
АКВЕДУК АППИЯ КЛАВДИЯ (311 Г. ВС)10.
11.
12.
АКВЕДУК МАРЦИЯ (144 Г. ВС)13.
КЛОАКА МАКСИМА14.
15.
16.
17.
МОСТ МУЛЬВИЯ18.
19.
20.
2. ФОРУМЫ• Место и центр политической жизни граждан, арена
народных собраний и выступления
государственных деятелей.
• Там хранилась казна, велась торговля, совершались
религиозные церемонии.
• Форум призван цементировать социум.
• Все дороги ведут в Рим, к форуму. В центре форума
находился храм, который позже уступает место
славе и гению императорской власти.
21.
ФОРУМ РОМАНУМ (VI ВЕК ВС)• Древнейший форум в Риме.
• В него входили:
• здание государственного архива Табулярий;
• храмы, среди них храм Весты, богини-девы, в котором горел
неугасимый огонь, символизировавший жизнь римского народа.
• ростральные колонны;
• таберны — лавки ювелиров и золотых дел мастеров; а также,
овощной и мясной рынки.
• В дальнейшем к этому форуму примкнули форум Цезаря,
императоров Августа, Веспасиана, Нервы и Траяна.
22.
РИМСКИЙ ФОРУМ (РЕКОНСТРУКЦИЯ)23.
24.
25.
ФОРУМЦЕЗАРЯ
26.
27.
ФОРУМ АВГУСТА28.
ФОРУМ ТРАЯНА29.
30.
31.
3. ТРИУМФАЛЬНЫЕ АРКИ• Арка есть сила, состоящая из двух слабостей.
• Замковый камень в центре, который соединяет и
скрепляет две четверти круга в единую целую силу
арки.
• Обязательно нечетное число пролетов.
• Может быть и четырехпролетная, но такие ставили
только на перекрестках дорог.
• Верхняя часть – аттик. Предназначена для
хвалебных надписей.
• К IV в. на территории Римской империи
насчитывалось более 350 триумфальных арок.
32.
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ТИТА33.
34.
ТРЕХПРОЛЕТНАЯ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА КОНСТАНТИНА35.
36.
4. ХРАМЫ: ОТЛИЧИЕ ОТ ГРЕЧЕСКИХ• Храмы строятся на высоком цоколе. Храм
поднимается над обыденным, отрывается от земли.
• Со стороны главного входа – лестница.
• Глубокий портик (вход).
• Стены – несущие.
• Строили вытянутые и круглые храмы.
• В храм могут входить не только жрецы, но и все
верующие.
37.
ХРАМ ФОРТУНЫВИРИЛИС
38.
39.
ХРАМ ВЕСТЫ НА ФОРУМЕ БОАРИО40.
• «Храм всех богов».ПАНТЕОН
• Огромный купол и ротонда -шедевр римской строительной техники:
• Вся конструкция - из монолитного бетона.
• Для облегчения конструкции ротонда расчленена семью большими
симметрично расположенными нишами.
• Полусферический кессонированный купол имеет в центре круглое
отверстие (опайон) диаметром около 9 м, через которое и проникает
свет.
• Купол поднимается над ротондой на 22 м, так что высота здания в
целом почти равна внутреннему диаметру ротонды (43,5 м) и достигает
42 м.
• Толщина стен Пантеона – 6,78 м.
• Пол вымощен фигурами квадратов и окружностей из разноцветного
мрамора . Облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного
мрамора.
• Портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик покоится на 16 монолитных
гранитных колоннах коринфского ордера
41.
42.
43.
44.
45.
46.
5. АМФИТЕАТРЫ. АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ.• «Амфи» – «с двух сторон». Театр, в котором зрительные места
расположены вокруг арены.
• «Колизей» (от лат. colosseus — громадный, колоссальный). 72—80 гг. РХ.
• Служил для устройства боев гладиаторов, для травли зверей, для морских
боев, для которых арена заливалась водой.
• В плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её
местами для зрителей.
• Длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м,
малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота
его стен — от 48 до 50 метров.
• С наружной стороны Колизей – четырехъярусное здание.
• Первые три яруса образовывали аркады по 80 арок.
• На первом ярусе – дорический ордер, на втором – ионический, на третьем –
коринфский.
• Верхний этаж - стена, украшенная 80 пилястрами композитного ордера. Между
ними – опоры для мачт, чтобы натягивать тент от солнца.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
6. ТЕРМЫ• Бани, которые включали в себя и клуб, и
стадион, и сад отдыха, и дом культуры.
• Термы Каракаллы (3 в. ВС).
53.
54.
СКУЛЬПТУРАСКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
55.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:• Скульптура продолжала традиции греческих мастеров:
копировали.
• Жанры: исторический рельеф и портрет (круглая скульптура).
• Римский портрет развился из посмертных масок, которые
было принято снимать с умерших и хранить у домашнего
алтаря .
• Портрет имеет историческую и художественную ценность.
• Политическая и психологическая функция римского портрета.
• Концентрация внимания на личных, индивидуальных
особенностях человека.
• Монументальные памятники и скульптура малых форм.
56.
КОННАЯСТАТУЯ МАРКА
АВРЕЛИЯ
57.
СТАТУЯАВГУСТА НА
УЛИЦЕ
ИМПЕРАТОРС
КИХ ФОРУМОВ
58.
БЮСТ БРУТАПОРТРЕТ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ
59.
БЮСТ НЕРОНА.ПОРТРЕТ ПОМПЕЯ.
60.
СТАРИК В НАКИДКЕ.ПОРТРЕТ РИМЛЯНКИ В ДИАДЕМЕ
61.
БЮСТ ДАМЫ.ДОМИЦИЯ ЛОНГИНА.
62.
АНТИЧНЫЕ БОГИ• Зевс - Юпитер
• Гермес - Меркурий
• Арес - Марс
• Аполлон - Аполлон
• Афина - Минерва
• Афродита - Венера
• Гера - Юнона
• Артемида - Диана
• Гефест - Вулкан
• Посейдон - Нептун
• Аид - Плутон
• Деметра - Церера