От каких канонов классицизма отходит писатель?
Определите ещё одну особенность комедии
Аналитическая работа
1.90M
Категория: ЛитератураЛитература

«Недоросль» как комедия классицизма

1.

Урок 2.
«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ
КЛАССИЦИЗМА

2.

Направления в искусстве
Классицизм
Модернизм
Сентиментализм
Романтизм
Реализм

3.

Классицизм сложился
В литературе
Музыке
Живописи
Архитектуре,
садово-парковом
искусстве
Скульптуре

4.

Запишите основные положения
лекции
• Классицизм сложился во
Франции в 17 веке в связи с
началом эпохи абсолютной
монархии
• Классицисты подражали
древним грекам и римлянам
• Слово произошло от
латинского названия,
что значит
«образцовый»

5.

Принципы классицизма
1. Обращение к античной литературе как к эталону.
2. Четкое деление героев на положительных и отрицательных.
3. Счастливый финал: в конце классической комедии порок всегда
наказан, а добро торжествует.
4. Строгое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие
(комедия, сатира, басня). Смешение жанров не допускается. Ведущий
жанр — трагедия.
5. Говорящие фамилии.
6. Наличие героя, выражающего авторскую позицию.
7. Схематизм действующих лиц.
8. Принцип трех единств:
- единство времени (действие происходит в течение суток);
- единство места (действие происходит в одном месте);
- единство действия (1 сюжетная линия).

6.

Мольер – знаменитый классицистический
комедиограф Франции
“Задача комедии
состоит в том,
чтобы бичевать
пороки”.
Ж.-Б. Мольер

7.

«Недоросль» как
классицистическая комедия
Черты классицизма
Отход от классицизма

8. От каких канонов классицизма отходит писатель?

Герой - носитель одного качества
индивидуальные черты, типы.
/
У положительных героев Фонвизин создаёт биографию.
Внешний комизм, построенный на фарсовых сценах
комические сцены, вплетающиеся в действие,
составляющие его основу.
Чистота жанра /
жанров
смешение
Условность места действия, выдуманные картины
жизни / конкретное место действия, правдивые
картины быта.
Условные характеры /
обусловленность
характеров средой, воспитанием.
/

9.

Несоответствия в построении комедии
законам классицизма
Автор стремится к более правдивому
изображению жизни. Многоранность характеров
главных персонажей – основное отступление от
традиций классицизма.
Тщательно прописаны характеры и
второстепенных персонажей.
Есть персонажи, которых нельзя четко отнести
ни к положительным, ни к отрицательным героям
(Еремеевна, Тришка, учителя). Они нужны автору
для изобличения крепостного права.

10.

Каждый персонаж не олицетворение какого-либо
одного качества, а живой образ.
Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие
картины, которые раскрывают тяжелые стороны
крепостного быта, а в комедиях классицизма
смешение
комического,
героического
трагического не допускалось.
27.9.16
и

11. Определите ещё одну особенность комедии

«Её образ стоит на меже
трагедии и комедии.”
Вяземский Петр
Андреевич

12.

Вывод:
комедия
Фонвизина
«Недоросль», написанная в 1782
году,
стала
произведением,
которое соединило в себе черты
классицизма и реализма.

13.

Реализм в комедии
Достоверность образов
Изображение дворянского рода и
социальных отношений

14.

Подумаем
12. Где и когда состоялась премьера комедии?
Как восприняли комедию зрители?
Что они метали на сцену?:
А) тухлые яйца
Б) цветы
В) помидоры
Г) кошельки.
13.Кто сказал о комедии? «Умри, Денис, лучше не напишешь!»

15. Аналитическая работа

Каким жанром классицисты считали комедию?
Почему?
Действительно ли произведение Фонвизина – комедия?
Что она высмеивает?
Каков идеал человека для классицистов?
Есть ли такой герой в комедии Фонвизина?
Есть ли в комедии единство времени?
Соблюдается ли единство места?
Соблюдается ли единство действия?
Есть ли деление на положительных и отрицательных
героев?
Во что верит Фонвизин как писатель эпохи
English     Русский Правила