Балет «Ярославна»
Борис Иванович Тищенко 23.3.1939 – 10.12. 2010
Особенности классического балета
Особенности современного балета
балет «Ярославна»
Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по мотивам литературного памятника России XII века
Имя Ярославны стало синонимом женской верности и решительности
Его прославили в веках летописцы Древней Руси
Поэтому не удивительно, что к этому образу неоднократно обращаются поэты, художники, композиторы.
Вступление к балету открывает одинокий голос флейты–пикколо
Действие 1
Действие 2
Действие 3
источники
613.00K
Категория: ИскусствоИскусство

Балет «Ярославна»

1. Балет «Ярославна»

Спектакль задумывался как новаторский,
значительно расширяющий границы
классического русского балета и
представлял собой смешение самого
балета, пантомимы и хорового пения.

2. Борис Иванович Тищенко 23.3.1939 – 10.12. 2010

3.

4. Особенности классического балета

• Музыкально- драматическое
произведение, действие в котором
передается средствами танца и
пантомимы.
• Па-де-де – танец вдвоем
• Па-де-труа – танец втроем
• Характерные (народные бытовые
танцы) и классические танцы
(исполняются на пуантах)

5. Особенности современного балета

• Музыкально- драматическое
произведение, действие в котором
передается средствами танца,
пантомимике, пения,
ритмопластические танцы, акробатика.
• Оригинальные декорации,
светозвуковые эффекты, костюмы.

6.

• В своем творчестве Тищенко
по-новому освещал образы
древнерусской истории и
русского фольклора.
• В отличие от трактовки
сюжета в опере А. Бородина
"Князь Игорь", композитором
XX в. подчеркнут трагизм
поражения Игорева
войска.

7. балет «Ярославна»

8.

9. Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по мотивам литературного памятника России XII века

«Слово о полку Игореве».

10. Имя Ярославны стало синонимом женской верности и решительности

11. Его прославили в веках летописцы Древней Руси

12. Поэтому не удивительно, что к этому образу неоднократно обращаются поэты, художники, композиторы.

13.

• Интересно, что по замыслу
автора
в
самые
важные
моменты в действие включается
хор. Как в древнегреческой
трагедии
он
комментирует,
участвует
в
действии,
подражает звукам природы.
Оркестр в балете дополнен
хоровой партией, построенной
на
русских
фольклорных

14. Вступление к балету открывает одинокий голос флейты–пикколо

Вступление к балету
открывает одинокий голос
флейты–пикколо

15. Действие 1


Стон русской земли,
Усобица,
Убитый,
Плач по убитому,
Ярославна,
Святослав,
Игорева дружина,
Сборы в поход,
Слава Игорю,
Ярославна с Игорем,
Начало похода,

16. Действие 2

• Вступление,
• Продолжение похода,
• Степь,
• Первая битва с половцами,
• Игры с половецкими девушками,
• Ночь перед второй битвой,
• Ночные предчувствия,
• Вежи половецкие,
• Идол.

17. Действие 3


Действие 3
Вступление,
Кличи,
Стрелы,
Вторая битва с половцами.
Степь смерти,
Плач Ярославны,
Игорь у половцев,
Побег Игоря,
Мальчик – пахарь,
Возвращение,
Призыв,
Молитва.

18.

• В жизни любого народа женщине
принадлежит ключевое значение в
сохранении самобытности народа, его
национальных традиций и духовных
ценностей. Однако в истории русской
нации значение и роль женщины
неизмеримо выше. Она коренится в
специфике исторической судьбы России
и, в частности, в военном характере её
истории.

19. источники

• https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81
%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_(%D0%B1%D0%
B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)
• https://ipleer.fm/q/%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD
%D0%BA%D0%BE+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%
82+%D1%8F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0
%B2%D0%BD%D0%B0/
• http://dic.academic.ru/dic.nsf/litheroes/648/%D0%AF%D0%A0%D
0%9E%D0%A1%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%9D%D0%90
• http://classjazz.ru/item_6509/tischenko_boris_balet_yaroslavna_sim
foniya_3_dmitriev_blazhkov_2_cd_
English     Русский Правила