Похожие презентации:
У Бога все живы
1.
У Бога все живы2.
Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христапострадавших, явленных и неявленных
Лик священников, лик монахов, лик мирян, лик жен. Левая сторона справа налево.
1 ряд: Архимандрит Георгий (Лавров), служил в Калужской области, в Москве
3.
Явился еси в страненашей, яко звезда
пресветлая,
благоверный княже
Данииле, лучами света
твоего
озаряя град твой и
обитель твою, людям
православным
поборник еси. Моли
Христа Бога державе
Российской даровати
мир спасти души
наша.
4.
Один известный проповедник сказал:преемственность прервалась, мы пришли
в Церковь с улицы, мы - мы совсем не те
христиане, которые были два - три
поколения назад. Это, конечно, правда
истинная. Но ведь были же они! Были! И
мы , бессильные, в нашей разоряемой,
терпящей бедствие стране, «ущербные
верующие», может быть, можем опереться
на их крепкую веру, на их помощь?
5.
Было несколько прекрасных духовников… увсех были свои «дети», резко отличавшиеся
друг от друга. Издали можно было узнать
«георгиевских» -весёлые, молодые, в
панамочках, все почти учащиеся.
«Стефановские»-в шарфиках, глаза долу,
скромно ютящиеся по уголкам.
«Серафимовские»-подобно «стефановским»,
но ещё строже, сосредоточенней, с четками.
«Симеоновские»-все большие
интеллигентные дамы в шляпах…
«Кассиановские»-в основном простые
старушки».
6.
Справимся с комментарием матери Екатерины:«Архимандрит Стефан…бывал на ссылках и
расстрелян в Твери; архимандрит
Серафим…арестован и сослан на Север,
архимандрит Симеон…был тяжело ранен,
заслонив собою ректора Тамбовской духовной
семинарии отца Федора, а позже был расстрелен;
архимандрит Кассиан… был братским
духовником, почитался как молитвенник и
прозорливец».
Вот какая история! И архимандрит Георгий был
частью этой в полном смысле слова священной
истории, он разделил участь своих собратьев.
7.
Нынешняя наша история знает ещё двухворонежских Христа ради юродивых -Максима
Петровича и Феоктисту Михайловну. Они
обходили город и поддерживали в нем дух
благочестия.
-Фроська, жизнь надо держать! Держать надо
жизнь! -грозно говорил Максим Петрович,
постукивая палочкой.
Такие, как они, видимо, и сейчас держат
расшатанную, развалившуюся русскую жизнь.
«В этом -наша надежда. А другой нам не надо».
-вот призыв репрессированных.
8.
С 1922 по 1928 гг.архимандрит Георгий (в
миру Герасим Лавров)
был духовником в
Даниловом монастыре и
имел дар прозорливости.
В то время за духовным
окормлением и
утешением к нему
стекалось множество
самых разных людей, в
том числе очень
образованных и
творческих.
9.
К старцу Георгию привлекали людейтакие его качества как безграничная
любовь, мягкость, терпимость, широта
воззрений, ласка и простота, которая
вмещала в себя мудрость и крепкую волю.
С 1928 по 1932 гг. архимандрит Георгий
находился в ссылке сначала в Уральске,
потом в Казахстане. Последние несколько
месяцев жизни о. Георгий провел в
Нижнем Новгороде, где и скончался 4
июля 1932 г.
10.
Вот он перед нами,человек, переживший
смертный приговор и
тюрьму, затем –
ссылку, и неизменно
говорящий: «Не
тужи, золото моё, все
будем свободны».
Архимандрит Георгий в ссылке
11.
"ПУТЬ ЧЕЛОВЕКАСКЛАДЫВАЕТСЯ
СМОЛОДУ,
И ПОТОМ ТРУДНО ЕГО
ИЗМЕНИТЬ"
Преподобноисповедник Георгий,
Даниловский чудотворец
12.
«Буди у нас ласковой девочкой,чтобы мы на тебя радовались…Ласка
от ангела, а грубость от духа злобы» :
требовал отец Георгий от тех, кто был
рядом с ним. У него в таком изобилии
находились драгоценные слова,
которые меняли жизнь людей,
сохраняли им порою самое
жизнь(«устраивал подкуп любви»,
отвращал отчаявшихся людей от
самоубийства).
13.
Казахстан. Поселок Кара-Тюбе. Место ссылки преподобноисповедника Георгия.Ученики поехали за батюшкой в ссылку в Казахстан, в
Кара-Тюбе. Значит, ласка духовника стала для них обликом
самой православной веры, через эту ласку и доброту явил
им Себя Христос.
