Похожие презентации:
Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации
1. Тема: Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации Выполнил: Гаджидаудов Р.А.
ТЕМА: МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ И
СТЕРИЛИЗАЦИИ
ВЫПОЛНИЛ: ГАДЖИДАУДОВ Р.А.
ТЮМЕНЬ, 2017
2. ВВЕДЕНИЕ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЖЕНЩИНА ОБЛАДАЕТ ПРАВОМ, КАК НА АБОРТ, ТАК И НАКОНТРАЦЕПЦИЮ И СТЕРИЛИЗАЦИЮ. ОДНАКО ЭТИ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО
ВМЕШАТЕЛЬСТВА НЕ РАВНОЗНАЧНЫ. КОНТРАЦЕПЦИЯ И СТЕРИЛИЗАЦИЯ — ЭТО ФОРМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ АБОРТОВ, ВКЛЮЧАЯ И НЕЛЕГАЛЬНЫЕ. ЗАРУБЕЖНАЯ
СТАТИСТИКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАЦЕПЦИИ СНИЖАЕТ
КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ОСНОВНОМ
КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ И ПОЛУЧАЕТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ. СТЕРИЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕОБРАТИМЫЙ, САМЫЙ
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ БЕРЕМЕННОСТИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН, НО
И ДЛЯ ЖЕНЩИН, И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЛИШЕНИИ ДЕТОРОДНЫХ ФУНКЦИЙ БЕЗ ВИДИМЫХ
ПОВРЕЖДЕНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА ВНУТРЕННЕМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
ДОБРОВОЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЕННЫМ МЕТОДОМ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ КАК В РАЗВИТЫХ, ТАК И В
РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ.
3.
ВПЕРВЫЕ ХИРУРГИЧЕСКАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ СТАЛА ПРИМЕНЯТЬСЯ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯСОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, А ПОЗДНЕЕ – БОЛЕЕ ШИРОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ И КОНТРАЦЕПТИВНЫМ
СООБРАЖЕНИЯМИ. ПОЧТИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ОПЕРАЦИИ СТЕРИЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ РАЗРЫВ МАТКИ,
НЕСКОЛЬКО ПЕРЕНЕСЕННЫХ КЕСАРЕВЫХ СЕЧЕНИЙ И ПРИ ДРУГИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ
ДЛЯ БЕРЕМЕННОСТИ (НАПРИМЕР, СЕРЬЕЗНЫЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
НАЛИЧИЕ МНОЖЕСТВА РОДОВ И СЕРЬЕЗНЫХ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ В
АНАМНЕЗЕ).
ЧАСТОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТНОЙ АНЕСТЕЗИИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СЕДАТИВНЫМ
ДЕЙСТВИЕМ, УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И ЛУЧШАЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА – ВСЕ СПОСОБСТВОВАЛО ПОВЫШЕНИЮ
НАДЕЖНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ
4.
• МОРАЛЬ - ЭТО ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ БЫТИЕМ, Т.Е. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕНА
МОРАЛЬ - ЭТО ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ БЫТИЕМ, Т.Е. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕНА
• ЭТИКА – ФИЛОСОФСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ИЗУЧАЮЩАЯ МОРАЛЬ,
НРАВСТВЕННОСТЬ. ТЕРМИН ВВЕДЕН АРИСТОТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ПОНИМАЛ
ЭТИКУ КАК ФИЛОСОФИЮ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ. ЭТИКА –
ФИЛОСОФСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ИЗУЧАЮЩАЯ МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ.
