Похожие презентации:
История одного заговора: как европейская философия убивала народ
1.
История одного заговора:как европейская
философия убивала
народ
2.
Народ – это общность людей, объединённыхкультурным
наследием,
духовным
складом,
исторической судьбой, социально-экономическим
укладом, политическими традициями, а также, в ряде
случаев, общим этническим происхождением,
государственностью и идеологией
3.
Древняя проблемаδῆμος vs ὄχλος
«афинский демос» или
«толпа моряков»? – А кто
спрашивает?..
4.
Вечная проблема5.
Очень древняя проблема• И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему
народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!» (Ос.2:23)
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на
плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по
духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28-29)
Нѣ́сть Иуде́й, ни Е́ллинъ: нѣ́сть ра́бъ, ни свобо́ дь: нѣ́сть му́жескiй по́ лъ, ни же́нскiй: вси́
бо вы́ еди́ но есте́ о Христѣ́ Иису́сѣ. (Гал.3:28)
Пророки Исайя, Амос и Михей, а также апостол Павел: проблема остатка (leímma).
Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному.
Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только
остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
(Ис.10:21-23)
• А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок
морской, только остаток спасется. (Рим.9:27)
6.
Народ исчезаетpopulus
multitutudo
7.
Заговор Гоббсаdisunited multitude populous-rex/curia dissoluta
multitudo
8.
XX век – Спиноза снова актуален• «народ-бастард» – это
вечно малый народ,
втянутый в
революционное
становление: всегда
угнетённый и никогда не
завершённый
9.
Попытки сопротивления заговору в XIX и XX вв.10.
XXI век: анализ со стороны неореакции• Spandrell: лояльность и
non-viable forms of life
11.
Паоло Вирно и постфордизм• Узкая специализация
специальностей, сдельная оплата
труда и кратковременные
контракты, цифровая экономика,
принуждение женщин к труду,
преобладание сферы услуг на
рынке, вынужденная миграция –
глобализация, то есть
унификация и секуляризация
мира
12.
Проект множества у Паоло Вирно. Парадокс• «Быть-многим – устойчивая форма социального и
политического существования, противоположная
сплоченному единству народа. Итак, множество
состоит из некой сети индивидуумов, многие – это
сингулярность (singolarità)».
• Парадокс Спинозы в эпоху глобализации. – В чём
разгадка?..
13.
Проект множества у Паоло Вирно. Разгадка• «Множество – это фундаментальная биологическая
конфигурация, которая становится исторически
детерминированным способом жизни, феноменально
проявляющейся онтологией. Можно было бы даже
сказать, что постфордистское множество выводит на
исторически-эмпирическую поверхность антропогенез
как таковой, или сам генезис человеческого животного,
его отличительные характеристики. Множество вкратце
его излагает, резюмирует».
14.
Биологические категории становятсяединственными и атрибутивными
для всего вида homo sapiens:
различия между народами
становятся несущественными –
народ умирает, что открывает
дорогу к глобальной политике масс
15.
Проект множества у Паоло Вирно. Апокалипсис• «Решающий момент состоит в том, чтобы считать эту
сингулярность точкой, к которой нужно прийти, а не данными,
от которых нужно отталкиваться; считать ее последним
результатом процесса индивидуации, а не солипсическими
частицами. Именно потому, что «многие» представляют собой
сложный результат прогрессирующего дифференцирования, они
не постулируют никакой будущий синтез. Индивидуум
множества – это заключительный предел некоего процесса,
после которого больше ничего нет, потому что все остальное
(переход от одного к многим) уже состоялось».
16.
Антонио Негри и «Империя»Постимпериализм и
биополитика: от
дисциплины – к
контролю
Новый Рим и аналогия с
христианством
17.
Поправка Негри: удаление народа – иразрушение человека
• «В сущности, если взглянуть на нынешнее постмодернистское
общество, отрешившись от тоски по рассыпавшимся
общественным организмам эпохи модернити или народу,
которого больше нет, то можно увидеть, что то, с чем мы
сталкиваемся, есть своего рода общественное мясо. Это общая
плоть, живая материя, не составляющая организма. <…> Плоть
множества – это чистое напряжение, жизненная энергия,
лишенная формы. В этом смысле она – фактор существования
общества, постоянно нацеленный на достижение всей полноты
жизни».
18.
Новый принцип единства ужезаложен в «плоти множества»:
метафора плоти сама по себе
отсылает к единству биологического
толка, ибо плоть – это органическая
материя
19.
Тандем Вирно и Негри• Доиндивидуальная реальность (биология,
язык, производство) создание новых форм
субъективности (кусочки общественной
плоти) стремление к «более богатой
реальности» мутация множества
(изменение биологии homo sapiens, языка и
производственных технологий) …?
20.
Нашествие монстров• «Живая общественная плоть, не являющаяся
организмом, легко может показаться неким
монстром. Для многих те множества, которые не
представляют собой народы, нации или даже
общины, – это лишний пример риска и хаоса,
следствие краха социального порядка эпохи
модернити. <…> То, что не имеет формы и
неупорядочено, наводит ужас. Плоть-чудовище
не означает возврата в естественное состояние,
а является результатом деятельности социума,
искусственной жизнью».
21.
Нашествие монстров• Спиноза «показывает сегодня нам, живущим в
условиях постмодернити, что чудовищные
метаморфозы плоти можно считать не только
опасными, но и дающими шанс создать иное
общество. Понятие множества заставляет нас вступить
в новый мир, где приходится воспринимать самих себя
как монстров. <…> Сегодня нам нужны новые гиганты
и новые чудовища, чтобы свести вместе природу и
историю, труд и политику, искусство и науку и
продемонстрировать в действии новый потенциал,
зарождающийся в недрах множества».