Похожие презентации:
Революционный миф в русской живописи ХХ века
1.
Революционныймиф в русской
живописи ХХ века
Махсудов Тимур 11"Г"
2.
«Первый лозунг»Терпсихоров
1924г
• На полотне изображена мастерская Корина
• Некоторые искусствоведы, в связи с этим,
полагают, что картина автобиографична
• Все, что находится в поле зрения зрителя,
произошло с Николаем Борисовичем в
реальности
• От искусства 20-х годов прошлого века
требовалось, прежде всего, служить
агитационным идеям
• Именно поэтому, герой картины изображен
занятый своим делом-исполнением
революционного долга
• Художник, для характеристики времени,
использует все предметы окружения
• Именно это вносит в картину
повествовательный элемент и позволяет
углубиться в идею художника
3.
Рянгина«Красноармейска
я студия ИЗО»
1928г
• В конце 20х годов
произошла
трансформация творчества
художников
• Искусство подчеркнуто
прозаических, как бы
выхваченных и
приукрашенных
жизненных сцен уже не
удовлетворяло зрителей
• Рянгина искала черты
новой действительности
• Ее работа
«Красноармейская студия
ИЗО» свидетельствует о
прошедшем поиске,
прежде всего, смелым
ракурсом
• Рянгина, помимо
жанровых картин, писала
портреты, пейзажи и
натюрморты
4.
«Портрет Д.А.Фурманова»-Малютин
1922г
• На картине изображен Дмитрий
Фурманов, герой Гражданской войны
• Его одежда, вещи в его руках и орден
Красного знамени напоминают нам о том,
что прошел этот человек
• Также, орден свидетельствует нам о том,
что этот человек некогда служил с
Чапаевым
• На картине изображен военный, который,
тем не менее, перестраивает свою жизнь в
мирное русло
• Об этом свидетельствует, прежде всего, его
расслабленная и непринужденная поза
• Также, искусствоведы отмечают глаза на
изображении, которые излучают
«пытливую мысль»
• Малютин буквально совершил
невозможное, соединив сразу 2 темы:
человека новой эпохи и человека искусства
5.
Чепцов«Заседание
сельской ячейки»
1924
• На картине Чепцова
запечатлен типичный
эпизод из жизни
раннесоветской деревни
• На сцене сельского клуба
изображено заседание
партийной ячейки
• На сцене сельского клуба
выступает бывший
крестьянин, теперь
ставший большим
человеком
• Остальные члены
партийной ячейки смотрят
на оратора с пристальным
вниманием
• Интересно и то, что за
выступлением наблюдают
два непрошеных гостя-их
видно , тк они
выглядывают из-за двери
6.
«Расстрел 26 бакинскихкомиссаров»
Иосиф бродский
1925
На картине художник
изобразил мужество народов
Закавказья, величие их духа
и преданность революции
Бродский правдиво передал
произошедшее событие
Изображен момент расстрела
бакинских комиссаров. Они
уверены в своей правоте и
поэтому умирают без страха
На картине изображена и
расстрельная командаконтрреволюционеры и
английские интервенты
Картина выполнена с
большой композиционной
смелостью, с большой
цветовой строгостью
Эта картина стала как бы
памятником бессмертия
бакинских коммунистов
7.
«СмертьКомиссара»
Петров-Водкин
1928
На картине изображен
момент гражданской войны
Раненый комиссар упал на
руки на фоне остальных
красноармейцев, уходящих
вдаль
Картина стала воплощением
идей «сферической
перспективы» и «трехцветия»
Впервые Петров-Водкин
затронул эти идеи в своей
работе «На линии огня»,
Смерть комиссара была
написана в 1928г к 10-летию
РККА
Композиция работы
представляет сочетание
голубых, зеленых и охристых
цветов
Это производит впечатление
цельной работы
8.
Дейнека«Оборона
Петрограда»
1928г
Цветовая гамма картины
«оборона Петрограда»
представляет собой сочетание
черно-белого и серого цвета
Дальний план изображен
светлыми красками, где Нева
сливается с небом
На реке изображены черные
корабли, а также темные
фигуры на переднем плане
очень четко, с графической
точки зрения, рисуются на фоне
пейзажа
Жесткие конструкции моста
делят картину на 2 почти
равные части, в которых люди
двигаются в разные стороны
Сверху возвращаются раненые,
снизу солдаты только идут на
оборону
По движению фигур сверху,
можно сделать вывод о всей
тяжести жизни на фронте, но по
спокойствию идущих
защитников-можно сделать
вывод о том, что война скоро
закончится
9.
В волостном ЗАГСеМоравов
1928г
На картине изображена сцена в
волостном ЗАГСЕ
Видно как изменились люди за
годы советской власти
На картине видны предметы
времени: в простой деревенской
избе висят плакаты Ленина,
разные агитплакаты. Пока еще
отсутствует плакат со Сталиным
О том, что жених еще недавно
принимал участие в
Гражданской войне,
свидетельствует Буденовка на
нем
Все персонажи буквально
излучают счастье и позитивные
эмоции
Молодожены расписываются
даже не снимая верхней одежды
Как только они поженятся-сразу
перейдут к строительству
Социализма
Художник сумел передать
настоящий дух времени
10.
Допроскоммунистов
Иоганнсон
1933
На картине изображена
сцена допроса коммунистов
белогвардейцами
У главных героев нет выхода,
они будут казнены
На лице мужчины видится
легкая презрительная
улыбка, за которую ему еще
воздастся
Женщина чем-то напоминает
Анку-пулеметчицу, боевую
подругу Чапаева
Художник сумел
противопоставить две
социальные системыреволюционеров и
преданных царю
Момент испытания
человеческой личности,
момент открытия ее
сущности
11.
