ШТРИХИ
Содержание
Штрихи
Штрих 1 – (pima)
Штрих 2 – p(ima)
Штрих 3 – p(ima)(ima)
Штрих 4 – pimami
Штрих 5 – pimiaimi
Штрих 6 – pi(ma)i
Упражнения
Использованная литература
Спасибо за внимание!
414.50K
Категория: МузыкаМузыка

Штрихи

1. ШТРИХИ

педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Харизова Юлия Олеговна
[email protected]

2. Содержание


Цели и задачи
Штрихи
Штрих 1
Штрих 2
Штрих 3
Штрих 4
Штрих 5
Штрих 6
Упражнения
Использованная литература

3.

• Цель: ознакомление с основными штрихами и
упражнениями для их отработки
• Задачи:
• образовательные
• формирование теоретических знаний о штрихах;
• ознакомление с жанрами, в которых используются те
или иные штрихи;
• обучение чтению и игре по специальной
аббревиатуре;
• обучение игре упражнений для отработки штрихов и
координации пальцев правой руки;
• развивающие
• закрепление навыков аппликатуры, обозначения
пальцев правой руки;

4. Штрихи

• В исполнении штрихов используется правая рука.
Мизинец правой руки, как правило, в игре не
участвует. Только в авторских техниках. Пальцы
правой руки обозначаются латинскими буквами: «p»,
«i», «m», «a».

5.

• Буква «p» соответствует большому пальцу правой
руки и 4, 5 и 6 струнам. Струна, которую будет
дергать
этот
палец,
соответствует
басу
поставленного левой рукой аккорда. Рассмотрим это
на примере аккорда Am. На рисунке у 6 струны стоит
«х». Он означает, что эта струна не используется.
Значит, большой палец при игре штрихов с этим
аккордом стоит на 5 струне.

6.

• Остальные пальцы стоят на строго определенных
струнах и не меняются местами. Если, например,
некоторым удобнее играть переборы одним
пальцем, быстрого темпа таким образом не
добиться. Если перебор играть при помощи
медиатора, для достижения хорошей скорости
необходимо менять направления ударов: вниз,
вверх, вниз, вверх и т.д.
• Буква «i» соответствует указательному пальцу и 3
струне.
• Буква «m» - средний палец и 2 струна.
• Буква «a» - безымянный палец и 1 струна.

7.

• Для удобства записи и понимания, штрихи
записываются этими же буквами. Чтобы сыграть
штрих, нужно соотнести палец с соответствующей
струной. А порядок букв в штрихе подскажет какую
струну за какой дергать.

8. Штрих 1 – (pima)

• Скобки в штрихе обозначают, что заключенные в
них струны дергаются одновременно. Это значит,
что мы располагаем пальцы на соответствующих
струнах и дергаем все 4 струны разом. При этом
три нижних пальца движутся снизу вверх, а
большой палец движется вниз.
• Данный штрих часто используется в военных
песнях, давая им четкий ритм.

9. Штрих 2 – p(ima)

• В данном штрихе бас вынесен за скобки. Это
означает, что сначала отдельно дергается бас, а
затем – три нижние струны одновременно.
• Этот штрих часто используется в шуточных песнях.
Например, частушки и «Песенка разбойников» из
м/ф «Бременские музыканты».

10. Штрих 3 – p(ima)(ima)

• Бас вынесен за скобки. Это значит, что он играется
отдельно. А скобка в данном штрихе проигрывается 2
раза.
• Штрих используется для игры вальсов.

11. Штрих 4 – pimami

• Следующие
три
штриха
еще
называют
переборами. В простонародье данный штрих
называется «шестерка», т. к. играется на 6 счетов.
В этом штрихе скобки отсутствуют, а это значит,
что струны дергаются поочередно. Мы спускаемся
вниз и снова поднимаемся до 3 струны.
• Также, существует укороченный вариант этого
штриха - pimipimi. Он используется, если в песне
аккорды сменяются в два раза быстрее

12. Штрих 5 – pimiaimi

• Второе название этого штриха – «восьмерка». В этом
штрихе снова нет скобок. Как можно увидеть на
схеме, все остальные струны чередуются с 3 струной.
• Штрих, в основном, используется для игры
медленных лирических песен, баллад.

13. Штрих 6 – pi(ma)i

• В штрихе вновь присутствуют скобки. Значит, две
нижние струны дергаются вместе.
• Этот штрих тоже, как правило, используется в
военных песнях.
• Еще этот штрих называется «штрихом третьего
вида».

14. Упражнения

• Данные
упражнения
очень
полезны
для
отработки координации пальцев правой руки
• pamiamia;
• pimaimai;
• pimipimi;
• pmiaim;
• paimpi;
• ppimamii;
• pipmiaim;
• (pa)i(pm)i.

15. Использованная литература

• Мед Д. Мастер-класс игры на акустической гитаре. –
Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. – 102 с.
• Павленко Б. М. Поем под гитару. Учебнометодическое пособие по аккомпанементу и пению
под шестиструнную гитару. Выпуск I – III. Ростов н/Д
: изд-во «Феникс», 2004 г. – 120 с.

16. Спасибо за внимание!


Харизова Юлия Олеговна
[email protected]
English     Русский Правила