Начинается рождение новой живописной формы в стиле «модерн» как в Европе, так и в России.
Попробуем всмотреться в его картины, понять тайну их притягательности, а значит – глубже постичь творчество художника и его
В. А. Серов был учеником великого Репина: перенимал его опыт, в детстве и отрочестве даже жил в его доме. Уже в юные годы
«Девочка с персиками»
Верушка, как звал её отец, была озорной, непоседливая, её трудно было уговорить позировать. Серов писал портрет три месяца. Вот
«И в час на огненном закате меж гор предвечных видел ты, как дух великий и проклятый упал в провалы с высоты» В. Брюсов
«Богоматерь»
И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня… (М. Лермонтов)
«Демон сидящий»
Всю жизнь Врубель старался создать произведение, которое бы полностью отразило его сложную духовную организацию. Все «Демоны»
Домашнее задание:
2.25M
Категория: ИскусствоИскусство

Серебряный век русской живописи

1.

«Серебряный век
русской живописи»

2. Начинается рождение новой живописной формы в стиле «модерн» как в Европе, так и в России.

НАЧИНАЕТСЯ РОЖДЕНИЕ НОВОЙ
ЖИВОПИСНОЙ ФОРМЫ В СТИЛЕ «МОДЕРН»
КАК В ЕВРОПЕ, ТАК И В РОССИИ.
В это время пишет свои прекрасные
портреты В. А. Серов, как стиль и
способ
мышления
утверждает
символизм в русской живописи М.
Врубель

3. Попробуем всмотреться в его картины, понять тайну их притягательности, а значит – глубже постичь творчество художника и его

Искусство Серова подобно
редкому драгоценному
камню: чем больше
вглядываешься в него, тем
глубже он затягивает Вас в
глубину своего очарования.
Илья Репин
ПОПРОБУЕМ ВСМОТРЕТЬСЯ В ЕГО
КАРТИНЫ,
ПОНЯТЬ
ТАЙНУ
ИХ
ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ, А ЗНАЧИТ –
ГЛУБЖЕ
ПОСТИЧЬ
ТВОРЧЕСТВО
ХУДОЖНИКА И ЕГО ЖИЗНЬ.

4. В. А. Серов был учеником великого Репина: перенимал его опыт, в детстве и отрочестве даже жил в его доме. Уже в юные годы

В. А. СЕРОВ БЫЛ УЧЕНИКОМ ВЕЛИКОГО РЕПИНА:
ПЕРЕНИМАЛ ЕГО ОПЫТ, В ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ ДАЖЕ
ЖИЛ В ЕГО ДОМЕ.
УЖЕ В ЮНЫЕ ГОДЫ ХУДОЖНИК СТАРАЛСЯ ПРОНИКНУТЬ
В ГЛУБИНУ ХАРАКТЕРА, НАСТРОЕНИЯ И ВНУТРЕННЕГО
МИРА ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЙ ПОРТРЕТ ОН ПИСАЛ.
ЛЮДИ РАЗНЫЕ НА ЕГО КАРТИНАХ: КРАСИВЫЕ И
ОБЫЧНЫЕ, ЮНЫЕ И ВОЗРАСТЕ, БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ,
ТАЛАНТЛИВЫЕ И, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ОЧЕНЬ, НО ЭТО
ВСЕГДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИЦА.
ПОПРОБУЕМ ВСМОТРЕТЬСЯ В ОДНУ ИЗ НИХ, ПОНЯТЬ
ТАЙНУ ЕЁ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ, А ЗНАЧИТ ГЛУБЖЕ
ПОСТИЧЬ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА И ЕГО ЖИЗНЬ.

5. «Девочка с персиками»

«ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»
Серов пишет знаменитый портрет девочки, которую знал с детства, -Веры
Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича.
Этот портрет долго висел в той комнате большого дома, где и был
написан. Потом его приобрёл для своей картинной галереи Третьяков.

6. Верушка, как звал её отец, была озорной, непоседливая, её трудно было уговорить позировать. Серов писал портрет три месяца. Вот