ТЕРМИН ВВЕДЕН АРИСТОТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ПОНИМАЛ ЭТИКУ КАК ФИЛОСОФИЮ
НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
• МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА – ЭТО УЧЕНИЕ О РОЛИ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
5. КОНТРАЦЕПЦИЯ
ЭТО КОМПЛЕКС МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТНЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ И НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ, А
ТАК ЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ
ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
6. Важность контрацепции
ВАЖНОСТЬ КОНТРАЦЕПЦИИ• ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НЕЗАПЛАНИРОВАННУЮ
БЕРЕМЕННОСТЬ И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ
ВЫБРАТЬ ВРЕМЯ, КОГДА ТЫ ГОТОВ ЗАВЕСТИ ДЕТЕЙ
• ПРЕЗЕРВАТИВЫ ЗАЩИЩАЮТ ОТ БОЛЬШИНСТВА
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ
ПУТЕМ
7. МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ:• ТРАДИЦИОННЫЕ (БАРЬЕРНЫЕ, ХИМИЧЕСКИЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПРЕРВАННОЕ ПОЛОВОЕ
СНОШЕНИЕ);
• СОВРЕМЕННЫЕ (ГОРМОНАЛЬНАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ, ВНУТРИМАТОЧНАЯ
КОНТРАЦЕПЦИЯ);
• НЕОБРАТИМАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ - ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ (ПЕРЕВЯЗКА
МАТОЧНЫХ ТРУБ).
• ВЕДУЩИМ КРИТЕРИЕМ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДА КОНТРАЦЕПЦИИ
ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НАДЕЖНОСТЬ) МЕТОДА, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ИНДЕКСОМ ПЕРЛЯ. ИНДЕКС ПЕРЛЯ ПОКАЗЫВАЕТ ПРОЦЕНТ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ НЕУДАЧ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ГОДА. ИНДЕКС ПЕРЛЯ - ЭТО
КОЛИЧЕСТВО БЕРЕМЕННОСТЕЙ У 100 ЖЕНЩИН ЗА ГОД.
8. Зарубежная статистика свидетельствует, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов. В Болгарии, Венгрии, Чехии, Герма
ЗАРУБЕЖНАЯ СТАТИСТИКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕКОНТРАЦЕПЦИИ СНИЖАЕТ КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ.
В БОЛГАРИИ, ВЕНГРИИ, ЧЕХИИ, ГЕРМАНИИ, ГДЕ ОХВАТ СОВРЕМЕННЫМИ ВИДАМИ
КОНТРАЦЕПЦИИ СОСТАВЛЯЕТ 50-60%, КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ СТАЛО В 2-3 РАЗА МЕНЬШЕ
РОДИВШИХСЯ.
В 1912 ГОДУ ДОКТОР Л. ОКИНЧИЦ ПИСАЛ: «ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ К НАУЧНОЙ
РАЗРАБОТКЕ СПОСОБОВ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗАЧАТИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСУЖДЕНИЕ ИХ
ВРАЧАМИ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ».
В НАЧАЛЕ ВЕКА ПОПЫТКИ МНОГИХ ВРАЧЕЙ УСМОТРЕТЬ И УБЕДИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ
МНЕНИЕ, ЧТО «ПРЕДОХРАНЯЮЩИЕ СРЕДСТВА ЕСТЬ МЕРА ЛЕЧЕБНАЯ», УСПЕХА НЕ
ИМЕЛИ.
СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ К КОНЦУ ВЕКА. В 1991 ГОДУ НА XIII МЕЖДУНАРОДНОМ
КОНГРЕССЕ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ГДЕ НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПО КОНТРАЦЕПЦИИ.
9. эффективность ни одного из современных контрацептивных средств не является 100%. Более того, все они имеют большую или меньшую степень нега
ЭФФЕКТИВНОСТЬ НИ ОДНОГО ИЗ СОВРЕМЕННЫХКОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ 100%.
БОЛЕЕ ТОГО, ВСЕ ОНИ ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ИЛИ МЕНЬШУЮ СТЕПЕНЬ
НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ТРЕБУЮТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ
ЕГО ПОЛОВОЙ АКТИВНОСТИ.
ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЖЕНИЕМ В НАИБОЛЕЕ
ИНТИМНУЮ СТОРОНУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ТЕМ
САМЫМ ЧАСТО ПРИХОДИТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ЕГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
10.
