Похожие презентации:
Русская православная церковь в XVII веке. 7 класс
1.
«Русская православнаяцерковь в XVII веке»
2.
КНЯЗЬДМИТРИЙ ДОНСКОЙ
ПРЕПОДОБНЫЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
3.
ПАТРИАРХ ФИЛАРЕТМИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ
РОМАНОВ
4.
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧПАТРИАРХ НИКОН
5.
Церковная реформаВернуться к
древнерусским
источникам
(протопоп Аввакум)
Обратиться
к греческим книгам
(Алексей Михайлович,
Никон)
6.
До реформыПосле реформы
Крещение двумя перстами;
Крещение тремя перстами;
Земной поклон;
Поясной поклон;
Двукратное пение "аллилуйя"; Троекратное
пение
"аллилуйя";
Движение верующих в церкви Движение верующих в церкви
вокруг алтаря по солнцу;
вокруг алтаря против солнца;
Написание имени Христа Написание имени Христа:
Исус
Иисус
Служение литургии на семи Служение литургии на пяти
просфорах
просфорах
7.
В.И. Суриков «Боярыня Морозова»В.Г. Перов «Спор о вере»
И. Мясоедов «Сожжение протопопа
Аввакума»
8.
Итоги церковной реформы НиконаПравославная
церковь
Р
А
С
К
О
Л
Старообрядчество
9.
10.
11.
1 группа –Церковь XVII века в России2 группа –Раскол
3 группа - Никон
12.
Сгруппируйте символы позначениям:
1
До
После
реформы реформы
а
Написание имени
Бога
1
3
б
Прославление Бога
6
10
в
Крестное знамение
7
2
г
Поклоны
8
4
д
Сожжение старых и
написание новых
религиозных книг
е
Просфоры для
церковных
обрядов.
5
11
9
4
7
13.
Выбери правильный вариант ответа1. Как звали патриарха, начавшего церковную реформу:
а) Игнатий б) Филарет в) Никон
2. Старообрядцев называли:
А) Еретиками Б) Вероотступниками В) Раскольниками
3. Лидер старообрядцев XVII в.:
а) Филарет б) Никон в) Аввакум
4. Церковная реформа привела:
а) К сплочению верующих
б) Расколу между верующим
в) Конфликту между царем и патриархом
5. При каком царе произошёл церковный раскол?
А) Михаил Фёдорович б) Алексей Михайлович в) Фёдор
Иванович
14.
1 группа –Церковь XVII века в России
Реформаторская православная
Изменить добиться влиять
Непродуманные реформы с тяжелыми
последствиями
Раскол
15.
2 группаРаскол
Неоднозначный противоречивый
Отстоять сохранить недопустить
Реакция на церковные реформы XVII века
Трагедия
16.
3 группаНикон
Волевой фанатичный
Исправить разделить уничтожить
Переустроить церковь, изменив обряды
Реформа
17.
Какой была реакция русского народа на проведениереформы?
«На переднем плане мы видим женщину в русской
национальной одежде XVII века, полулежащую на саняхрозвальнях. Её поза и палец, указующий в небо,
олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она
пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её
мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за
справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю
тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Другие
детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют
состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим
людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей
сочувствуют, другие – насмехаются.»
В.И. Суриков «Боярыня Морозова»
18.
Какой была реакция русского народа на проведениереформы?
«Картина трактует значительное историческое
событие. В 1682 году, 5 июня, в Грановитой палате
в Кремле в присутствии царевны Софьи
происходили «прения о вере», закончившиеся
насилием . Не ясно, сочувствует ли художник
яростному Никите. Ясно одно — непримиримость
сторон, бесполезность спора и вместе с тем
бессилие протеста против государственной
власти.»
В.Г. Перов «Спор о вере»
19.
Какой была реакция русского народа на проведениереформы?
«Особо обострился вопрос еретиков после реформы
Никона, которая была не признана многими яркими
фигурами из духовенства, наиболее ярким из которых
был, безусловно, протопоп Аввакум. Его не пугало ничто
— ни сибирская ссылка, ни долгое заключение в
земляной яме в Пустозерске, ни царская милость,
настигшая его кратковременно после опалы Никона.
Аввакум ругал царскую власть, царя и воевод, само
собой, поносил архиереев, подбивал казаков Даурии на
бунт, бил скоморохов.. В конце концов был он сотоварищи
сожжен в срубе в городе своей северной ссылки,
Пустозерске.
И. Мясоедов «Сожжение протопопа
Аввакума»