1.13M
Категория: ИскусствоИскусство

Видео и его возможности

1.

Видео и его возможности

2.

«Камера-обскура», или «волшебный фонарь»

3.

• 1876 год, французский профессор Этьен Маре изобрел фотографическое ружье.
• 1876, Эмиль Рено изобрел в Париже праксиноскоп или по кадровый кинематограф, который стал широко
известен под названием оптический театр.
• Изобретение гибкой ленты (1870 год, Джон Хайат). 1877 г. - русский фотограф Иван Болдырев предложил
использовать фотопленку на такой подложке. 1899 г. - американец Джордж Истмэн разработал прозрачную
фотопленку на основе целлулоида.

4.

* 1893 год - создание первого в мире кинопроекта, Иосиф Тимченко.
* 28 декабря 1895 года - началась история кинематографа. На бульваре Капуцинок в
Париже в одном из залов «Гранд кафе» состоялся первый кинопоказ.

5.

Изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, 1884 год

6.

• 1933 год – Владимир Зворыкин изобретает катодную трубку

7.

• 1936 год - разработан первый электронный телевизор, пригодный
для практического применения, 1939 – для массового.

8.


В 1951 году, на базе Московского телецентра, создана Центральная студия телевидения,
ведущая ежедневные передачи. В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению.
В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи осуществлена трансляция
Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами между Москвой и
Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967-1970
годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».
С 1967 года начались регулярные передачи цветного телевидения; в этом же году создана
спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приёмных
станций «Орбита». К началу 1990-х годов две программы Центрального телевидения
принимались практически на всей территории России.
В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания.

9.

Силу телевизионному воздействию придают следующие факторы:
• цветная динамичная картинка: психологи утверждают, что здоровый человек
около 80 % информации воспринимает с помощью зрения;
• готовые образы: в отличие от процесса восприятия письменного текста, при
просмотре телепередач зрителю не требуется декодировать информацию и
прилагать усилия для того, чтобы вообразить описываемое в тексте;
• яркость аудиовизуального ряда: благодаря развитию технологий телевидение
приобретает всё новые изобразительные возможности – цвет, чёткость,
объёмность изображения и звука.

10.

Изобразительно-звуковой образ (ИЗО) – это элемент экранного искусства,
который рождается из соотношения и взаимосвязи отдельных звуковых и
зрительных элементов.
ИЗО складывается из:
• видеоизображения;
• видеоэффектов;
• темпа и ритма;
• закадрового текста;
• шумов;
• музыки.

11.

Основные элементы языка экранных искусств
Кадр — это основная строительная единица фильма или видеоролика, которая
представляет
собой
изображение,
зафиксированное
на
кинокамере
или
видеокамере во время съемки.
Кадр (фр. cadre – «рама», от ит. quadro – «квадрат») – часть изображения,
ограниченная в пространстве и времени. Понятие кадра включает два аспекта:
• пространственный: видимое в каждый конкретный момент изображение части
пространства, заключенное в рамку экрана;
• временной: длительность пребывания изображения на экране, а также часть
фильма (или телепередачи), снятая во время непрерывной работы камеры.

12.

Основные элементы языка экранных искусств
План (от лат. planum – «плоскость») – масштаб изображения, содержащегося в кадре. Первой и важнейшей
характеристикой плана является его крупность. Мерилом крупности плана выступает человеческая фигура.
Чаще всего планы делят на три вида: общий, средний и крупный.
Более точное деление – на шесть видов:
1) дальний план (человек и окружающая его обстановка);
2) общий план (человек во весь рост);
3) средний план (человек до колен);
4) поясной план (человек до пояса);
5) крупный план (голова человека);
6) макроплан (деталь, например глаз).

13.

14.

Стандартная длина одного плана в телевизионных новостях, например, – от 2 до
5 секунд. В художественном кино планы могут длиться и десятки минут.
Смена планов называется склейкой.
Простой стык (граница) планов называется прямой склейкой, стык с
использованием спецэффектов (уход в черное, уход в белое, наплыв, штора и пр.)
– непрямой склейкой.

15.

Основные элементы языка экранных искусств
Ракурс – это угол, образованный осью съемки и воображаемой вертикальной
линией (осью) снимаемого объекта.
Композиция – это гармоничное размещение объектов съемки в кадре. Здесь
базовым является «правило третей» (упрощенный вариант золотого сечения).
«Правило третей» гласит, что кадр делится на девять равных частей, а зритель
лучше воспринимает информацию, если главный объект съемки (человек или
предмет)
расположен в
одной
из
точек
пересечения
горизонтальных
и
вертикальных линий. При этом с той стороны, куда направлено движение объекта
или обращен его взгляд, должен оставаться «воздух».

