Похожие презентации:
Сон Обломова как средство характеристики героя
1. «Сон Обломова как средство характеристики героя»
2.
Человека во многом формирует детство. Отсюдазначение «Сна Обломова» в романе. Перед читателем
проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего
детства и заканчивая смертью. Именно эпизод,
посвященный детству Илюши, является одной из
центральных глав в идейном отношении. Обломов барин, готовый дни напролет лежать на диване. Он не
умеет работать и даже презирает всякий труд,
способен лишь на бесполезные мечты. Обломов просто
боится какой-либо деятельности. Так проходила вся
его жизнь, день за днем.
3.
Сон Обломова-идиллия, ключ к характеругероя. Обломов зависит от Захара
больше, чем Захар от него.
С годами все более и отчетливее
вырисовывается нерасторжимая связь
между Ильей Ильичем и Захаром - это
два последних представителя
Обломовки.
4. «Этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, - был первым, могущественным шагом к
уяснению Обломова сего обломовщиной» , писал критик А. В.
Дружинин.
5.
Из «Сна Обломова», названного автором«увертюрой» и опубликованного значительно
раньше романа, а также из отдельных,
разбросанных по всему тексту штрихов, известно
достаточно точно полно о детстве и юности героя,
проведенных среди людей, понимавших жизнь «не
иначе , как идеалом покоя и бездействия,
нарушаемого по временам разными неприятными
случайностями …труд сносили как наказание,
наложенное еще на праотцов наших, но любить не
могли, и где был случай, всегда от него
избавлялись, находя это возможным и должным».
6.
Обломовка - это уголок, где царствуетспокойствие и невозмутимая тишина. Это
сон во сне. Все вокруг будто замерло, и
ни что не в силах разбудить этих людей,
которые бесполезно живут в далекой
деревушке без всякой связи с остальным
миром. Детство Ильи- вот его идеал. Там
в Обломовке - тепло, надежно и очень
защищенно чувствовал себя Илюша, а
сколько любви.. Этот идеал и обрек его
на бесцельное дальнейшее
существования. А путь туда ему уже
заказан. Обломовщина - это воплощение
сна, неосуществимых стремлений, застоя.
7. Гончаров изобразил трагедию русского характера, лишенного романтических черт и не окрашенного демонической мрачностью, но тем
не менее оказавшегося на обочине жизни- по винесобственной и по вине общества, в котором не
нашлось места обломовым. Не имеющий
предшественников, этот тип так и остался
уникальным.