Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» – одна из цикла картин, посвященных русскому пейзажу, дремучему лесу,
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)
Воплоти в своем полотне «Христос и грешница» библейские истины: «добро всегда побеждает зло», «всепрощение – путь к Богу»,
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен
Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Утро стрелецкой казни
Суриков написал полотно «Меньшиков в Березове» в середине 1883 года. На картине «Меньшиков в Березове» изображен один из самых
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно
2.98M
Категория: ИскусствоИскусство

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

1.

Художественная культура
России пореформенной эпохи:
вера в высокую миссию русского
народа
Как ни тепло чужое море,
Как ни красна чужая даль,
Не ей поправить наше горе,
Размыкать русскую печаль!
Н.А.Некрасов

2. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)

Родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в
семье купца 3-й гильдии Кондратия
Артемьевича Саврасова. В ранней юности у
будущего
художника
обнаружились
способности к живописи. Вопреки желанию
отца, который мечтал приспособить сына к
«коммерческим делам», мальчик в 1844 году
поступил в Московское училище живописи и
ваяния. После окончания длительное время
жил за границей, вернулся в Россию. В конце
1870-х годов Саврасов заболел алкоголизмом,
в его творчестве появились мрачные мотивы.
В 1882 году он был уволен из Московского
училища живописи. Последние годы жизни
художник провёл в нужде. Саврасов умер
26 сентября 1897 года в Москве в больнице
для бедных на Хитровке. Похоронен он был на
Ваганьковском кладбище.

3.

«Грачи прилетели»
«Грачи прилетели»
Основная тема картины – наступление весны. Художнику удалось с необыкновенным мастерством показать пробуждение
природы после долгой зимней спячки. Краски ранней весны не бросаются в глаза своей яркостью. Наоборот, в полотне
преобладает серовато-коричневая гамма, спокойная и приглушенная.На картине мы видим окраину деревни или небольшого
села. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и
птиц. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой. На передний же план
художник поместил и березки, тоненькие, трогательные и какие-то особенно беззащитные в своей обнаженности. Время их
расцвета еще впереди. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Это первые предвестники и глашатаи весны. Птицы
вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Картина оставляет после себя ощущение весенней свежести, легкости,
прозрачности, радостного предчувствия и предвкушения. Это своеобразный символ обновления всего живого в природе.

4.

Иван Иванович
Шишкин (1832 – 1897)
Иван Шишкин родился 13 января
1832 года в городе Елабуге. В 12 лет
был определён в ученики 1-й
казанской гимназии, но дойдя в ней
до 5-го класса, оставил её и поступил
в Московское училище живописи,
ваяния и зодчества (1852—1856).
Окончив курс этого заведения, с
1857 года продолжал образование в
Императорской
Академии
художеств.
Не
довольствуясь
занятиями в стенах академии,
усердно рисовал и писал этюды с
натуры в окрестностях СанктПетербурга и на острове Валааме,
благодаря чему приобретал всё
большее знакомство с её формами и
умение
точно
передавать
её
карандашом и кистью. Уже в
первый год его пребывания в
академии были присуждены ему две
малые
серебряные
медали
за
классный рисунок и за вид в
окрестностях Санкт-Петербурга.

5.

«Утро в сосновом бору»
На переднем фоне своего произведения Шишкин изобразил маленьких медведей. Двое из них
уже вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться.
Последний медвежонок предпочитает одиночество. Он отошел в сторонку от своих братьев и
смотрит куда-то вдаль. На заднем фоне картины художник изобразил лес и опускающийся на
землю туман. Складывается впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые
существа. В какой-то момент картина начинает казаться сказочной. В своем произведении
Шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую
красоту.

6. Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» – одна из цикла картин, посвященных русскому пейзажу, дремучему лесу,

«Сосновый бор. Мачтовый лес
в Вятской губернии»
Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
– одна из цикла картин, посвященных русскому пейзажу,
дремучему лесу, могучим и необъятным просторам России.
Слегка мрачновато выглядит лес, но все это для того, чтобы
подчеркнуть глубину и насыщенность растительности в
русских лесах. Где-то вдалеке видны символы России –
медведи.

7.

