Похожие презентации:
Семантика и композиция
1.
Семантика и композиция2.
Семантика – форма восприятия человеком изображения вокружающем мире. Его видение картинок, символов и
знаков.
Отождествление
их
с
формами,
фигурами, зрительный анализ их смысла.
знакомыми
3.
Веселый,+
Грустный,
Радостный,
Расстроенный,
Яркий,
Угрюмый,
Довольный,
Подавленный,
Счастливый,
Несчастный,
Мечтательный
Разочарованный
Прошлое
-
Будущее
4.
Что общего между «изображением»хорошо / грустно и прошлое / настоящее?
+
Позитивное
прошлое
Позитивное
будущее
Негативное
прошлое
Негативное
будущее
―
5.
6.
7.
8.
На фотографии, как зритель, мы воспринимаем:1. Позитивное и негативное,
2. Настоящее и будущее.
… но, так как мы – европейцы, то для нас важное
направление взгляда (типа как в книжке: слева
направо).
Как это применимо к изучению картинки?
Ее рассматриванию?
Можно задать направление взгляда зрителя,
переводя его зрительное внимание от Главного к
Второстепенному.
Можно задать размеры или вес, объем пространства
в кадре. Путем совмещения чего-то соизмеримого
вместе.
Можно задать направление движения объекта либо
подчеркнуть скорость его передвижения.
9.
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.Цветное фото
Ч/б фото
10.
ЕстественныеИскусственные
фотографии, гармонично связанных между собой.
Ракурсы съемки
Композиция снимков основана на классических или
Свето-тень
Задание объектам съемки
определенных свойств и
качеств.
Композиция – взаимное расположение элементов на
современных правилах изобразительного искусства.
Разноплановость
Глубина пространства
Управление взглядом
Художественные общие
Правила композиции
1. Естественные (природные) – приятные глазу формы,
привычное взаимное расположение объектов; их
взаимодействие друг с другом.
2. Искусственные (расчетные) – подмеченные человеком
необычные композиционные факторы, которые задают
кадру эстетическую красоту.
Например, большого или
маленького
объема.
Легкости или массы.
Математические условия
и ориентиры: правило третей,
золотое сечение и подобного.
ПОСМОТРИМ
ПРИМЕРЫ ?
11.
Ракурс: верхний, нижний, боковой (заднебоковой), задний, фронтальный.12.
Свето-тень: расположение объектов и источников света (естесств. и искусств.)13.
Разноплановость: сочетание в кадре ближнего, среднего и дальнего планов.На одном из них – главный объект или герой. На другом – второстепенный.
14.
Глубина пространства: за счет ухода в расфокус, сочетания «далеких» и «близких» цветов (эффект тоннеля).15.
Управление взглядом зрителя: изучение снимка слева направо,либо по ходу имеющихся в кадре линий (путешествие взгляда).
16.
Общее чувство кадра (совет: прищуриться одним глазом).17.
Общие художественные приемы композицииV
Контраст
V
Диагонали в кадре
V
Мнимый треугольник
V
Симметрия и «футболист»
V
Формат кадра (горизонталь / вертикаль / квадрат)
V
Движение (наличие пустого пр-ва и динамического размытия)
V
Цветовое пятно (теплое на холодном, белое на черном итд)
V
Текстуры и повторения на фоне
V
Ритм (повторение объектов)
V
Внесение мнимых «рамок»
V
Равновесие
?
18.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и ПРАВИЛО ТРЕТЕЙКаждое последующее число – это сумма двух предыдущих
0
1
1
2
3
5
8
13
21
34
55
89
144
233
19.
20.
Правило третей21.
Фотография = техника + творчествоДОМАШКА
1. Сделать три фотографии по трем разным приемам композиции.
2. Сделать три скриншота стоп-кадра любого кино.
Творчество
+
Техника
=
Отлично
Творчество
+
Техника
=
Бяка
Творчество
+
Техника
=
Бяка
Творчество
+
Техника
?
+ XXI век IT
Далее: фотовспышки