Похожие презентации:
Боги и люди в Синтоизме
1. Боги и люди в Синтоизме
2. Божества в синтоизме
3. Ками
Синтоисты называют своих богов –Ками .
Ками могут именоваться люди, птицы,
звери, поля и любая другая природа,
обладающая исключительными
качествами, внушающими трепет. При
этом исключительность может
подразумевать как положительные, так и
отрицательные качества.
4. Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смерти душа тама находится рядом с трупом, через некоторое время д
Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смертидуша тама находится рядом с трупом, через некоторое время душа становится нигитама
(«спокойный дух»). , а если
кончина была немирная или внезапная, то она может стать аратама («неспокойный, буйный дух»).
5.
По истечении 33 летнигитама присоединяется
к сообществу ками,
продолжая при этом
сохранять связь со своими
потомками, на которых
лежит обязанность
почитания предков при
помощи ритуалов встречи
душ умерших во дни
специальных празднеств.
6.
Каждый японский клан имелсобственного ками прародителя, также
как в настоящее время императорский
род почитает своей прародительницей
Аматэрасу. Данные ками именовались
удзигами и были главными
божествами соответствующего рода.
Сами же члены клана, считавшиеся
детьми удзигами, именовались удзико.
7.
Объединение всех родовыхками в единую государственную
религию проходило под
влиянием буддизма .
Постепенно в синтоистских
святилищах стали появляться
будды , а сами ками стали
восприниматься , как японские
проявления будды .
8. После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с эти
После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духабыла предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с
этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ
должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм.
Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была
признана светским государством, религии смешались вновь.
9. Нормы поведения и синтоистские ритуалы
Нормы поведенияи синтоистские
ритуалы
10.
Синтоизм, как архаичнаярелигия, восходящая
к шаманским
практикам древности,
предлагал в качестве
парадигмы поведения
не следование этическим
критериям, а соблюдение
обрядовых
норм. Обряды призваны
были выполнять
регулирующие функции
в личной, семейной
и общественной
жизни человека.
11.
Для совершения обрядов синтоисты ходят всвятилище называемое Дзиндзя . Каждое
святилище делится на две части. Первая
представляет собой закрытый от публики
хондэн, в котором хранится местный синтай.
Вторая часть, называемая хайдэн,
предназначена для молений. Посетители
дзиндзя заходят в хайдэн, покупают
религиозные товары , проходят к алтарю,
бросают в ящик перед ним монетку, кланяются,
хлопают в ладоши и уходят. Можно также
произнести молитву, но это не является чем-то
обязательным.
12. В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре- хов в последний день месяца
В традиционном синтоистском молитвословии, именуемомМинадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание грехов в последний день месяца минадзуки»), перечисленные про
ступки (цуми) разделены на две категории: «проступки небесные»
и «проступки земные».
13.
Избавление от проступков (цумихараи) — процесс более сложный.Однако и он не выходит за пределы
ритуалистики.
Для понимания сути происходящего
во время очищения важно
осознавать, что то же слово «хараи»
используется для обозначения
товарно-денежных отношений.
Иначе говоря, это не что иное, как
покупка благорасположения ками,
возвращение их благоволения
посредством платы
жертвоприношениями.
14.
Синтоистское благочестиеозначает стремление
к воздержанию
(ими) от всего того, что
связано со скверной,
а также периодиче
ское соблюдение поста.
Пост может быть
различным по длитель
ности, обычно от одного
до трех дней. Иногда такой
период
простирается до 81 дня.
15.
Так же считается благочестивымпоминовение умерших родственников .
Для этого придумали праздник Обон.
Обон — один из важнейших
праздников. В храмах в это время
происходит чтение священных книг,
родственники кладут свои подношения
к алтарям.
Закрывается праздник торжественным
торо нагаси — красочные бумажные
фонарики со свечами пускаются по
реке или морю, указывая душам
безопасный путь в царство мертвых.
16. Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни не религиозность, а манеры поведения .
17. Манеры поведения делятся на 2 типа
Положительные• — Харэ («чистота»), которая
подразумевает как внешнее, так
и внутреннее («душевное») состояние
неоскверненности;
— Тадаси («правильность») —
принципиальность поведения,
честность, следование своему долгу.
К термину тадаси близок
термин макото, обычно переводимый как
«правдивость».
Отрицательные
• — Кагарэ («оскверненность») —
внешняя или внутренняя не
чистота, загрязненность;
— Магаси («кривость») —
неправильность в мыслях, словах
и поступках, неверность своему
долгу.
18. Вывод
• Синтоизм нельзя в полной мере назватьрелигией , потому что в нем отсутствует
Бог , а вместо религиозности главное
нравственность