Похожие презентации:
Франц Петер Шуберт
1.
Ф. ШубертФранц
Петер
Шуберт
—
австрийский
композитор,
один
из
основоположников романтизма в музыке,
автор около 600 вокальных композиций (на
слова Шиллера, Гёте, Гейне и других),
девяти симфоний, а также большого
количества
камерной
и
сольной
фортепианной музыки.
Произведения Шуберта до сих пор не
утратили популярность и являются одними
из самых известных образцов классической
музыки.
Литография Йозефа Крихубера
2.
Творчество• Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные
жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерноинструментальных произведений, 21 фортепианная соната,
множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10
опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального
ансамбля, 600 песен.
• Шуберта ценили как автора песен, ведь благодаря ему данный
жанр впервые стал равным по значению другим. Его
поэтические образы отражают чуть ли не всю историю
австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых
зарубежных авторов.
Подпись Ф.Шуберта
3.
Ф. ШопенФредерик Франсуа Шопен —
польский композитор и пианиствиртуоз, педагог.
4.
• Автор многочисленных произведений для фортепиано.Крупнейший представитель польского музыкального
искусства.
• По-новому истолковал многие жанры: возродил на
романтической
основе
прелюдию,
создал
фортепианную балладу, поэтизировал и драматизировал
танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в
самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и
фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с
мелодическим богатством и фантазией.
5.
• Среди сочинений Шопена 2 концерта (1829, 1830), 3сонаты
(1828—1844),
фантазия,
4
баллады,
4
скерцо, экспромты, ноктюрны, этюды, вальсы, мазурки,
полонезы, прелюдии и другие произведения для
фортепиано; песни.
• В его фортепианном исполнении глубина и искренность
чувств
сочетались
с
изяществом,
техническим
совершенством.
Портрет Шопена работы Эжена
Делакруа, 1838
6.
«Автобиографическим» жанром в творчествеШопена являются его вальсы. По мнению
российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь
между реальной жизнью Шопена и его вальсами
исключительно тесна, и совокупность вальсов
композитора
может
рассматриваться
как
своеобразный «лирический дневник» Шопена.