11. Морально-этические проблемы контрацепции
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИКОНТРАЦЕПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ПРИМЕНЯЛИСЬ ВО ВСЕ
ВРЕМЕНА, НАЧИНАЯ С ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ. ЭТО БЫЛО
СВЯЗАНО С МОРАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
НЕПРИЕМЛЕМОСТЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ
БЕРЕМЕННОСТИ. РЕЛИГИОЗНАЯ МОРАЛЬ НЕ ПРИЕМЛЕТ
БОЛЬШИНСТВО КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ, ОСОБЕННО
ТЕХ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗРУШЕНИЕ, ГИБЕЛЬ
ЭМБРИОНА.
ЕДИНСТВЕННЫМ ОДНОЗНАЧНО ПРИЕМЛЕМЫМ
КОНТРАЦЕПТИВНЫМ СРЕДСТВОМ С ПОЗИЦИЙ
РЕЛИГИОЗНОЙ МОРАЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗДЕРЖАНИЕ. ВО
ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ – ЧЕЛОВЕК ВМЕШИВАЕТСЯ В
ПРОЦЕСС ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ БОГОМ, А ЗНАЧИТ – ЭТО
ГРЕХ, ХОТЯ И МЕНЬШИЙ, ЧЕМ ДЕТОУБИЙСТВО.
12. религиозная точка зрения
РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯВ ПРАВОСЛАВНОМ ХРИСТИАНСТВЕ
ПОСТОЯННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ СЧИТАЕТСЯ
АМОРАЛЬНЫМ, Т.К. ИСКАЖАЕТ ЦЕЛИ
БРАЧНОГО СОЮЗА, НО ВРЕМЕННОЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОНТРАЦЕПЦИИ ДОПУСКАЕТСЯ.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСЛАМА, ЛЮБАЯ ПОПЫТКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРАЦЕПЦИИ,
СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАСПУЩЕННОСТИ,
НЕПРИЕМЛЕМА.
«ИСЛАМ ДОЗВОЛЯЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СЕМЬЯ БЫЛА БОЛЕЕ
ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ,
СОЦИАЛЬНОМ И СУПРУЖЕСКОМ СМЫСЛЕ И
СУПРУГИ МОГЛИ УСПЕШНО ВЕСТИ СЕМЕЙНУЮ
АМОРАЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ
ЖИЗНЬ СОГЛАСНО ПРИНЦИПАМ ИСЛАМА».
КОНТРАЦЕПТИВОВ И В ТОМ СЛУЧАЕ,
ГЛАВНОЙ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ
КОГДА ОНО СОПУТСТВУЕТ
КОНТРАЦЕПЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ СИТУАЦИЯ, КОГДА
ПРЕЛЮБОДЕЯНИЮ.
БЕРЕМЕННОСТЬ ИЛИ РОДЫ УГРОЖАЮТ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЮ МАТЕРИ
13. Этические проблемы контрацепции
ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИЭТО НЕ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ ЭТИЧЕСКОЙ ПРИЕМЛЕМОСТИ ТЕХ ИЛИ
ИНЫХ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОНТРАЦЕПЦИИ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ АБОРТАМ, НО И РЕШЕНИЕ
ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ О ПОЛОВОЙ И СЕКСУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА.
В ОБЩЕСТВЕННОМ И ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ XX В.
УТВЕРДИЛОСЬ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ И
ПОЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ С ЦЕЛЬЮ ДЕТОРОЖДЕНИЯ – ЭТО ДВЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА,
ХОТЯ И ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ.