16.

Основные элементы языка экранных искусств
Построение кадра — это процесс компоновки элементов внутри кадра для создания наилучшего
визуального воздействия на зрителя. Оно включает в себя выбор ракурса, планирование кадра,
создание глубины, выбор цветовой гаммы и других элементов, которые влияют на общее
восприятие и эмоциональное воздействие на зрителя.
При построении кадра необходимо учитывать различные факторы, такие как освещение,
композицию, линии, цвета и т.д. Целью является создание гармоничного и привлекательного кадра,
который будет передавать нужные эмоции и информацию зрителю.
Одним из наиболее важных являются свет и тени, которые играют ключевую роль в формировании
композиции кадра и его смыслового значения

17.

Монтаж видео
Монтаж на телевидении - одно из выразительных средств экрана.
Монтаж – особая система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными
кадрами, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление.
Главная задача монтажа – сложить все отснятые кадры в такой ритмический ряд, где все смысловые
сцепления совпадут со зрительными.
Законы монтажа:
- закон материальной последовательности (благодаря последовательной передаче фаз движения, появлению
новых героев зритель получает впечатление единой картины, единого образа действительности);
- закон психологического напряжение (зритель не должен сразу получать всю визуальную информацию, он
должен ждать появления следующего кадра, в каждом кадре должен быть вопрос);
- закон развития драматургического действия (в каждом последующем кадре содержится ответ на вопрос,
зритель получает новую информацию, новое впечатление от смены планов, ракурсов, показа деталей).

18.

Монтаж видео
Этапы монтажа:
во время наблюдения (ориентировка на месте предстоящей съемки);
после наблюдения (мысленная организация увиденного);
во время съемки (приспособление к условиям);
глазомер
(мгновенная
ориентировка
для
определения
необходимых
связывающих кадров);
окончательный монтаж (выявление смыслового стержня, перегруппировка
всего материала в наилучшей последовательности).

19.

Монтаж видео
Две основные монтажные системы: комфортный и акцентный монтаж.
Комфортный монтаж имитирует течение жизни, исповедуя постоянство
времени, места и действия. Он строится так, чтобы взгляд зрителя не замечал
«склеек» и зритель постоянно понимал, где он находится и что происходит. Он
выдаёт экранное время и экранное пространство за реальные.
В противоположность первому, акцентный монтаж рваный, скачкообразный,
подчёркивающий стыки и переносящий зрителя из одного места в другое,
сталкивающий людей, фразы, ритмы, формы, мысли.

20.

Монтаж видео
- Принцип контраста, который заключается в создании контрастов между смежными кадрами
для увеличения воздействия на зрителя. Контраст может быть создан за счет различий в цвете,
яркости, насыщенности, ракурсе камеры, композиции кадра и других факторов.
- Принцип непрерывности, который обеспечивает плавный переход между кадрами. Для этого
монтажеры используют различные приемы, такие как замедление, ускорение, затухание
изображения или звука, переходы между кадрами и т.д.
- Принцип контекста предполагает, что каждый кадр должен иметь отношение к предыдущему и
следующему кадрам, чтобы создавать логичную и связную историю.

21.

Монтаж видео
Принцип последовательности предписывает монтажеру создавать последовательную и
связную историю, чтобы зритель мог легко понимать, что происходит на экране. Это включает в
себя правильное расположение кадров, плавные переходы, хронологический порядок и другие
приемы.
Принцип совмещения звука и видео заключается в том, что звук и видео должны
соответствовать друг другу, чтобы создать гармоничную и логичную композицию. Это включает
в себя правильное сопоставление звука и видео, использование различных звуковых эффектов,
музыкальное сопровождение и т.д.

22.

Монтаж видео
Одно из самых главных правил - монтаж по крупности.
Монтаж «по
крупности» является базовым, смена и постоянное чередование общего,
среднего, крупного планов – основа его информативности.
При этом главное правило гласит, что одинаковые по крупности планы при
монтаже не могут идти друг за другом. Подряд можно ставить только планы
разной крупности.
Монтаж - по классической формуле, то есть по крупности планов.
ОБП + СРП (1) + СРП (2) + КРП + СРП + ОБП…

23.