Итак, доброта безмерная, ласка материнская – вот лицо
духовничества отца Георгия.
14.
Мудрые уроки православной веры ижития, преподанные с любовью и
сердечностью, малыши запомнили до конца
своих дней.
Старец всех щедро освещал
душеспасительным светом.
Не получив достаточного духовного и
светского образования, отец Георгий
благословлял молодых людей учиться,
приобретать специальности по своим
способностям и возможностям, развивать
данные Богом таланты и не обращать
внимания на неустройство быта, столь
обычное в 20-30-е годы хх века.
Находил праведник для своих "деток" и
работу, угодную им и Богу.
15.
Зачем унываешь искорбишь, что ты
одинока, вспомни слова
Господа, как он сказал
Своим ученикам: вы...
Меня оставите одного;
но Я не один, потому
что Отец со Мною (Ин.
16, 32).
Старец ГЕОРГИЙ (Лавров),
преподобноисповедник
Даниловский
16.
"Все ко мне идут,несут свои скорби,
а вы у меня как
пташечки, легкие,
все у вас хорошо, и
я отдыхаю с
вами".
Он никогда не
поощрял и кичливого
хвастовства своей
верой и кажущейся
избранностью: нужно
свидетельствовать о
верности Богу не
суетными словами, а
малыми и большими
делами.
17.
У молодежи всегда было много самыхразных вопросов к старцу. Так, юноши
нередко спрашивали, можно ли служить в
Красной Армии. Отец Георгий отвечал, что
прохождение воинской службы – это
почетная обязанность по отношению к
Родине.
А настоящий христианин должен
любить свое Отечество и, если придется,
отдать за него жизнь. Поэтому в Красной
Армии служить можно.
18.
Многие молодые люди горелижеланием уйти в монастырь, но
батюшка благословлял на это редко.
Человека, которому Господь
уготовал монашеский путь, он
видел сразу и отрывал от
рассеивающей мирской жизни,
предлагал круг чтения, знакомых.
19.
Отец Георгий считал, что вмонастырь могут идти лишь те, кто
послужил Богу в миру, кто проверен
жизнью, в ком заложен прочный
фундамент православной веры.
Некоторых из своих духовных
детей он благословлял принимать
тайный постриг.
20.
Часто старец давал своим "деткам"наставления, облеченные в легко
запоминающиеся образные формы.
Духовные чада бережно сохранили в
своей памяти некоторые его афоризмы:
"Берегите дорогое, золотое время, спешите
приобрести душевный мир"; "Жизнь наша
не в том, чтобы играть милыми игрушками,
а в том, чтобы как можно больше света и
теплоты давать окружающим людям";
"Ласка от ангела, а грубость – от духа
злобы" и многие другие.
21.
Усилиями многих духовных детей позжебыли собраны свидетельства о жизни старца, о
чудесах, совершенных по его земным и небесным
молитвам, составлены житие, тропарь, кондак,
молитва, написана икона.
Юным духовным чадам архимандрита
Георгия необычайно повезло: в начале своего
жизненного пути они встретили замечательного
духовника, который был примером жизни и веры.
Поэтому они всегда беззаветно служили Церкви
Христовой, подтверждая слова старца Георгия:
"Путь человека складывается смолоду, и
потом трудно его изменить".
22.
В Нижнем Новгороде наБугровском кладбище состоялось
вскрытие могилы и поднятие
(эксгумация) святых мощей
преподобноисповедника Георгия
Даниловского, прославленного в
лике святых на Юбилейном
Архиерейском Соборе Русской
Православной Церкви 2000 г.
23.
Высказывания старца Георгия:«Жизнь наша не в том, чтобы играть
милыми игрушками, а в том, чтобы как
можно больше света и теплоты давать
окружающим людям. А свет и теплота –
это любовь к Богу и ближним».
«Смолоду, надо прокладывать жизнь
правильно, а к старости уже не вернёшь
времени. Одного мудреца спросили: «Что
дороже всего?» - «Время,
ответветствовал мудрец, - потому что
по времени можно приобрести всё, а
самого времени купить ни за что».
«Берегите дорогое, золотое время,
спешите приобрести душевный мир».
24.
Советы старца( из воспоминаний духовных детей) :
«Не будь обидчивой, а то станешь, как
болячка, до которой нельзя дотронуться».
«Зачем унываешь и скорбишь, что ты
одинока, вспомни Евангельские слова
Господа, как Он
сказал Своим ученикам: Вы... меня
оставите одного, но Я не один, потому
что Отец со Мною (Ин.16,32). Да и мы не
одиноки, с нами и внутри нас живёт
Божественная сила, всегда борющаяся
против жизненного зла. Береги это
сокровище».