14. Стирилизация
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?• НЕОБРАТИМЫЙ МЕТОД КОНТРАЦЕПЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ
ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ НИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ, НИ В
БУДУЩЕМ
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
МУЖСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ
• КАНАЛЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИТ СПЕРМА, ОБРЕЗАЮТСЯ И
БЛОКИРУЮТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ
ЭЯКУЛЯЦИИ НЕ ВЫДЕЛЯЛАСЬ СПЕРМА
ЖЕНСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ
• ФАЛЛОПИЕВЫ ТРУБЫ ПЕРЕРЕЗАЮТСЯ ИЛИ БЛОКИРУЮТСЯ,
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ЯЙЦЕКЛЕТКА НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ
СПЕРМАТОЗОИД
15. Морально-этические проблема стерилизации
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМА СТЕРИЛИЗАЦИИДОБРОВОЛЬНАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НАПРАВЛЕННАЯ
БЕСПЛОДИЯ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДВУХ ДРУГИХ ЕЕ ВИДОВ, ТАКИХ КАК:
НА ПРЯМОЕ И ПРОСТОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
• ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ
СТЕРИЛИЗАЦИЯ БЫЛА ЕДИНОДУШНО ОСУЖДЕНА НЕ ТОЛЬКО КАТОЛИЧЕСКОЙ
ЦЕРКОВЬЮ, НО И ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ, ВО-ПЕРВЫХ, ЗА ТО, ЧТО ОНА НАНОСИТ УЩЕРБ ФИЗИЧЕСКОЙ
ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, И, ВО-ВТОРЫХ, ПОТОМУ, ЧТО ОНА ПРОТИВОРЕЧИТ ЕЕ СВОБОДЕ
• ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ,
ИЛИ
ЛЕЧЕБНАЯ,
СТЕРИЛИЗАЦИЯ,
КОТОРАЯ
С
НЕКОТОРОГО
ВРЕМЕНИ
ПОДОБНАЯ
ОПЕРАЦИЯ,
ПРОИЗВОДИТСЯ В БОЛЬНИЦАХ, НЕ ВЫЗЫВАЕТ ОСОБЫХ МОРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.
ЧАСТО ВЫЗВАННАЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ОПУХОЛИ ИЛИ КАКИХ-ЛИБО ИНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ,
НЕ ПОДДАЮЩИХСЯ НИКАКОМУ ИНОМУ ЛЕЧЕНИЮ, КРОМЕ КАК УДАЛЕНИЮ ПОРАЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОСТАЕТСЯ ВПОЛНЕ ДОПУСТИМОЙ С МОРАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, КАК И ЛЮБОЕ
ДРУГОЕ ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, ЕСЛИ ОНА УДОВЛЕТВОРЯЕТ СЛЕДУЮЩИМ УСЛОВИЯМ: ТАКОЕ
УДАЛЕНИЕ ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ, ИСХОДЯ ИЗ БЛАГА ДЛЯ ВСЕГО ОРГАНИЗМА, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ТЕЛА, КОТОРОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ ИНЫМ ОБРАЗОМ, И ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ
ПРОДИКТОВАНО РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ.
16. основания, на которых зиждется моральное суждение о недозволенности принудительной стерилизации и дозволенности стерилизации терапевти
ОСНОВАНИЯ, НА КОТОРЫХ ЗИЖДЕТСЯ МОРАЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ ОНЕДОЗВОЛЕННОСТИ
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
СТЕРИЛИЗАЦИИ
И
ДОЗВОЛЕННОСТИ СТЕРИЛИЗАЦИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ, ОЧЕВИДНЫ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО РАЗУМА
В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ
ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ
БЕЗ ВСЯКОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ
НЕОБХОДИМОСТИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО
СВОЙСТВА НАНОСИТСЯ
УЩЕРБ ЦЕЛОСТНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
ЛИЧНОСТИ И НАРУШАЕТСЯ СВОБОДА
ЛИЧНОСТИ В ЕЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ
И НЕОТЧУЖДАЕМОМ ПРАВЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТОРОЖДЕНИЯ В
БРАКЕ;
В ЦЕЛЯХ СПАСЕНИЯ ОРГАНИЗМА, В
СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПОМ
ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОГО БЛАГА
ТРЕБУЕТСЯ И УЗАКОНИВАЕТСЯ
ТАКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, О
КОТОРОМ, РАЗУМЕЕТСЯ, ПАЦИЕНТ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТАВЛЕН В
ИЗВЕСТНОСТЬ И НА КОТОРОЕ ОН
ДОЛЖЕН ДАТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ.
