Похожие презентации:
Новые формы социально-культурной работы с различными категориями населения
1.
2.
Нормативно-правовые и учебные источники (настольная литература):1. ФГОС НОО, ООО, СОО.
2. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации./ Г.А.
Аванесова.- М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
3. Григорьева Е.И. (ред.) Современные технологии социально-культурной деятельности./
Е.И.Григорьева. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с.
4. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности.\ А.Д.
Жарков.Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ,
2007. - 480 с.
5. Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность./ И.В.Воробьева. - ГИУСТ БГУ, 2009.
- 106 с
6. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности:
Н.Н.Ярошенко. учебник- М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.
7. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история,
практика./ В.Я Суртаев – С-ПБ.-Ростов-на-Дону, 2005.
8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности./ А.Д.Жарков Учебник для
студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2002.
3.
программы организации внеурочныхмероприятий в специальных учреждениях
культуры не соответствуют современному
технологическому прогрессу
• Проблема
требуется внедрение новых методов,
технологий и инноваций в структуру
проведения занятий
• Решение
4.
Направления по ФГОСОбщекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
5.
Виды внеурочной деятельности по ФГОС֍ игровая
֍ познавательная
֍ проблемно-ценностное общение
֍ досугово-развлекательная деятельность
֍ художественное творчество
֍ социальное творчество
֍ техническое творчество
֍ трудовая деятельность
֍ спортивно-оздоровительная
деятельность
֍ туристско-краеведческая деятельность
6.
1. Занятия вкабинете
библиотека
спортивные и
актовые залы
тематическое
обучение
игровая
комната
тематическое
обучение
7.
2. Игровые иполевые
работы
практические
занятия «в
поле»
полевые
практики
походы
экскурсии
экспедиции
8.
В своем учебнике Киселева, Т.Г., Красильников,Ю.Д. писали, что «в целом технологии,
применяемые в сфере культуры и досуга, было
принято делить на три основные группы
Функциональные
(отраслевые)
технологии. Они в
Дифференцированные
своей основе содержат
технологии. Они
Общие технологии.
различные
представляют собой
Они ориентируют на
методики,
направления
наиболее характерные
культурно-досуговой
направленные на
процессы,
деятельности, т.е.
работу с отдельными
происходящие в
совокупность методов категориями населения
культурно-досуговой
и средств для
и различными
деятельности
реализации
возрастными
определенного
группами»
содержания сферы
культуры и досуга
9.
По историко-содержательномупризнаку можно выделить:
Технологии предпринимательства и
экономического обеспечения в
социально-культурной сфере:
коммерческие и некоммерческие,
маркетинговые и рекламные,
благотворительные и социальнозащитные».
Оздоровительные технологии:
медико-биологические,
валеологические, курортологические, лечебнопрофилактические, спортивнооздоровительные.
Экологические
(природоориентированные)
технологии: технологии изучения,
освоения и охраны природной
среды и природных ресурсов в
процессе досуга.
Культуроориентированные
технологии: технологии изучения,
сохранения, восстановления
(реставрации), освоения и
использования культурных
ценностей в современной среде.
Культуротворческие технологии:
технологии создания и развития
культурных ценностей, технологии
творческого развития детей,
подростков и взрослых
10.
По функциональномуили процессуальному
признаку:
Образовательные,
обучающие,
просветительные
технологии
Информационнорекламные и
коммуникативные
технологии
Творчески
развивающие,
формирующие
технологии
Компенсирующие
технологии:
реабилитационные,
коррекционные,
адаптационные
Технологии социального прогнозирования,
проектирования,
творческого моделирования
11.
просветительские методика(презентация материалов,
демонстрация предметов
или явлений, развитие
навыков, упражнения,
направленные на
закрепление полученных
знаний)
методика рекреации
(вовлечение в
развлекательное занятие,
вытеснение малоценных
развлечений полезными,
создание игрового
соревнования)
При организации
досуга детей и
подростков с учётом
требований ФГОС
используются
следующие
методики:
методика фирмы творческой
деятельности (выдвижение
творческой задачи, тренаж,
предприятие творческого
содружества и
распределения творческих
целей, налаживание
творческого соревнования)
воспитательные методика
(убеждение, поощрение,
порицание)
12.
В ракурсе организации досуга детей и подростков, ФГОСрешает ряд важнейших задач:
1) создание таких комфортных условий, которые будут
способны решать все образовательные задачи;
2) планомерное распределение нагрузки школьников
без перегруза и с учётом постоянного развития;
3) развитие у обучающихся интересов к широкому
спектру направлений научной и творческой деятельности;
4) применение личностно-ориентированного подхода
при работе с каждым отдельным ребёнок для развития его
личностных качеств и талантов;
5) формирование модели знаний, умений и навыков;
6) постоянное развитие творческих способностей
обучающихся посредством вовлечения их во внеурочную
деятельность;
7) формирование и создание таких условиях, где
полученные знания, умения и навыки будут преобразовываться
в практику;
8) создание такие внеурочных объединений, которые
будут равняться интересам обучающихся;
9) постоянное воспитание силы воли, трудолюбия;
10) помощь в социализации.
13.
1 этап «Общение на официальном уровне»:֍ Согласование досугового мероприятия:
происходит, как правило, на заседании
педагогического коллектива (например,
методического объединения классных
руководителей, на совещании при директоре);
֍ Утверждение праздника: определение
целей, задач и положения;
֍ Ознакомление с положением: наиболее
важный этап, ведь от понимания педагогом
важности реализации праздника, от
понимания его основ положения и будет
зависеть эффект праздника, эффект участия
детей.
14.
2 этап «Общение с детьми»:֍ Заседание комитетов школьного
ученического самоуправления:
разбор установок, положения, разбивка задачи
функциональных ролей для реализации
праздника;
֍ Заседание старостата школьного
ученического
самоуправления: ознакомление старост с
положением, действия по вовлеченности
обучающихся;
֍ Генеральное распределение ролей: под
ролями в данном случае
подразумеваются не только актёрские роли, но
и технические.
15.
3.Технология «Драматургия и режиссура».Драматургия – сюжетно – композиционная основа
праздника, как правило, включает в себя несколько
главнейших этапов: разработка сценарного плана, разработка
сценария, оформление сценария.
Необходимо рассмотреть технологию работы над каждый из
этапов:
Разработка сценарного плана:
֍ педагог, совместно с детским коллективом,
разбивает будущий праздник на «блоки», на основании
которых и строится сюжет всего мероприятия:
֍ определятся цель и предварительная структура
каждого из предлагаемых блоков;
֍ в течении собрания, совместно с детьми, или
посредством домашнего задания, дети придумывают
содержания каждого из блоков;
֍ педагог фиксирует содержание каждого изблоков на бумажном носителе.
16.
4. Технология «Продюсирование».Продюсирование школьного праздника –
инновационное понятие, требующее особого подхода. Чтобы
перейти к подробному объяснению, что это такое, необходимо
рассмотреть сам термин «школьное продюсирование».
Школьное продюсирование — это создание
необходимых условий для выхода «в свет» праздника от
начала до конечного результата.
Если опираться на данное определение, то
продюсером, как правило, выступает педагогический
специалист, занимающийся с детьми, непосредственно,
созданием общешкольного праздника. Как правило, это
заместитель директора по воспитательной работе, педагогорганизатор, старший вожатый. В данной главе, подобного
рода педагогического специалиста, стоит называть школьным
продюсером.
17.
Дальнейшая разработка темы требует всё более и болееинновационного подхода с учётом требований увлечений
современных детей и подростков.