Дорога к Богу!
Какими путями люди приходят к Богу?
Промысел Божий
Свобода и совесть
Совесть
ВЕРА – ДАР БОЖИЙ Видя наше покаяние и стремление к Нему Господь дарует нам Веру. «И сказали Апостолы Господу: умножь
В чем должна состоять вера в Бога? Св. апостолы утверждают:
К Богу Отцу приходят через Христа
Трудный путь к Богу «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Награда и наказание И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф. 25:46)
О Православной Церкви
СЛАВА ВЕЛИКОМУ ГОСПОДУ БОГУ!
3.57M
Категория: РелигияРелигия

Дорога к Богу!

1. Дорога к Богу!

Блаженны чистии сердцем,
яко тии Бога узрят!
Подготовили: Благочинный 6-ого округа, протоиерей
Владимир Ильин и учащийся НДС Климашин Михаил

2. Какими путями люди приходят к Богу?

Люди, живущие на нашей планете, разные:
отличаются воспитанием, образованием, образом
жизни и состоянием здоровья; уровнем
обеспеченности, взглядом на этот мир и своё место
в нём; религиозными представлениями. Объединяет
нас одно: наличие у нас совести, свободы выбора,
желание счастья и благополучия, а так же поиск
правды.
Кто-то с детства перенимает Веру в Бога при Его
содействии от родителей, кто-то в поиске смысла
жизни обретает Бога, кому-то Господь стучится в
Откровении. Промысел Божий непрестанно печётся
о человеке, уважая его свободу.

3. Промысел Божий

Промыслом Божиим называется имеющее место вслед
за сотворением мира и человека действие Божие по
отношению к миру и особенно к человеку.
Промысел Божий есть непрестанное действие
всемогущества, премудрости и благости Божией,
которым Бог сохраняет бытие и силы творений,
направляет их к благим целям, всякому добру
вспомоществует, а возникающее через удаление от
добра зло пресекает или исправляет и обращает к
добрым последствиям.
О промысле Божием в Священном Писании Сам
Господь Иисус Христос говорит: «Взгляните на птиц
небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше
их?» (Мф. 6:26).

4. Свобода и совесть

Каждому человеку, живущему в этом мире Бог
даровал свободу и совесть. Свободу выбора
своих мыслей, желаний, чувств и поступков. И
каждый человек непременно несёт за них
ответственность: «Пожинает плоды своего
выбора».
Совесть – глас Божий в человеке, своего рода
духовный инстинкт, который помогает различать
добро от зла. Кто следует голосу совести, тот не
будет сожалеть о своих поступках. В Священном
Писании совесть еще называется сердцем.

5. Совесть

В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос
совесть уподобил “оку” (глазу), посредством
которого человек видит свое нравственное
состояние (Мт. 6:22).
Господь еще совесть уподобил “сопернику,” с
которым человеку необходимо примириться до
того, как он предстанет пред Судьей (Мт. 5:25).
Это последнее наименование указывает на
отличительное свойство совести: противиться
нашим плохим поступкам и намерениям.
Наш личный опыт убеждает нас также в том, что
этот внутренний голос, называемый совестью,
находится вне нашего контроля и выражает себя
непосредственно, помимо нашего желания.

6. ВЕРА – ДАР БОЖИЙ Видя наше покаяние и стремление к Нему Господь дарует нам Веру. «И сказали Апостолы Господу: умножь

ВЕРА – ДАР БОЖИЙ
Видя наше покаяние и стремление к Нему Господь дарует нам Веру.
«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Лк. 17: 5)
Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в
Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем
принимать откровение Его о спасении
человеческого рода.
Ближайшим и непременным действием сердечной
веры в Бога является исповедание самой веры.
Исповедовать веру – значит открыто признавать, что
мы православные, и исповедовать это с такой
искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения,
ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли
заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в
Господа нашего Иисуса Христа.

7. В чем должна состоять вера в Бога? Св. апостолы утверждают:

Ап. Павел пишет:
«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы
приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его
воздает» (Евр. 11:6).
Апостол Павел свидетельствует, что открытое
исповедание веры необходимо для спасения:
«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами
исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).
Ап. Иаков пишет в Соборном послании во 2 главе:
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.»
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»

8. К Богу Отцу приходят через Христа

В Евангелии от Иоанна Иисус Христос утверждает: «Никто
не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец,
пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
(Ин. 6, 44)
Здесь Господь говорит, что наше произволение к Богу
нуждается в Его помощи, великом содействии каждому
желающему посредством откровения.
Иисус Христос отвечает Фоме: «Я есмь путь и истина и
жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»
(Ин. 14, 6)
Господь Иисус Христос единосущен Богу Отцу, равен с
Ним и в Его власти привести человека к Богу Отцу. Все Лица
Святой Троицы пребывают друг в друге, имеют
взаимопроникновение и нерасторжимое взаимное общение.

9. Трудный путь к Богу «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

потому что тесны врата и
узок путь, ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их» (Мф. 7:13)
На 4-й неделе Великого поста почитают особенного святого
Иоанна Лествичника, синайского монаха, 40 лет проведшего в
отшельничестве и оставившего в конце жизни великий духовный
труд в виде книги «Лествица Рая».
В книге «Лествица» каждая из ступеней означает определенные
этапы самосовершенствования для верующих, включающие в
себя борьбу с мирской суетой, с пороками, преодоление
преград в аскетической жизни. Последние ступени лестницы
особенно важны: после побед над искушениями настает пора
освоения добродетелей, три из которых самые главные – это
вера, надежда и любовь. Иконописец показывает зрителю, что
борьба с бесами (страстями, искушениями) в руках человека,
зависит от его воли при содействии Божией благодати.
Сам образ лестницы в духовно-аскетическом контексте
позаимствован из сна Иакова в книге Бытия (28.12-13).
Икона «Лествица Рая».

10. Награда и наказание И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф. 25:46)

Награда и наказание
И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в
жизнь вечную. (Мф. 25:46)
В Послании к Римлянам Св. Ап. Павел говорит, что у
Бога нет пристрастия к отдельным народам.
Грешник будет наказан непременно знал ли он
закон Моисеев (10 заповедей) или не знал.
Язычники, грешившие в своей жизни, но не
нарушавшие им неизвестного закона Моисеева
будут осуждены на основании им доступного
понимания воли Божией, т. е. на основании закона
естественной нравственности.
Верующий судится, а потом награждается или
наказывается, как верующий, по его законам.
Язычник судится и затем награждается или
наказывается, как язычник, по его законам
(естественному закону совести).
Икона «Страшный суд»

11. О Православной Церкви

Православная Церковь суть корабль, плывущий
по бурному океану. Мы, православные, находимся
на этом корабле, а люди других
исповеданий плывут сами.
Благодари Бога за то, что ты православный. Будь
твёрдым в вере, не поддавайся искушениям, и не
заботься о том, спасутся или нет люди другого
вероисповедания. Не наше это дело. Бог милостив.
Преподобный Гавриил Ургебадзе (из книги
«Диадема старца»)

12. СЛАВА ВЕЛИКОМУ ГОСПОДУ БОГУ!

«Слава великому Господу Богу!» –
Радостно, дух мой, воспой,
Сердцем стремлюсь я к святому чертогу,
Там, где Иисусе сладчайший мой.
Ты в моей жизни едина надежда
В скорбях, болезнях Тобою живлюсь;
Будь же мне радость, покров и надежда,
Сам я Тебе навсегда предаюсь.
Прп. Серафим Вырицкий
English     Русский Правила