Похожие презентации:
Религиозные праздники
1.
Подготовили:Коваленко Иван и Литвиненко
Данил.
2.
Основные праздники в христианствеВсе христианские праздники различаются по
объекту прославления, по степени торжественности
и по времени их проведения.
Праздники отмечаются на протяжении всего года
и имеют следующую календарную
последовательность:
3.
Праздник получил название Богоявление поскольку во время КрещенияИисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец
с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя
сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.
Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения Иисус начал
просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении
Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив
в этом таинстве очищение живой водой, приводящее в жизнь вечную.
Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием
принадлежности верующих к Церкви
В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II в. и
сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до
сих пор придерживается этой традиции). В IV веке празднование Рождества
было перенесено на 25 декабря, а за праздником Богоявления сохранилась
прежняя дата - 6 января.
4.
5.
Праздник установлен в память о знаменательном для христиансобытии - встрече (слав. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца
Иисуса с праведным старцем Симеоном.
Родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й
день после рождения для совершения обряда посвящения.
Когда же Симеон увидел Младенца Иисуса, он почувствовал, что его
ожидание свершилось.
Он взял Младенца на руки и произнес: "Ныне отпускаешь раба
твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои
спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к
просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля"
6.
7.
Согласно христианскому богословию, это событие является началомбожественного искупления мира - Превечного Совета Пресвятой Троицы
о Боговоплощении для спасения людей от их грехов и дарования им
вечной жизни. Поэтому для христиан праздник Благовещения имеет
особую значимость.
Благовещение всегда выпадает либо на дни Великого поста, либо на
неделю пасхальных торжеств (Светлую седмицу). В зависимости от
этого праздник каждый раз имеет особое чинопоследование,
предусмотренное богослужебным Уставом.
По традиции Восточной Церкви, если Благовещение совпадает с
воскресным днем поста, то в этот день Литургия совершается по чину
Василия Великого, а в прочие дни - Литургия Иоанна Златоуста.
8.
9.
Пасха является не только самым главным, но исамым древним из всех христианских праздников. Он
установлен и отмечался уже в апостольское время.
Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два
воспоминания - о страдании и Воскресении Иисуса
Христа и посвящала ее празднованию дни,
предшествующие торжеству Воскресения Христова и
последующие за ним.
В зависимости от характера воспоминания, каждый
этап праздника имел свое наименование - Пасха
Страданий (или Пасха Крестная) и Пасха Воскресения.
Первый этап праздника отмечался постом и покаянием,
а второй - праздничными торжествами.
10.
11.
В последнее воскресенье перед Пасхой отмечается праздник ВходГосподень в Иерусалим. В его основе лежит евангельское повествование
о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и
воскресением прибыл в Иерусалим, где народ приветствовал Его, бросая
перед Ним на дорогу пальмовые ветви.
В этот день Церковь призывает верующих "открыть сердца для
принятия Иисуса Христа", как некогда это сделали жители Иерусалима.
Характерным элементом праздника является торжественная процессия с
пальмовыми ветвями, которая совершается в храмах во время
богослужения.
С обычаем освящать в этот день пальмовые ветви связано и другое
название праздника - "Неделя ваий" (ветвей) или "Неделя цветоносная".
Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за
праздником закрепилось и название "Вербное воскресенье".
12.
13.
Последняя неделя Великого Поста, которая посвящаетсявоспоминанию страданий и смерти Иисуса Христа, получила
название "Страстной". В раннехристианских общинах на это время
предписывалось есть только сухую пищу, избегать развлечений,
прекращать работу и дела в судах, освобождать узников.
Все богослужения Страстной недели отличаются глубиной
переживаний и последовательно "воспроизводят" последние дни
жизни и страдания Иисуса Христа. Поэтому во время Страстной
недели не празднуются дни памяти святых, не совершаются
поминовения усопших и таинства Брака и Крещения (за
исключением особых случаев).
Каждый день Страстной недели называется "великим". В
католических храмах на время Страстной недели (до Великой
Пятницы включительно) принято убирать или завешивать тканью
фиолетового цвета все изображения Распятия.
14.
Страстная неделя (седмица15.
Праздник особо отмечается Восточной Церковью иотносится к разряду великих. В основу праздника
положено предание о явлении Божией Матери во
Влахернском храме в Константинополе в 910 году.
Во время этого явления Богородица простерла над
верующими белый покров (омофор) и вознесла
молитву о спасении мира от невзгод и страданий.
Поскольку на Руси Богородица считалась
покровительницей земледельцев, этот праздник
широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в
себя многие обряды древнеславянских осенних
празднеств в ознаменование окончания полевых
работ.
16.
17.
Рождество Христово является великим праздником,установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в
Вифлееме. Кроме евангельских повествований о Рождестве
Христовом, это событие ярко описывается в многочисленных
апокрифах, легендах и произведениях народной духовной поэзии.
Рождество Христово в хронологическом порядке занимает
первое место в литургическом цикле, посвященном земной жизни
Иисуса Христа, поскольку земное воплощение Сына Божия по
учению Церкви является необходимым условием и первой
ступенью спасения человека. Христос, единосущный Отцу по
Своему Божеству, становится таким образом единосущным нам по
человечеству и знаменует начало нового творения, Нового Адама,
призванного спасти и заменить Собою Адама ветхого.
Поэтому праздник Рождества Христова по своей значимости
считается вторым после Пасхи ("трехдневной Пасхой"), чем
подчеркивается его тесная связь с тайной Спасения.