Похожие презентации:
Архитектура современного года
1.
тектураменного
рода
2.
«У домов, как улюдей,
есть своя душа и
свое лицо…»
Дюма -отец
3.
итектураеменного
орода
4.
Архитектурасовременности – это
во многом отрицание
канонов прошлого.
Невозможно «одеть»
современные здания,
предназначенные для
новых целей, в
архитектурные
формы прошлого.
ай - небоскрёбы на шоссе шейха Зайда
5.
В XX веке на смену принципам симметрии в архитектурепришли принципы асимметрии и динамического
равновесия
Министерство автомобильных дорог.
Тбилиси, Грузия
Корпус факультета архитектуры
политехнического университета.
Минск, Беларусь.
6.
Главный принципархитектуры XX века:
принцип компоновки зданий
изнутри-наружу
Назначение
и функция
определяют
форму
и планировку здания
7.
«Форма следуетфункции»
(Луи Генри Салливен)
Оперный театр. Сидней
Стадион «Лужники» . Москва
Луи Генри Саливен –
американский архитектор,
первопроходец рационализма,
отец американского
модернизма.
8.
Архитектура нашего времени свободна в выбореидей и форм, она не подчиняется какому-либо
определенному стилю. Все стили являются
равноправными.
Кубические Здания
(Роттердам, Нидерланды)
Изогнутый дом
(Сопот, Польша)
9.
Современные архитекторыиспользуют самые различные
стили : постмодернизм,
модернизм, конструктивизм,
хай-тек и т.д. Кроме того, эти
стили комбинируют, иногда
весьма смелым образом.
10.
МодернизмМодернизм (от фр. moderne — новейший, современный;
«англ. modern» — современный, новый) — движение в
архитектуре XX в.
Основные принципы архитектурного модернизма:
1) использование самых современных строительных
материалов и конструкций,
2) рациональный подход к решению внутренних
пространств (функциональный подход),
3) отсутствие тенденций украшательства,
принципиальный отказ от исторических
реминисценций в облике сооружений,
3) «интернациональный» характер.
11.
Ле Корбюзье́ (1887,Швейцария —1965,
Франция) — французский
архитектор швейцарского
происхождения, пионер
архитектурного модернизма
и функционализма,
представитель архитектуры
интернационального стиля,
художник и дизайнер.
Впервые начал использовать
в своих постройках сборные
модули из железобетона.
12.
лла Нотр –Дам –дю- О.Ле Корбюзье
13.
Основные архитектурные особенностиКапеллы Нотр-Дам-дю-О:
1. Обычно на восточном фасаде христианского храма расположены апсиды.
Корбюзье же устраивает в капелле алтарь, открытый в пространство;
2. Торец одной из стен капеллы при определенном ракурсе выглядит как шест,
подпирающий крышу шатра;
3. Пространство между верхним и нижним слоями крыши иногда достигает 2,26
метра;
4. Динамичность композиции придает сложный образный ряд при обходе
здания;
5. Перед алтарем во время службы собираются тысячи верующих;
6. Бетонная церковь в Роншане ассоциируется с шатром паломников;
7. Кровля, словно сделанная из дерева, покоится на невидимых на первый
взгляд стойках;
8. «Абсолютно свободная архитектура, — писал Корбюзье о своем творении. —
Единственная программа — организация мессы»
9. Капелла расположена на высоком холме
14.
15.
16.
Архитектурный модернизм включает такиеархитектурные направления, как европейский
функционализм 1920—1930-х годов,
конструктивизм и рационализм в 1920-х годах
СССР, движение «баухауз» в Германии,
архитектурный ар-деко-стиль,
интернациональный стиль, брутализм,
органическая архитектура.
Таким образом, каждое из этих явлений — суть
одна из ветвей общего дерева, архитектурного
модернизма.
17.
КонструктивизмКонструктиви́зм — авангардистское направление в
изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и
декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920
— первой половине 1930 годов в СССР.
Характеризуется:
строгостью, геометризмом,
простотой форм
и монолитностью
внешнего облика
18.
Дом культуры имениИ.В. Русакова. Москва
Дворец культуры ЗиЛа.
Библиотечное крыло. Москва
19.
20.
Современные зданияЗдание
арбитражного суда
Челябинской области
Здание Всесоюзного
Текстильсиндиката
(Дома Текстилей)
в Новосибирске.
Гостиница Исеть
в Екатеринбурге
в стиле
конструктивизм
Кукольный театр
в Кирове
21.
ническаяитектура
22.
23.
В этой архитектуреприсутствует 3 основных
аспекта:
1)экологичные материалы,
безопасные для человека;
2) бионическая форма объекта;
3)использование натурального
ландшафта.
24.
Основные принципы органической архитектуры,сформулированные Райтом:
- применять по возможности прямые линии и
обтекаемые формы при проектировании здания,
пропорции которого должны быть максимально
приближены к человеческим для комфортной жизни
в нем;
- разрабатывать минимально необходимое число
комнат в доме, которые вместе должны
образовывать замкнутое пространство, пронизанное
воздухом и свободно просматривающееся;
- связывание структурных частей здания в единое
целое, придание ему протяженности по горизонтали
и подчеркивание плоскости, параллельной земле;
25.
- лучшую часть окружающего ландшафтаоставить вне объекта и использовать для
вспомогательных функций;
- нельзя придавать дому и комнатам форму
коробки, а использовать перетекание одного
пространства в другое с минимальным
количеством внутренне разделенных
помещений;
- вместо фундамента с хозяйственными
комнатами в основании здания должен быть
низкий цоколь;
26.
27.
28.
29.
Хай-текХай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне,
зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и
нашедший широкое применение в 1980-х.
Основные черты:
1) использование высоких технологий в
проектировании и строительстве зданий;
применение стекла, пластика, металла;
2) использование функциональных элементов
(лифты, лестницы, система вентиляции)
вынесенных наружу здания;
3) широкое использование серебристометаллического цвета;
30.
Главный офисстраховой
компании
«Swiss Re»,
Лондон,
Великобритания
Москва-Сити.
Москва, Россия
Уиллис - тауэр.
Чикаго. США
31.
Офис корпорацииЛоид Лондон,
Великобритания.
Кручёная башня.
Мальме, Швеция.
Манчестерский центр
гражданского правосудия.
Манчестер, Великобритания.
32.
Постмодернизмитектуре. Представляет собой совокупность течений,
0-х гг., пришедших на смену
ернизму. Расцвет стиля начался
должается по сей день.
Для постмодернизма характерно:
1) «подражание» историческим памятникам и «образцам»;
«отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей
композиции или её деталях;
2) работа в «стилях» (историко-архитектурных);
сближение нового объекта со старой строительной
техникой;
3) «повседневность реализма и античности», создаваемой
путём известного «принижения» или упрощения
применяемых классических форм.
Здания
33.
Пьяцца д’Италия Новый Орлеан. СШАЧарльз Мур
34.
Мур повторяет элементы итальянскогоренессанса и античности. Однако делает это
очень интересно. Ирония состоит в том, что
колонны покрыты стальными листами. Это
также парадоксально ещё и потому, что он
цитирует итальянскую античность в Новом
Орлеане, очень далеко от Италии.
35.
ДеконструктивизмОсобенности деконструктивизма:
- асимметрия;
- дисгармония;
- нарушение пропорций;
- отказ от основных принципов;
- сочетание несочетаемого;
- усложнение форм
36.
бычныедания
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
«Архитектура незаканчивается, она
лишь непрерывно
изменяется»
В. Гропиус