«Полдень. В окрестностях
Москвы» (1869)
На картине художнику удалось
изобразить
своеобразный
«идеальный» русский пейзаж:
поле,
через
которое
идет
кривоватая проселочная дорога,
вдали
протекает
небольшая
речушка, холм, бедная деревня с
возвышающейся
церковной
колокольней.
Натуру
для
пейзажа он нашел в окрестностях
села Братцево. Следует отметить,
что для творчества Шишкина
пейзаж
нехарактерен.
Большинство работ художника
изображают
лес.
Здесь
же
необозримый простор, огромное
небо, занимающее значительную
часть полотна. Несмотря на то,
что изображение неба никогда не
занимало внимание Шишкина,
на данном полотне ему удалось
великолепно
отобразить
удивительное
чистое
небо,
заполненное
пепельносеребристыми
облаками
с
пробивающимся
сквозь
них
ярким солнечным светом.

8. Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге
20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской
семье. Его отец - Дмитрий Васильевич Поленов,
сын академика по отделению русского языка и
словесности, - был известным археологом и
библиографом. Мать будущего художника, Мария
Алексеевна, писала книги для детей и занималась
живописью. Способности к рисованию были
свойственны большинству детей Поленовых, но
наиболее одаренными оказались двое: старший сын
Василий и младшая дочь Елена, ставшие
впоследствии настоящими художниками. У детей
были педагоги по живописи из Академии
художеств. После долгих колебаний в 1863 году
Василий, окончив гимназию, поступает вместе со
своим братом Алексеем на физико-математический
факультет
Петербургского
университета.
Одновременно
по
вечерам
в
качестве
вольноприходящего
ученика
он
посещает
Академию художеств. Перейдя в натурный класс
Академии художеств уже в качестве постоянного
ученика, Поленов на время оставляет университет,
целиком погрузившись в занятия живописью.

9.

«Московский дворик»
На картине изображён типичный уголок в старой
Москве, с церковью Спаса на Песках, расположенный
возле старой улицы Арбат. Обычный двор пронизан
солнечным светом в один из ярко солнечных дней
лета. Зелень травы устланной по дворику, со
всевозможными оттенками. По небу легко плывут
перистые облака, солнце поднимается и своим теплом
согревает землю, зажигая ярким блеском купола
церквей и укорачивая тень. Дворик постепенно
оживляется.На дальнем плане картины видна
пятиглавая церковь и колокольня с золотыми
куполами. Весь двор – это небольшая лужайка с
сараем, колодцем и домом. Недалеко от сарая стоит
запряжённая в сани лошадь, ожидающая своего
хозяина, переминая с ноги на ногу. С правого
переднего плана идёт тропинка, ведущая к
купеческому двух этажному особняку с сараями.
Возле дома видно молодую женщину крестьянку,
которая идёт с ведром, а у сарая деловито роются
куры, там же, на верёвке сушится бельё. По центру,
широкую тропу пересекает более узкая тропка,
ведущая к колодцу за водой. На среднем плане
дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два
малыша, через тропинку на лужайке расположился
маленький малыш и плачет, а на него никто не
обращает внимания. Девочка в длинной юбке и белой
кофте стоит и внимательно что-то рассматривает,
держа это в руках. Возле палисадника с забором,
старый колодец с деревянной крышкой, а за ним забор
с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха.
На картине изображение ощущения будничной суеты
и движения. Каждый занят своими делами. От картины
излучается радость и ощущение тихого праздника. На
данный момент картина находится в Москве в
Третьяковской Галерее.

10.

«Заросший пруд»
(1879)
Перед нами обыкновенный пруд, затерянный
в тени вековых деревьев. Картина буквально
утопает в зелени. Темно-зеленые кроны
деревьев создают густую тень и дарят
ощущение прохлады. Эта же зелень
отражается в спокойной и неподвижной,
словно зеркало, глади пруда. На поверхности
воды плавают листья кувшинок и островки
ряски, поэтому водоем выглядит таким
настоящим, живым. Среди зеленого моря
листвы особенно ярко выделяются мостик и
дорожка, уводящая нас в глубину леса.
Приглядевшись, мы видим в тени деревьев
скамейку, а на ней – маленькую женскую
фигурку. Присутствие человека совершенно
не нарушает молчаливого спокойствия
природы. Незнакомка является частью этой
природы, ее поза расслаблена, она
наслаждается летним днем. В картине почти
не показано небо. Лишь в верхнем левом
углу живописного холста мы видим
небольшой фрагмент бледно-голубого неба,
затянутого облаками. Но все равно картина
«Заросший пруд» полна солнечного света.
Его мы замечаем на поверхности травы,
видим солнечные блики на водной глади
пруда. Полотно Васнецова оставляет после
себя
чувство
покоя,
умиротворения,
благодатной
тишины
и
летней
расслабленности.

11. Воплоти в своем полотне «Христос и грешница» библейские истины: «добро всегда побеждает зло», «всепрощение – путь к Богу»,

«Христос и грешница» (1888)
Воплоти в своем полотне «Христос и грешница» библейские истины: «добро всегда побеждает зло», «всепрощение – путь к Богу»,
Поленов подобрал и соответствующее название ей. Изначально оно звучало: «Кто из вас без греха?», а цензоры заменили: «Христос и
грешница». Сюжетом для нее стала библейская легенда о грешнице и Христе. В ней рассказано, как к Иисусу, по возвращению его в
храм, привели женщину, пойманную за грешным занятием (прелюбодеянием). Мужчины, поставив ее посредине, спрашивали, что с ней
делать. Ведь Моисей учил таких грешников бить камнями. А Христос ответил: «Если есть безгрешный среди вас, пусть первым в нее
бросит камень». И, молча, продолжил писать. Все стали постепенно уходить. Остался только Иисус и та бедная женщина. Тогда он
сказал ей, что если ее грех никто не осудил, и он не осудит. Потом просто велел, чтобы она шла домой и больше не грешила. Эта
картина разрушила традиционные принципы художественного образа Иисуса. Ведь Поленов сумел сосредоточиться, прежде всего, на
его человеческих качествах. Христа он написал не как Бога, а как странника, мудреца и философа. Полотно вызвал довольно много
споров среди критиков. Но все же эта картина наиболее ярко и красочно оживляет древнюю евангельскую легенду. А Иисус у Поленова
максимально приземлен: спокойно сидит в немного усталой позе, одет, как обычный человек (знакомый художника, которого он
встретил
на
Востоке).
Таким
образом,
он
максимально
приближается
к
простому
человеку.

12. Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Родился 5 августа 1844 г. в Харьковской области в семье
военного поселенца. Первые навыки в живописи
приобрёл в школе военных топографов. В 1863 г. учился в
рисовальной школе Общества поощрения художеств в
Петербурге, в 1864—1871 гг. — в Академии художеств.
Под впечатлением путешествия по Волге Репин написал
картину «Бурлаки на Волге» (1870—1873 гг.), которая
сразу принесла ему известность. В 1873—1876 гг. на
средства Академии он продолжал оттачивать свой талант
в Италии и во Франции. В конце 70-х — 80-е гг. XIX в.
живописец достигает вершины мастерства. Вернувшись в
Россию, он сначала поселился в родном Чугуеве, затем в
Москве, а в 1882 г. переехал в Петербург. В 1878 г. Репин
примкнул к группе передвижников. Основная тема его
творчества в эти годы связана с жизнью российской
деревни («Проводы новобранца», 1879 г.; «Крестный ход
в Курской губернии», 1880—1883 гг.). Позднее он
обращается к теме революционной борьбы («Отказ от
исповеди», 1879—1885 гг.; «Арест пропагандиста», 1880—
1892 гг.; «Не ждали», 1884— 1888 гг.). Тогда же Репин
проявляет себя как блестящий портретист: им написаны
портреты В. В. Стасова (1873 г.), М. П. Мусоргского, Н. И.
Пирогова (оба 1881 г.), Л. Н. Толстого (1887 г.). Кроме
того, он создаёт свои лучшие исторические полотна:
«Царевна Софья» (1879 г.), «Иван Грозный и сын его
Иван» (1885 г.), «Запорожцы пишут письмо турецкому
султану» (1878—1891 гг.).

13. Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен

Композитор Мусоргский изображён с
широко раскрытыми, но помутневшими
глазами. Взгляд его скован внутренним
душевным смирением: в то время он был
неизлечимо болен и до его смерти
оставались считанные дни.
Самый
знаменитый
портрет
«Протодьякон» художник написал с
чугуевского дьякона Ивана Уланова. Это
огромный грубоватый мужик, способный
на подвижническую смерть ради идеи.

14. Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен

Одно из самых знаменитых творений И.Е. Репина – картина «Бурлаки на Волге». Первое
впечатление от полотна – группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу,
преодолевая силу течения великой русской реки. В ватаге – одиннадцать человек, и каждый из них
тянет лямку, врезающуюся в грудь и плечи. По изорванным одеждам становится понятно, что на
такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. У некоторых бурлаков рубахи
настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают
тащить за канат судно. Если приглядеться к персонажам по отдельности, то можно увидеть, что
характер у каждого свой. Кто-то совсем покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен, так
как понимает, что кончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа. Зато семья после этого уже не будет
нуждаться. Композиция картины выстроена так, словно бурлаки идут навстречу зрителю. Однако
тянущие лямку люди друг друга не закрывают, и каждый человек виден зрителю.

15.

Основой картины Репина стало историческое событие 1676 года. Тогда Казаки вольной Запорожской Сечи
охраняли страну от турок. Султан Махмуд IV прислал запорожским казакам письмо, где предлагал сдаться ему без
сопротивления. Желая устрашить казаков, турецкий султан привел в заглавии письма множество своих званий.
Казаки же лишь рассмеялись над напыщенным стилем письма. Ну и написали свой, весьма едкий ответ султану.
Картина вышла динамичной, однако её композиция при этом кажется уравновешенной. На переднем плане полотна
– запорожские казаки, которые собрались за столом, сколоченным на скорую руку. Часть фигур художник как бы
«срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» панораму картины. На заднем плане видны костры и
палаточный городок. В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы, и каждый из них
по-своему колоритен. Каждый выписан с такой тщательностью, словно художник создавал только его портрет.
Великолепно прорисованы их оружие, костюмы, трубки и фляги для вина, обращает на себя внимание украинская
бандура… И, конечно, такая картина не может обойтись без народного юмора! Храбрые казаки от души хохочут,
предвкушая, как султан будет читать их письмо, как впадёт в ярость от их удалой выходки! И что им эти звания
султана, если они не раз уже громили его войска. Дружно сочиняют товарищи по оружию своё послание. Писарь
же ехидно улыбается и, прищуриваясь, выводит на бумаге весёлые словечки, которые наперебой подсказывают ему
другие казаки, радуясь своим же метким выражениям. Эмоции, испытываемые персонажами картины, словно
выплескиваются на зрителя. Кажется, что полотно искрится безудержным весельем. И в каждом из персонажей
можно угадать и удаль, и героический дух, и независимость. В этом и состоит великая сплоченность и сила
товарищества казаков.

16.

Среди жанровых работ Репина полотно «Крестный ход в Курской
губернии». В этой «хоровой» картине передана стихийная сила
толпы, одержимой общим делом.

17.

Среди исторических полотен Репина «Иван
Грозный убивает своего сына». Сама ситуация
чудовищна. Царь Иван Грозный убил своего
сына Ивана, тем самым прервав династию
Рюриковичей, правившую Русью с IX века.
Момент прозрения и осознания содеянного
предстает перед зрителем во всем трагизме.
Царь в панике, перед нами не самодержавный
властитель, а обезумевший от горя и ужаса
старик. Крепко вцепившись в мертвое тело
сына он пытается закрыть рану на его виске, из
которой еще бежит алая кровь. Он отчаянно
пытается поправить непоправимое. Они
противопоставлены друг другу - фигуры
мертвого сына и живого царя. Композиционно
картина выстроена так, что поначалу внимание
приковывает мертвое тело, еще секунду назад
полное сил, энергии, жизни. Затем зритель
видит безумные глаза отца-убийцы. Костлявые
руки, трупная желтизна лица грозного царя
говорят о мертвой духовной сути. Они словно
поменялись местами: мертвый Иван-сын и
пока живой Иван-отец. Атмосферу ужаса
довершает обстановка царских
покоев:
красные ковры, опрокинутое кресло, орудие
убийства (царский посох), красные стены.
Создается впечатление, что кровь везде.

