13.05M
Категория: БиографииБиографии

Константин Дмитриевич Ушинский

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

«Педагогика… — самое обширное,
сложное, самое высокое и самое
необходимое из всех искусств. Как
искусство оно кроме знаний
требует способности и
наклонности, и как искусство же
оно стремится к идеалу…
совершенного человека»

12.

«В душе человека обнаруживаются два
великих убеждения, - прямо
противоречащие одно другому: убеждение
в общей причинности явлений и
убеждение в свободе личной воли
человека. Одно из этих убеждений служит
основанием науке, другое - практической
деятельности человека а, следовательно, и
воспитания»

13.

«Как нет человека без самолюбия, так
нет человека без любви к отечеству, и
эта любовь дает воспитанию верный
ключ к сердцу и могущественную
опору для борьбы с дурными
природными, личными, семейными и
родовыми наклонностями»

14.

«Система может дать знания,
но не знания делают человека
Личностью. Этому может
научить только Другая
личность - живой человек,
наставник, воспитатель»

15.

«Изучение психологии как науки является
краеугольным камнем педагогики»
«Психология, в отношении своей
приложимости к педагогике и своей
необходимости для педагога, занимает
первое место между всеми науками»

16.

«Именно в беседах с учителем ученик
развивает память, мышление и
воображение. Только в диалоге учитель
может заразить ученика жаждой знаний
и духовного роста, а потом показать ему
пути для самообразования. Наконец,
только благодаря диалогу человек может
научиться стаивать свою точку зрения.
Да и вообще иметь её».

17.

Философско-методологическими основаниями концепции
рефлексивного диалога выступили принципы
постнеклассической философии конструктивизма (термин
Степина-Лекторского).
Рефлексивно-диалогическая парадигма в обучении выступает
в виде новой познавательной альтернативы, суть которой в
следующем: познание есть констелляция углубляющегося
процесса межличностного понимания и взаимодействия, т.е.
тем, что в психотерапии определяется как терапевтическая
ситуация
При этом образовательная реальность мыслится уже не
только как овладение знаниями и контроль, а как
установление равноправно-партнерских отношений с тем, что
находится вне человека: с природными процессами, с другим
человеком, с ценностями иной культуры, с социальными
процессами, а также с нерефлексируемыми и “невидимыми”
процессами собственной психики

18.

Социорефлексика
культурно-ценностных
отношений как компонент
теоретического обучения
ВИДЫ СУБЪЕКТНОСТИ
Практическое обучение:
субъект профессиональнодеятельных отношений
Рефлексивный
диалог
Социорефлексика
профессиональнодеятельностных
отношений как компонент
практического обучения
Субъект
творческих
отношений
Воспитательная работа:
субъект
личных отношений
(общение)
Социорефлексика общения
как компонент
воспитания.
Рефлексивно-психологическая
поддержка
ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
Теоретическое
обучение: субъект
культурно-ценностных
отношений
1

19.

:«Чтобы воспитание наше, сколь возможно,
перестало быть или рутиною, или игрушкою
случайных обстоятельств и сделалось, сколь
возможно же, делом рациональным и
сознательным… Мы советуем педагогам изучать
сколь возможно тщательней физическую и душевную
природу человека вообще, изучать своих
воспитанников и окружающие их обстоятельства...
мы не говорим педагогам – поступайте так или иначе;
но говорим им: изучайте законы тех психических
явлений, которыми вы хотите управлять, и
поступайте, соображаясь с этими законами и теми
обстоятельствами, в которых вы хотите их
приложить» (Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии»

20.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила