17 ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ИСКУССТВЕ (АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МОДА, МУЗЫКА)
Рене Декарт
Жак Луи Давид (1748 - 1825)
Клятва Горациев
Принципы классицизма
Версаль
Петродворец
«Самсон, разрывающий пасть льва».
МОДА
Никола Буало-Депрео
Основные требования классицизма в литературе
Пьер Корнель (1606 - 1684)
Жан Расин (1639 - 1699)
Жан-Батист Мольер (1622 - 1673)
2.46M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

1. 17 ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ИСКУССТВЕ (АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МОДА, МУЗЫКА)

2.

Классицизм (от лат.
Сlassicus – образцовый) –
стиль и направление в
искусстве XVII – начала
XIX века, обратившееся к
античному наследию как к
норме и идеальному
образцу

3.

Людовик XIV
КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ

4.

Кардинал Ришелье,
Арман Жан дю
Плесси.

5. Рене Декарт

“Мыслю,
следовательно,
существую”.

6. Жак Луи Давид (1748 - 1825)

«Проявления героизма и
гражданской доблести
той эпохи, явленные
очам нашего народа,
воодушевляет его и
посеют семена славы и
преданности отчизне»

7. Клятва Горациев

8. Принципы классицизма

1. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то,
что разумно.
2. Главная задача – укрепление абсолютной
монархии, монарх – воплощение разумного.
3. Главная тема – конфликт личных и
гражданских интересов, чувства и долга.
4. Патриотизм. Высшее достоинство человека –
исполнение долга, служение
государственной идее.
5. Наследование античности как образцу.
6. Главная категория – красота.

9.

10.

11. Версаль

12.

13.

14. Петродворец

15. «Самсон, разрывающий пасть льва».

Богатырь Самсон
олицетворяет Петра I и
русское воинство, а лев –
поверженных шведов, на
государственном гербе
которых был изображен
лев.

16. МОДА

17. Никола Буало-Депрео

Автор труда
«Поэтическое
искусство».
1674г

18. Основные требования классицизма в литературе

1.
Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
От недостойных чувств пусть будет он свободен
И даже в слабостях могуч и благороден!
Великие дела он должен совершать.
Герои - “образы без лиц”. Они не меняются,
являясь выразителями общих истин.

19.

2.
Бегите подлых слов и грубого
уродства.
Пусть низкий слог хранит и строй и
благородство
Исключалось использование
простонародного языка.

20.

3. Требование композиционной
строгости, соразмерность
(пришло из архитектуры).

21.

4.
Вы нас, не мешкая, должны в сюжет ввести.
Единство места в нем вам следует блюсти.
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене протечет;
Лишь в этом случае оно нас увлечет.
Соблюдение в произведении трех
единств: времени, места и действия .

22.

5. Строгое деление на жанры.
Стр. 77

23. Пьер Корнель (1606 - 1684)

«Медея»
«Иллюзия»
«Сид»

24. Жан Расин (1639 - 1699)

«Андромаха»
«Британник»
«Федра»

25. Жан-Батист Мольер (1622 - 1673)

«Тартюф»
«Мещанин во
дворянстве»
«Мнимый больной»
English     Русский Правила