18. Василий Иванович Суриков (1848-1916)

Родился 24 января 1848 г. в
Красноярске в семье казачьего
офицера. Первые уроки живописи
получил от преподавателя гимназии
Гребнева. С 1869 по 1875 г. учился в
Академии художеств в Петербурге. В
1877 г. переехал в Москву. В 1881 г.
вступил
в
Товарищество
передвижных
художественных
выставок. Тема большинства работ
Сурикова — прошлое России. На его
полотнах реальные исторические лица
соседствуют с людьми самых разных
сословий. В основе композиции
картин художника находится, как
правило,
конфликт
между
изображаемыми персонажами.

19.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» знаменита своими гигантскими размерами
и была написана художником в 1887г, изображающая сцену из периода церковного раскола
в 17 веке. На данном полотне Суриков представил победоносный образ несломлённой
женщины, которую везут в острог. Её черты лица суровы и бескровны, лихорадочный
блеск в глазах, показывает тяжесть его положения. Она закована в кандалы, а её руки
связаны цепью. Выкрикивая слова прощания толпе народа с поднятой вверх рукой, она
показывает, как безумно она предана своей вере и ни за что не продаст её, а народ
сочувствует ей и переживает её трагедию. Некоторые кланяются ей, а некоторые в толпе
считают её сумасбродкой.

20. Утро стрелецкой казни

Картина «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре
исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о
расправе царя Петра над стрельцами, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за
власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен
кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Каждый здесь ведет себя по-разному.
Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя и безысходности, в ее одежду уткнулся
ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю, рядом с ней девочка лет четырех
в красном платке, кричащая что-то невразумительное. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.
Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на
окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с
черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью
пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в
сторону молодого царя. Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы
возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к
казни. Однако глаза его смотрят с неистовой силой и напряжением. Он также полон ненависти к
стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту. На
картине столкнулись старая и новая России, и одна должна быть уничтожена, чтобы вторая смогла
набрать силу, и это Россия Петра, великого и страшного русского царя-реформатора.

21. Суриков написал полотно «Меньшиков в Березове» в середине 1883 года. На картине «Меньшиков в Березове» изображен один из самых

Меньшиков в
Берёзове
Суриков написал полотно «Меньшиков в
Березове» в середине 1883 года. На картине
«Меньшиков в Березове» изображен один из
самых сильных сподвижников Петра I –
Александр
Меньшиков.
Этот
человек
существовал на самом деле. Из истории
известно, что после того, как умер Петр
Великий, у Меньшикова отобрали все
полученные ранее награды, после чего его с
семьей отослали в Сибирь, а точнее в город
Березов. Художник изобразил маленькое, тесное,
неуютное помещение, в котором приходится
коротать свои дни не только Александру, но и
всем его близким. Эта комната больше
напоминает тюремную камеру, нежели домик
для большого семейства. Потолок очень низкий,
поэтому передвигаться здесь высокому человеку
(а таким как раз и был Меньшиков) довольно
сложно. Через маленькое окошко в дом почти не
поступает свет. Старшая дочка Меньшикова
склонилась над книгой, чтобы увидеть хоть чтото. Лица у всех очень печальные. Этим Суриков
как
бы
подчеркивает
безысходность
человеческой судьбы. Даже колорит картины
повышает создавшуюся напряженность. Здесь
нет ярких красок, что еще больше подчеркивает
подавленность настроения Меньшикова.

22. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со
смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как
и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село
Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5
братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его
Аполлинарий. Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное
денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в
Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор
Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда
брали бесплатно. Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов
отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него
было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины –
«Молочница» и «Жница». До отъезда он так и не получил за них денег. 60
рублей за эти две картины он получил спустя несколько месяцев уже в
Петербурге. По прибытии в столицу у молодого художника было всего 10
рублей. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был
зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и
познакомился со своим учителем – И. Крамским. К занятиям в Академии
художеств Васнецов приступил в 1868 году. Хоть Васнецову и нравилось в
Академии, но он ее не закончил, уехав в Париж. После возвращения в
Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных
художественных выставок. 1899 год стал пиком популярности художника. На
своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей».

23. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно

использовать орнаментальность и красочность фольклора придает
картинам художника оттенок нарядной декоративности.
Богатыри. 1898

24. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно

использовать орнаментальность и красочность фольклора придает
картинам художника оттенок нарядной декоративности.
Иван-царевич на Сером Волке. 1889
Аленушка. 1881
English     Русский Правила