Похожие презентации:
Изобразительное искусство барокко (живопись). МХК. 11 класс
1.
МХК 11 класс по программе Г.И.Даниловой.выполнила учитель ИЗО и МХК МАОУ СОШ № 7
Сысолятина Нина Анатольевна.
2.
Живопись БароккоИзобразительное искусство барокко наиболее ярко и
выразительно представлено декоративно монументальной
живописью, покорявшей и ослепляющей современников
своим праздничным блеском, накалом страстей,
неукротимой энергией и динамикой.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ:
Торжество Божественной справедливости
Прославление на небесах Христа, Богоматери и святых
Античные аллегорические сюжеты
Прославление воинских побед
Утверждение новых законов
Идея неограниченной власти государства и церкви
3.
Шарль Лебрен(1619 – 1690)
Французский
художник, теоретик
искусства, глава
французской
художественной школы
эпохи Людовика XIV
4.
Родился в Париже, в одиннадцать лет по протекции будущегоканцлера Франции Пьера Сегье поступил в ученики к Симону
Вуэ. В возрасте пятнадцати лет выполнял заказы кардинала
Ришельё, был замечен признанным мастером Никола Пуссеном,
в 1642 отправился вместе с Пуссеном в Рим. Благодаря
стипендии от Сегье Лебрён проработал в Риме, под началом
Пуссена, четыре года.
Вернувшись в Париж, Лебрён приобрёл новых влиятельных
покровителей, в том числе суперинтенданта финансов Никола
Фуке, по заказу которого был написан портрет Анны
Австрийской, а затем перешёл на службу к кардиналу
Мазарини. Работая в замке Во-ле-Виконт, Лебрён попал в центр
интриг Мазарини, манипулировавшего соперничеством Фуке
иКольбера. Проявив себя в этом «деле» с лучшей стороны, он
приобрёл уважение победителя — Кольбера.
5.
1662 год – первыйживописец короля
Метод Лебрена «Метод
изображения страстей»,
предполагавший
помпезное и льстивое
восхваление
высокопоставленных особ,
принёс художнику
головокружительный
успех.
Апофеоз Людовика XIV. 1677.
Музей изобразительных
искусств (Будапешт).
6.
Директор королевской мануфактуры гобеленов,руководитель всех декоративных работ
в Версальском дворце
7.
Роспись золочёного плафонамножеством аллегорических
композиций, прославляющих
царствование и завоевания
«короля- солнца» Людовика XIV.
8.
9.
жанр ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТГлавная задача (в стиле барокко) – передача
противоречивых чувств и переживаний. Тончайших
психологических оттенков человеческой души. В
портретах XVII в. нет профильных изображений, люди
обращены лицом к зрителю. Величественные позы,
гордые, надменные взгляды. Изобилие множества
символических атрибутов и аллегорических намёков.
Сложные драпировки, яркие запоминающиеся детали,
занавесы из тяжёлых тканей. Создание праздничной
торжественной атмосферы.
10.
ПортретЛюдовика XIV
художник Гиацинт
Риго (1659 – 1743)
11.
12.
А. Ватто «Вывеска лавки Жерсена»13.
Материалы и литератураМатериалы взяты из интернета.