ВосстаниеРедько
1925
Картина интересна множеством
своих интерпретаций
Картина представляет собой
фигурную композицию с
элементами абстрактного
схематизма
Главное, что сразу обращает на
себя внимание, – здесь
рассказывается о чем-то
страшном, и сама картина
является страшным рассказом
Не менее важная проблема,
возникающая в связи с
исследованием данного
изобразительного «текста», – это
процессы, происходившие в
позднем художественном
авангарде и приведшие к
переходу от абстракции к
повествовательной фигурации
Характер фигурации и тип
нарратива в рассматриваемом
произведении позволяет если не
развернуть дискуссию в иную
плоскость, то, по крайней мере,
обозначить ряд дополнительных
аспектов проблемы
12.
Зимний взятВладимир Серов
1954
Картина Серова посвящена событиям
ареста Временного правительства во
время революции
Картина лаконично, но удасно
раскрывает эпоху революционных
потрясений
Действие происходит на Иорданской
лестнице Зимнего дворца
У ее подножия изображены солдат и
ополченец Красной Гвардии
Среди достоинств картины: Мастерство
раскрытия персонажен, тщательно
прописанные детали и выразительная
простота
13.
АлександрЛопухов
"Арест
Временного
правительства"
1957
14.
Трубачи ПервойКонной Греков
1934
Бойцы не представляют из себя
ничего парадного, но картина
изображена словно праздник
На красноармейцах потные,
видавшие виды гимнастёрки и
рубахи, казачьи шаровары и
городские брюки
Однако все всадники держатся в
седлах твёрдо и стройно. Лошади
музыкантов подобраны в одну
масть
Под копытами лошадей пылится
степная дорога
Впереди на белых конях музыканты
— три трубача и два горниста, а
сбоку на горячем темно-гнедом
коне гарцует командир
Удаль и задор читаются в
загорелом, обветренном лице
молодого командира… Художник
строит композицию картины так,
что зрительское внимание сразу и
надолго приковывается именно к
этим фигурам.
15.
Ленин в СмольномИсаак Бродский
1930г
Картина написана через 6
лет после смерти Ленина
Ставилась задача
канонизации Ленина
Судя по картине, Ленин был
очень скромным и
трудолюбивым
Всё это достигалось автором
благодаря правдивости, если
не сказать документальности
изображения. Вплоть до
почти натуральной величины
роста вождя на портрете
Бродский сумел сделать так,
чтобы каждый, находясь
рядом с полотном, ощутил
себя в кабинете Смольного
Бродским даже сделано
несколько авторских
повторений картины,
незначительно отличавшихся
от первого варианта
размерами
16.
Ленин на трибунеГерасимов
1930г
• Многие художники стремились
запечатлеть в своих полотнах образ Ленина
• Герасимов изобразил Ленина в героикоромантическом плане
• Художник отходит от бытовой трактовки
образа
• Вождь изображен на фоне облаков, в
окружении алых знамен
• Произведение А. Герасимова отличается
динамичностью композиционного решения,
контрастностью цветовых сочетаний, что
усиливает эмоциональную напряженность
образа
• Силуэт Ленина создает образ народного
героя на трибуне
17.
Ранней весной в вечерних сумерках врывается в деревенский покой отряд, словно вихрь,впереди которого полыхает красное знамя
На холсте всего несколько всадников. Но композиция построена так, что мы
воспринимаем их как могучую лавину бойцов, которых никто не в состоянии
остановить
Зритель чувствует себя активным участником происходящего события, он как бы
оказывается среди жителей села, спешащих разглядеть проскакавшего знаменосца
Такое впечатление усиливается от превосходно найденного выразительного рисунка,
масштабов темных и светлых, теплых и холодных тонов, от страстной, темпераментной
живописи, то прозрачной, почти акварельной, то широкой, пастозной со стремительно
нанесенными мазками, через которые просвечивают другие цвета, что создает такое
колористическое богатство, при котором каждый фрагмент живописи работает
самостоятельно
Художественное решение передачи движения в пространстве картины возвысило
картину «Красные пришли» до уровня шедевра. Благодаря стремительной ритмике
построения, резким цветовым контрастам, остроте и динамичности форм холст создаёт
взволнованное, напряжённое настроение
Линейный ритм Моисеенко усилил горизонтальной вытянутостью улицы, домов,
забора.
18.
Красные пришлиМоисеенко
1961
19.
Штаб ОктябряНиконов
1966
• Не все художники
поддерживают идею
прославления
революции
• Никонов отрабатывает
ее грехи
• Писать "что-нибудь" к
юбилею революции,
вроде "Штаба Октября"
(1966)
• Сам Никонов говорил,
что когда он делал эту
вещь, его занимала
фигура красноармейца
• Та самая фигура на
переднем плане - вне
происходящего. Но при
этом становится
соучастником
происходящего
20.
БеседаКоржев
1980-1985
Ленин с орденского аверса
устремлен вперед
Этот-молчит
На глазах его знаменитая кепка
И собеседник Ленина тоже
молчит
Русский человек, переживший
ужасы революции выглядит
именно так: руки, покореженные
работой, глаза, в которых застыл
страх и лицо, на котором
остались шрамы произощедшего
Он ослеп от несчастий и
вспомнил про бога лишь когда
новая власть обезумела от
безбожия
Он опомнился лишь после
гражданского братоубийства
Это и есть тема "Беседы". Тема
раздумий, подсказанных
Коржевым вождю. Раздумий о
том, что произошло с Россией
21.
Спасибо завнимание!