17. Религиозная точка зрения по поводу Добровольной стерилизации женщины
РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОБРОВОЛЬНОЙСТЕРИЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
• КАТОЛИЧЕСКАЯ
В
СООТВЕТСТВИИ С УЧЕНИЕМ КАТОЛИЧЕСКОЙ
ЦЕРКВИ, СТЕРИЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО,
ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ДЕТОРОЖДЕНИЮ, АБСОЛЮТНО
ЗАПРЕЩЕНА, НЕСМОТРЯ НА ВСЮ СУБЪЕКТИВНУЮ
ОБОСНОВАННОСТЬ МОТИВОВ.
• ПРОТЕСТАНТСКАЯ
ЭТОТ
ВОПРОС РЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО САМОЙ
СУПРУЖЕСКОЙ ПАРОЙ ИЛИ ДАЖЕ СКОРЕЕ ОДНОЙ
МАТЕРЬЮ, ЧТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОГО
РАЗМЫШЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
18.
• ИУДЕЙСКАЯИУДАИЗМ ДОПУСКАЕТ ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ МАТОЧНЫХ
ТРУБ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЖЕНЩИНА НЕ ОБЯЗАНА
УЧАСТВОВАТЬ В ДЕТОРОЖДЕНИИ НАРАВНЕ С
МУЖЧИНОЙ.
• МУСУЛЬМАНСКАЯ
ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ОБЩЕГО СОГЛАСИЯ
СУПРУГОВ ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ МАТОЧНЫХ ТРУБ
СЧИТАЕТСЯ ЗАКОННЫМ, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНО НЕ
ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ НЕОБРАТИМОЙ СТЕРИЛЬНОСТИ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОЛЕЗНО СУПРУГАМ.
• БУДДИЙСКАЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К САМОМУ ПРИНЦИПУ,
ХОТЯ ОСТАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОБРАТИМОСТИ
ОПЕРАЦИИ».
19. ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОБРОВОЛЬНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ мужчины
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОБРОВОЛЬНОЙСТЕРИЛИЗАЦИИ МУЖЧИНЫ
• КАТОЛИЧЕСКАЯ
ДОБРОВОЛЬНАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИТ
ПРИНЦИПУ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И
ПОЭТОМУ ДОПУСКАЕТСЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ МОРАЛЬЮ
ТОЛЬКО ПО ПОКАЗАНИЮ ВРАЧА.
• ПРОТЕСТАНТСКАЯ
ДАННЫЙ СЛУЧАЙ ОТНОСИТСЯ К ЛИЧНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ПАЦИЕНТА, ТАК И ВРАЧА.
ОТСЮДА ВОПРОС: ЧТО ЗНАЧИТ ПОСТУПАТЬ
ОТВЕТСТВЕННО? ВЫДВИГАЕМЫЕ МОТИВЫ
ВЫГЛЯДЯТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ И В ВЫСШЕЙ
СТЕПЕНИ СПОРНЫМИ. ОБСТОЯТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА С
ПАЦИЕНТОМ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ, К
ЧЕМУ ОН ПО-НАСТОЯЩЕМУ СТРЕМИТСЯ, И
ПОСТУПАТЬ СООБРАЗНО ЭТОМУ.
20.
• ИУДЕЙСКАЯПОСКОЛЬКУ ОБЯЗАННОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА ЛЕЖИТ
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ НА МУЖЧИНЕ, ЕМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ШАГИ ПО ЛИШЕНИЮ СЕБЯ ЭТОЙ
ВОЗМОЖНОСТИ. ТОРА ГЛУБОКО ОСУЖДАЕТ И ОТВЕРГАЕТ
ПОВЕДЕНИЕ ОНАНА (КНИГА БЫТИЯ, 38, 9), СЧИТАЯ ЕГО ОДНИМ
ИЗ САМЫХ ТЯЖКИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИ
ЭТОМ ЖИЗНЬ УНИЧТОЖАЕТСЯ В САМОМ ИСТОКЕ.
