679.30K
Категория: РелигияРелигия

Христианские праздники в различных религиозных культурах

1.

2.

Христианские праздники— важная составная часть христианского
культа, дни церковных торжеств, связанные с чествованием
наиболее значимых для христиан библейских и исторических лиц и
событий.
Христианские праздники можно разделить на общехристианские,
которые признаются православными , католической и
некоторыми протестантскими (например, евангелическими)
церквами, и конфессиональные, характерные лишь для одного из
трех основных христианских течений или отдельных конфессий.

3.

Общехристианские праздники возникли в первые века
христианства, и это обусловило широту их распространения. К
ним относятся, в первую очередь, Рождество Христово
и Пасха.

4.

Пасха – главный христианский
праздник, установленный в честь
Воскрешения Христова.

5.

Главные традиции празднования Пасхи сформировались еще в
первом веке. Пасха знаменует собой возрождение и обновление,
поэтому символами праздника всегда считались Вода (пасхальные
ручьи), Жизнь (пасхальные куличи и крашеные яйца) и Благодатный
Огонь. Во всех христианских конфессиях в пасхальную ночь
проходят богослужения и крестные ходы. Также сорок дней после
наступления Пасхи существует традиция христоваться; троекратно
целуясь, приветствовать друг друга словами «Христос воскресе» «Воистину воскресе».

6.

Праздник Рождества Христова установлен в память
евангельского события рождения Иисуса от Марии в пещере
близ Вифлеема, во времена правления Ирода.

7.

Празднику предшествует сорокадневный пост. В предпраздничный
день (сочельник) верующие не принимают пищу до появления
первой звезды. Следующие 10 дней после Рождества называются
Святками. В эти дни отменяются все посты, происходят народные
гулянья.

8.

Крещение Господне (Крещение, Водосвятие, Богоявление). Оно
является одним из главных праздников в христианстве. В
православии принадлежит к двунадесятым праздникам. Католики
отмечают 6-го, православные - 19 января. Введенное в память о
крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Его
еще называют Богоявлением, поскольку, согласно Евангелию, во
время крещения на Иисуса сошел с небес Бог-Дух Святой в виде
голубя.

9.

Церковь рассматривает его как "праздник просвещения" народов,
поскольку согласно учению, именно с Крещения Иисус начал
просвещать
их
светом
евангельской
истины.
Этот праздник всегда отмечали очень торжественно. Главный его
обряд - освящение воды в церкви и в полыньях. К проруби
отправлялся крестный ход, звучали торжественные молебны.

10.

Праздник отмечают на сороковой день после Пасхи, и всегда он
приходится на четверг. В этот день Христос в последний раз явился
своим ученикам после Воскресения. По словам апостола Павла, это
явление наблюдало «более пятисот братий». Благословив учеников
на Елонской горе вблизи Иерусалима, Христос стал подниматься
над землёй и исчез в облаке.

11.

День Святой Троицы, или Пятидесятница – один из самых близких
русским людям христианских праздников. Согласно Евангелию от
Иоанна, Христос предсказал своим ученикам, что после своего
«ухода из мира» пошлёт вместо Себя Духа-Утешителя, который
напомнит всё, что говорил Учитель. Предсказание сбылось: на
апостолов и Божью Матерь, находившихся в Сионской горнице,
снизошёл Святой Дух. Это событие считается днём основания
церкви.

12.

Троица отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Полы храмов
устилают свежескошенной травой, стены украшают березовыми
ветками, даже цвет одежд священников в этот день – зеленый.
Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем
присутствующим, а также прежде усопшим, чтобы и они
устроились быть участниками Царства Славы в стране живых...

13.

Праздник отмечается в честь события, описанного в евангелия от
Луки. В этот день Деве Марии явился вестник небес- архангел
Гавриил, поведавший, что ей предназначено стать матерью Мессии.

14.

Благовещение ежегодно отмечается 7 апреля. Празднование
Благовещения отмечено одной из самых красивых традиций; в этот
день принято выпускать на волю голубей и других птиц. Это
действие символизирует человеческую душу, томившуюся в клетке
греха, но через Благую Весть получившую надежду на свободу.
English     Русский Правила