Похожие презентации:
Новый Гротеск
1.
Новый ГротескРаботу выполнили
Илья Голубцов и Юля Джипайло
2.
Характеристики и Анатомически особенностишрифта
• Шрифты этой категории представлены
в широком диапазоне ширины и насыщенности и соответствуют новым производственным
требованиям фотонабора, печати и цифровых носителей.
• Обе гарнитуры демонстрируют стиль новых гротесков: для них характерно отсутствие явных
визуальных отличительных черт, они воплощают в себе концепцию модернистского движения,
согласно которой типографика служит лишь нейтральным средством передачи информации.
• Новые гротески не укоренены ни в одной региональной или культурной традиции, они прочно
ассоциируются исключительно с принципами модернистского дизайна того времени, когда
были созданы.
Внешне Helvetica отличается от Akzidenz Grotesk увеличенным очком и зауженными
3.
Анатомически особенности шрифта4.
Иоганн Гуттенберг• В Европе наборный шрифт
появился во второй трети XV века,
и почти все исследователи
приписывают его немцу Иоганну
Гутенбергу. Иоганн
Ментелин в Страсбурге,
имевший типографию уже
в 1458 г., и Пфистер в Бамберге,
считавшиеся ранее за первых
печатников, должны быть
признаны учениками Гутенберга.
5.
Формирование Нового Гротеска• Новые гротески(середина 20 в.) - собирательное название шрифтов без засечек,
развивающих принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах
ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской
школы типографики. Первые подобные шрифты – Helvetica (1957) Макса Мидингера
(Max Miedinger) и Эдуарда Хоффмана (Edouard Hoffmann) и Univers (1957) Адриана
Фрутигера (Adrian Frutiger, род. 1928).
6.
Формирование Шрифтового класса• Интернациональный типографический (швейцарский) стиль
сформировался из гарнитур новых гротесков и сетки асимметричной
верстки. Его философия развилась непосредственно из концепций «Де
Стейл» и Баухауса, а также из «Новой типографики» Яна Чихольда. Это
прогрессивное движение способствовало распространению
интернационального типографического стиля, значительно
повлиявшего на европейский и американский модернизм во второй
половине ХХ века.
7.
Области практического применения• Использование гротеска в живописных и архитектурных творческих
направлениях было очень популярным в данное время и его использование
продолжалось почти до середины XIX века.
• На начало XVI века гротеск применялся в элементах росписи ватиканских
галерей, данный прием использовал Рафаэль Санти и его ученики и
последователи
8.
Макс Мидингер• Это второе поколение гротесков, которые разрабатывались начиная с 1950-х
годов под влиянием интернационального типографического стиля, также
называемого швейцарской школой.
Интернациональный типографический
стиль сформировался из гарнитур новых гротесков и сетки асимметричной
верстки.
Его философия развилась непосредственно
из концепций «Де Стейл» и Баухауса, а также из «Новой типографики» Яна
Чихольда (с. 27). Это прогрессивное движение способствовало
распространению интернационального типографического стиля, значительно
повлиявшего на европейский и американский модернизм
во второй половине X века.
Импульс этому движению задал Akzidenz Grotesk (1896), созданный на
словолитне
9.
Пауль Реннер• считается первым модернистским геометрическим
гротеском. Шрифтовой дизайнер Пауль Реннер
создавал ее как интерпретацию «Новой
типографики», но она быстро стала классикой Х
века.
Благодаря внешней гармонии, удобно читаемости и
различимости в любых кеглях и вари- антах
насыщенности Futura остается неустаревающим и
функциональным современным шрифтом.
В шрифте Kabel (1927) Рудольфа Коха (Германия,
1876-1934), разработанном для словолитни
Klingspor