• МУСУЛЬМАНСКАЯ
ПОСКОЛЬКУ ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ СЕМЕННЫХ КАНАТИКОВ
ТРЕБУЕТСЯ НЕЖЕНАТОМУ МУЖЧИНЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЕСТИ
БОЛЕЕ СВОБОДНУЮ ПОЛОВУЮ ЖИЗНЬ, ПОДОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПОЛАГАЕТСЯ АМОРАЛЬНЫМ И ПРЕДОСУДИТЕЛЬНЫМ И ПОТОМУ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
• БУДДИЙСКАЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ.
21. почти каждая четвертая женщина в США и Англии прибегает к стерилизации, как правило, в случаях окончательного формирования семьи, возраста
ПОЧТИ КАЖДАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕНЩИНА ВСША И АНГЛИИ ПРИБЕГАЕТ К
СТЕРИЛИЗАЦИИ, КАК ПРАВИЛО, В СЛУЧАЯХ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЬИ,
ВОЗРАСТА, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ.
22. Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ НАШЕЙ СТРАНЕ МЕДИЦИНСКАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ СТАНОВИТСЯ В ПОСЛЕДНИЕ
ГОДЫ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ. С 1990
ГОДА ПРИМЕНЕНИЕ СТЕРИЛИЗАЦИИ У ЖЕНЩИН С ИХ СОГЛАСИЯ И ПО
МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ РАЗРЕШЕНО НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, А С
ГОДА
1993
– КАК У МУЖЧИН, ТАК И У ЖЕНЩИН.
СТЕРИЛИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНЫМ, БЕЗОПАСНЫМ И НЕ СЛОЖНЫМ СПОСОБОМ
КОНТРАЦЕПЦИИ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЕГО ОН ТРЕБУЕТ – ЭТО ОСМЫСЛЕННОГО
РЕШЕНИЯ, ТО ЕСТЬ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ РЕШАТЬСЯ НА СТЕРИЛИЗАЦИЮ, НУЖНО
ТЩАТЕЛЬНО ОБДУМАТЬ, ВЕДЬ ОБРАТНОГО ПУТИ НЕТ.
23. Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. БИОЭТИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / В.В. СЕРГЕЕВ [И ДР.]. - МОСКВА: ГЭОТАР-МЕДИА, 2013. - 240 С.
2. СИЛУЯНОВА И.В. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОТНОШЕНИЯ К ПЛОДОИЗГНАНИЮ В НРАВСТВЕННОМ
БОГОСЛОВИИ./ ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОБЛЕМЫ БИОЭТИКИ.М.,2001, С. 111- 122
3. ХРУСТАЛЕВ Ю.М. БИОЭТИКА. ФИЛОСОФИЯ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ И СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: УЧЕБНИК /
Ю. М. ХРУСТАЛЕВ. - МОСКВА: ГЭОТАР - МЕДИА , 2015.-400 С.
4. КЕРИМОВ Г. М. ШАРИАТ: ЗАКОН ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН. ОТВЕТЫ ШАРИАТА НА ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОСТИ. – СПБ.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДИЛЯ», 2007, С.480.
5. БЮЙЮКЧЕЛЕБИ ИСМАИЛ. ПОД СЕНЬЮ ИСЛАМА. – СПБ.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДИЛЯ», 2006, С. 353 –354
6. ШАБАД Т. ИСКУССТВЕННЫЙ ВЫКИДЫШ С ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ // МЕДИЦИНСКОЕ
ОБОЗРЕНИЕ. 1911. Т. 45. № 2, С. 172.
7. МАНУИЛОВА И. СОВРЕМЕННЫЕ КОНТРАЦЕПТИВНЫЕ СРЕДСТВА. М. 1993, С. 23-24.
8. ЛЕОНОВ Б. РОЖДЕНИЕ IN VITRO/ «ЧЕЛОВЕК». 1995, №З.