ВЕРУШКА, КАК ЗВАЛ ЕЁ ОТЕЦ, БЫЛА ОЗОРНОЙ,
НЕПОСЕДЛИВАЯ, ЕЁ ТРУДНО БЫЛО УГОВОРИТЬ
ПОЗИРОВАТЬ. СЕРОВ ПИСАЛ ПОРТРЕТ ТРИ МЕСЯЦА.
ВОТ ОНА, КАРЕГЛАЗАЯ ЖИВАЯ ДЕВОЧКА СИДИТ ЗА СТОЛОМ
И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ НАМ В ЛИЦО.
НА НЕЙ РОЗОВА КОФТОЧКА, БАНТИК В ГОРОШЕК, БУДТО
БАБОЧКА, ГОТОВАЯ УЛЕТЕТЬ, ТЁМНЫЕ ГУСТЫЕ ПРЯДИ ВОЛОС
РАССЫПАЛИСЬ В БЕСПОРЯДКЕ.
СТОЛ НАКРЫТ СВЕТЛОЙ СКАТЕРТЬЮ, НА НЕМ ЖЁЛТЫЕ
КЛЕНОВЫЕ ЛИСТОЧКИ И РУМЯНЫЕ СПЕЛЫЕ ПЕРСИКИ, ТАКИЕ
ЖЕ, КАК ЩЕКИ ДЕВОЧКИ, ТОЖЕ РУМЯНЫЕ, СМУГЛЫЕ.
КОМНАТА ЗАЛИТА, ПРОНИЗАНА СВЕТОМ, В НЕЙ МНОГО
ПРОСТОРА, ВОЗДУХА И ТАК ЛЕГКО ДЫШИТСЯ!
СМОТРИШЬ И ПОНИМАЕШЬ: ЭТО НЕ ПРОСТО ПОРТРЕТ
КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЭТО САМА
ЖИЗНИ.
РАДОСТЬ. И СЧАСТЬЕ

7. «И в час на огненном закате меж гор предвечных видел ты, как дух великий и проклятый упал в провалы с высоты» В. Брюсов

«И В ЧАС НА ОГНЕННОМ ЗАКАТЕ
МЕЖ ГОР ПРЕДВЕЧНЫХ ВИДЕЛ ТЫ,
КАК ДУХ ВЕЛИКИЙ И ПРОКЛЯТЫЙ
УПАЛ В ПРОВАЛЫ С ВЫСОТЫ»
В. БРЮСОВ

8. «Богоматерь»

«БОГОМАТЕРЬ»
Лицо Богоматери скорее некрасиво: плат надвинут до бровей, рот припух,
круглые глаза расширены…Она сидит прямо и смотрит печальным вещим
взглядом…

9. И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня… (М. Лермонтов)

И ГОРДЫЙ ДЕМОН НЕ ОТСТАНЕТ,
ПОКА ЖИВУ Я, ОТ МЕНЯ…
(М. ЛЕРМОНТОВ)
То же о себе мог бы сказать и Врубель. В 1891 году
художник сделал иллюстрации к собранию
сочинений Лермонтова, мысль о мятущейся душе,
возникшая в Киеве, преследовала художника…
Врубель говорил, что чёрт – это просто рогатый,
дьявол – клеветник, а Демон – образ борьбы
человеческого духа.

10. «Демон сидящий»

«ДЕМОН СИДЯЩИЙ»
После того, как он написал эту картину, художник
писал такие слова о своей работе: «Демон является
не столько злобным духом, сколько страдающим и
скорбным, но вместе с тем властным и величавым».

11.

Во все времена демон представлял образ силы духа человека, его
внутреннюю борьбу и сомнения. Картина демона представляет
сидящего печального демона, который трагически сцепил руки. Его
глаза очень печальны, они смотрят вдаль, они окружены невидимыми
цветами. Демон сидит один посреди гор, его окутывает алый закат.
Смотря на эту картину, создается ощущение, что художник изловил
одного из своих Демонов и посадил в раму.
Картина написана в индивидуальном стиле характерном для этого
художника, в котором присутствуют эффекты кристаллических граней,
поэтому эта картина больше похожа на панно или витраж. Такой эффект
художник смог достичь благодаря использованию плоских мазков
мастихином.

12. Всю жизнь Врубель старался создать произведение, которое бы полностью отразило его сложную духовную организацию. Все «Демоны»

ВСЮ ЖИЗНЬ ВРУБЕЛЬ СТАРАЛСЯ СОЗДАТЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ БЫ ПОЛНОСТЬЮ
ОТРАЗИЛО ЕГО СЛОЖНУЮ ДУХОВНУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ. ВСЕ «ДЕМОНЫ» ВРУБЕЛЯ –
ТОЛЬКО ФРАГМЕНТЫ К НЕНАПИСАННОМУ
«ДЕМОНУ».
ДЕМОН ВРУБЕЛЯ, ВЫРОСШИЙ ИЗ
ЛЕРМОНТОВСКОГО, ОСТАЛСЯ СИМВОЛОМ ТОСКИ
И ГОРДОГО ОДИНОЧЕСТВА.
Неужели, Демоны изображенные художником
забрали жизнь самого Врубеля? Это лишь
предположение, но посмотрев на эти картины
внимательно, вы поймете, что загадочнее их нет во
всем мире.

13. Домашнее задание:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
написать сочинение-размышление
«Моё отношение к «Демонам»
Врубеля».
English     Русский Правила