1.83M
Категория: МузыкаМузыка

Этюды Л. Шитте

1.

Ортман Ирина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Городской дворец детского (юношеского)
творчества им. Крупской
Новокузнецк 2020г.

2.

Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная
пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная
на частом применении какого-либо трудного приёма
исполнения и предназначенная для
усовершенствования техники исполнителя.

3.

На основе учебных этюдов сложился этюд
художественный, концертный, которому отдали дань
крупнейшие композиторы XIX в.
До 19-го века инструментальные "упражнения" и
другие дидактические музыкальные материалы
были очень разнообразны, без какой-либо системы и
установленных жанров.

4.

Ситуация изменилась в начале 19 века из-за
растущей популярности фортепиано как домашнего
инструмента. Руководства по обучению игре на
фортепиано с упражнениями стали очень
распространенным явлением.

5.

Особое значение имеют ранние пьесы Муцио
Клементи "Ступень к Парнасу" (Gradus ad Parnassum)
(1817-26), работы Иоганна Баптиста Крамера
(опубликованные в 1804-1810), этюды Игнаца
Мошелеса соч.70 (1825) и, конечно,
многочисленные произведения Карла , который
составил более тысячи этюдов.

6.

Людвиг Шитте датский композитор и пианист.
Учился в Копенгагене у Нильса Гаде. Занимался под
руководством Ференца Листа.

7.

Наибольшей популярностью пользовались лёгкие
пьесы.

8.

В 1890 году вышел сборник упражнений «Школа
фортепианного мастерства».

9.

Пожалуй, нет ни одного аспекта фактуры и типа
фортепианного изложения первой половины XIX
века, которому Шитте не уделил бы внимания.
Каждое из его произведений было написано для
конкретного ученика и на решения конкретной
задачи.

10.

В этюдах и упражнениях широко представлена
техника украшений – различного рода мордентов,
форшлагов и трелей. Значительное место отведено
репетиционной, октавной и аккордовой фактуре.
Можно встретить произведения с многоэлементной
музыкальной тканью, подготавливающие к скачкам
в партиях обеих рук, к тремоло; сочинения,
развивающие полиритмические навыки.

11.

Основы системы воспитания пианистических
навыков составляют у Шитте пассажные фигурации,
прежде всего гаммаобразные, а также ступенчатообразные и состоящие из ломаных терций;
всевозможные формы арпеджио и трельная
техника.

12.

Сейчас этюды для фортепьяно композитора
Л.Шитте, незаменимы для юных музыкантов,
овладевающих техникой и различными приемами
игры на фортепиано.
English     Русский Правила