Похожие презентации:
Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского». 8 класс
1.
8 классДревнерусская
литература.
«Житие Сергия
Радонежского»
2.
Задачи:- расширить знания о специфике
древнерусской литературы и житийном
жанре;
- проанализировать фрагменты «Жития
Сергия Радонежского».
3.
Жанры древнерусской литературыЖитие - описание жизни святого.
Хождение - описание путешествия в иные земли,
приключений.
Слово - разновидность жанра древнерусского красноречия.
Поучение -представление модели поведения для любого
древнерусского человека, правила жизни.
Повесть - эпическое повествование о князьях, о воинских
подвигах.
Послание – использовалось в публицистических целях,
было посвящено каким-либо актуальным проблемам.
Летопись – описание исторических событий по годам.
4.
Житие – описание жизни святого.Петр и Феврония
Муромские
Сергий
Радонежский
5.
6.
7.
Что означает слово житие в первоначальномсмысле?
Оно происходит от слова жизнь. А значит, и
повествование начиналось от рождения святого, а
зачастую и от жизни его родителей и предков, и
заканчивалось его упокоением и продолжением
небесной
жизни,
почитанием
его
Церковью,
сотворением посмертных чудес.
В течение описания его земного пути описывались
его подвиги, сотворенные чудеса, благолепие. Также
могли описываться и жития людей, не совершивших в
жизни ничего героического, но ставших святыми из-за
чудес, сотворенных им уже после смерти.
Житие
–
это
сознательное
создание
высокохудожественного произведения на религиозные
темы с жизнеописанием христианских святых.
Источник:
zhitie/
https://topkin.ru/voprosy/raznoe-voprosy/chto-takoe-
8.
Комментированное чтение «Жития СергияРадонежского» и работа с таблицей
Художественный мир
«Жития Сергия Радонежского»
Виды образов
Люди
События
Природа
Вещи
Время
Пространство
Примеры
Цитаты
9.
Чем дорога нам памятьо святом Сергии?
10.
Чем дорога нам памятьо святом Сергии?
11.
Чем дорога нам памятьо святом Сергии?
12.
«Примеромсвоей жизни, высотой своего духа
преподобный Сергий поднял упавший дух русского
народа, пробудил в нём доверие к себе, к своим силам,
вдохнул веру в своё будущее.
Он вышел из нас — был плоть от плоти нашей и кость от
костей наших, а поднялся на такую высоту, о которой мы
и не чаяли, чтобы она кому-нибудь из наших была
доступна».
В.О.Ключевский