• При монтаже видео нужно учитывать следующее: продолжительность одного плана должна
составлять 3-4 секунды, а одинаковые по крупности планы нельзя ставить друг за другом без
«перебивки». Перебивка – технический прием (средство) для смыслового соединения
нестыкующихся кадров.
• Еще один важный момент, обеспечивающий реалистичность видео на экране, – это соблюдение
условий монтажа по направлению и фазам движения.
• Еще одно правило монтажа, которое необходимо соблюдать, – это монтаж по свету (цвету). Оно
гласит: нельзя ставить в прямой последовательности планы, радикально различающиеся по
цветовой гамме (например, планы, снятые днем и ночью). Переход должен быть смягчен
промежуточным планом (в данном случае, сумеречным).
• Параллельный и ассоциативный монтаж.

24.

Монтаж видео
Виды монтажа в зависимости от творческой задачи:
• - глубинный, или внутрикадровый (построение композиции, объединяющей все выразительные
средства в новое художественное целое – мизанкадр, который является элементом монтажного
ряда; постепенное изменение мизанкадра в результате движения камеры или изменения
ракурса, движения персонажей в глубину или из глубины кадра). При выполнении
внутрикадрового монтажа происходит соединение выразительных средств с целью создания
мизансцены - элемента монтажной последовательности.
• - межкадровый (соединение отдельных мизанкадров в монтажную фразу, в результате которого
возникает или меняется смысл кадров, рождается некий «третий» смысл, а также возникает
иллюзия непрерывности происходящего). Метод межкадрового монтажа представляет собой
процесс объединения двух смежных кадров для достижения целостности видеопроизведения.

25.

Программы для монтажа видео
Adobe Premiere Pro
Плюсы
• безграничные возможности по обработке видео
• поддержка «сложных» VST-плагинов
Минусы
• высокая стоимость
• требовательность к «начинке» ПК
Профессиональное приложение, которое можно встретить в мультипликационных и кинематографических
студиях. Данный мультитрековый редактор предлагает практически неограниченные возможности по
изменению объектов в пространстве, применению сложных эффектов и обработки картинки в онлайн-режиме.
Программа способна работать с высококачественным цифровым звуком 5.1 Surround и может апгрейдить свой
функционал за счет множества расширений, некоторые из которых специально создавались под Adobe Premiere
Pro.

26.

Программы для монтажа видео
• Sony Vegas Pro
Плюсы
• можно редактировать встроенные эффекты
• относительно низкие требования к ресурсам компьютера
Минусы
• не русифицированный интерфейс
Одна из самых мощных программ для обработки видео и монтажа картинки для Windows-систем, еще
один «любимчик» web-разработчиков и голливудских режиссеров. Множество инструментов для
обработки звука, настройки фильтров, управление отрезками видео, наложение объектов и захват
трансляций – все это «на борту» Sony Vegas Pro. Программа позволит «тонко» настроить каждый кадр
и применить максимально реалистичные спецэффекты. Редактор поддерживает все современные
форматы, есть возможность быстрой записи работ на оптический носитель.

27.

Звук в видеопроизведении
В телевизионном производстве существует четыре наиболее распространенных
вида звукового сопровождения: текст, естественный звук (интершум), музыка и
звуковые эффекты.
Текст - наиболее распространенный вид звукового сопровождения. Он
делится на диалог и комментарий.
Диалоги представляют собой реплики персонажей, которые могут быть записаны
во время съемки или воспроизведены во время монтажа. Комментарий, с другой
стороны, представляет собой голос, который объясняет или комментирует
происходящее на экране.

28.

Звук в видеопроизведении
* Интершум — это звуки окружающей среды, которые не относятся к голосам персонажей и звукам,
специально созданным для ролика.
* Музыка может усилить эмоциональную составляющую видео, помочь передать настроение и эмоции. Она
может быть использована для создания напряжения, создания атмосферы, формирования образа товара или
бренда.
* Звуковые эффекты – это звуки, которые не являются естественными для сцены, а добавляются в
постпродакшн фазе для улучшения качества видеоролика и передачи нужной атмосферы. Эти звуки могут быть
использованы для усиления зрительного впечатления от изображения и создания эффекта присутствия зрителя в
сцене.

29.

Режиссура
Режиссура

вид
художественного
пространственно-пластическое,
творчества,
позволяющий
художественно-образное
решение
создавать
идейно-
тематического замысла произведения одного из «зрелищных искусств» с помощью
только ему присущих выразительных средств.
Режиссер (фр. regisseur от лат. rego – «управляю») – руководитель спектакля, фильма,
представления, телевизионной или радиопрограммы.
В своей работе режиссёр руководствуется режиссерским замыслом – представлением о
том, как должен выглядеть конечный продукт, какую информацию, идеи и эмоции
нужно донести до зрителя и какими средствами следует это сделать.

30.

Режиссура
Телевизионный режиссер курирует редакционное содержание и стиль постановок, определяет характер
программ и отвечает за соответствие конечного продукта видению продюсера.
На телевидении существует определенное деление режиссеров:
Главный режиссер канала.
Режиссер-постановщик;
Режиссер прямого эфира и выпускающий режиссер;
Режиссер, занимающийся раскадровкой (если необходимо, и что бывает на нашем телевидении редко),
проведением съемок, работой с ведущим, компьютерным оформлением, использованием спецэффектов,
монтажом и озвучанием программы.
Режиссер монтажа;
Ассистент режиссера.

31.

Режиссура рекламных видео
Главная и основная задача режиссерской разработки — определение визуального и звукового решения фильма.
При разработке режиссерского сценария рекламного видеосюжета руководствуются следующими принципами:
1.
Рекламный фильм не требует подробного показа событий, предшествующих обыгрываемой ситуации. Никого не
интересует, что делал герой фильма до того, как стал, например, бриться рекламируемой бритвой, и почему он стал
бриться именно ею.
2.
Рекламный фильм часто, если это способствует раскрытию основной идеи, не требует точного обозначения места и
времени действия.
3.
Рекламный фильм допускает условное обозначение обстановки в месте действия или (если обстановка не работает на
основную идею) ее полное отсутствие, ничто не должно отвлекать зрителя от главного.

32.

Режиссура рекламных видео
4. Рекламному фильму противопоказаны персонажи, не способствующие раскрытию основной идеи.
5. Рекламный фильм допускает гротескное представление отдельных действий и реакций персонажей.
Особенно это касается так называемой драматизированной рекламы.
6. Рекламный фильм, как и любая рекламная идея, — это трюк, с помощью которого внимание потребителя
фокусируется на том или ином товаре. А это значит, что применение кинематографических трюков органично
для рекламного фильма.
7. К рекламному фильму нельзя подходить с режиссерскими мерками художественного кинематографа, он
требует динамичного развития и предельной лаконичности в изобразительных средствах.

33.

Режиссура рекламных видео
Последовательный монтаж в рекламном фильме — это монтаж, допускающий исключение видеоряда
отдельных фаз совершаемого действия.
В рекламном ролике допускаются последовательный монтаж одинаковых по крупности планов (без введения
между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и
без нее. Возможно применение скачков элементов изображения, которые придают ролику дополнительный
эффект.
В рекламном ролике могут применяться неоконченные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны
органично «подхватываться» следующими за ними кадрами.

34.

Режиссура рекламных видео
Большинство рекламных роликов имеет несколько сцен. Они соединяются определенными способами.
* Самый простой из них — врезка (одна сцена просто врезается в следующую), она может обозначать
одновременность, ускорение или разнообразие действия.
• Наложение — титры накладываются на видеосцену (такой прием используется в 93% телерекламы).
• Наплыв – сцена растворяется, одновременно появляется другая (способ, используемый в телерекламе, в
основном для достижения динамических переходов от кадра к кадру).

35.

Режиссура рекламных видео
• Проявление — сцена проявляется из темноты (в основном используется для выхода на экран первого
кадра — выделение рекламного ролика в общем блоке).
• Растворение — сцена растворяется до темноты (переход к титрам в конце ролика).
• Стирание — новая сцена «стирает» предыдущую сверху вниз, сбоку и т.д. (в последнее время существует
множество вариаций— «мозаика», «кубик-рубик», «перелистывание» и др.).
• «Блуждающая маска» — часть одной сцены помещается поверх другой (в рекламе чаще всего
используется в разговоре героя со своим внутренним голосом — эффект «привидения», «духа», «второго
«я»).

36.

Режиссура рекламных видео
• Наезд-отъезд — равномерное движение от дальнего плана к крупному или наоборот.
• Морфинг — плавное превращение одного объекта в другой (ползущий по дороге жук превращается в
новую модель автомобиля «Фольксваген Жук»).
• Стоп-кадр как имитация фотографической съемки.
• Изображение без звука.

37.

Режиссура рекламных видео
Немаловажную роль в рекламном ролике играет звуковая партитура. Умелое
применении музыки и шумов создает «звуковой образ товара» и способствует
лучшему восприятию и запоминанию рекламы.
Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием,
которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить
предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего,
убеждает.

38.

Режиссура рекламных видео
Титры должны сменяться с такой скоростью, чтобы их можно было не спеша
прочесть вслух.
Титр на экране никогда не должен противоречить тому, что говорит голос за
кадром. Звук и изображение всегда должны помогать друг другу, а не мешать.
При наложении титра на изображение буквы и фон должны быть контрастных
тонов.
English     Русский Правила