Похожие презентации:
Agile-технология разработки ИС
1.
Agile-технологияразработки ИС
2.
• Кон М. Agile: оценка и планированиепроектов / М. Кон — «Альпина
Диджитал», 2006. — Библиотека
Сбербанка т. 91
3.
Планирование• Точность планирования +- 60%
• +75% -25%
• Конус неопределенности
4.
Agile-планирование• Фокус на планировании, а не на плане
• Поощряются изменения
• Составление планов, легко поддающихся
изменениям
• Процесс планирования распределяется на весь
осуществления проекта
5.
Agile-подходРабота единой командой
Короткие итерации
Поставка результата после каждой итерации
Фокус на бизнес-приоритетах
Проверка и модифицирование
6.
Agile-командаРоли:
• Владелец продукта (общее виденье, приоритеты,
рентабельность, полезность)
• Клиент (финансирование)
• Пользователь
• Разработчик
• Руководитель проекта (лидерство, а не
менеджмент)
7.
Agile-работа• Нет разбивки на этапы
• Короткий этап проектирования или
моделирования
• Итерация – все работы (анализ, дизайн,
программирование, тестирование,…)
выполняются параллельно
• Итерации ограничиваются по времени (2-4
недели) даже если приходится урезать
функциональность
8.
Уровни планированияСтратегия
Портфель
Продукт
Релиз (объем, график (3-6 месяцев),
бюджет, качество)
Итерация
День (Ежедневные совещания)
владелец
Agile-команда
9.
10.
Оценка сроков выполнения• Трудоемкость в «пунктах». Минимальная
«пользовательская история» – 1 пункт, средняя – 5
• «Идеальные дни» – нет отвлечений, ожиданий,
собраний
• Оценивается история, а не затраты участника
11.
Методы оценки сроковвыполнения
• Экспертная оценка (оценивается срок выполнения
пользовательской истории всеми разработчиками)
• Оценка по аналогии (относительно разных уже
реализованных историй с усреднением полученных
оценок)
• Декомпозиция на части с оценкой трудоемкости по
частям
Покер планирования
• Каждый эксперт получает карточки со сроками 0, 1,
2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100
• Оценивание и синхронное предъявление
• Объяснение отклонений
• Повторение оценки
12.
Планирование релиза• Релиз – Темы (Эпопеи) – пользовательские
истории
• Ограничения по времени – проектирование по
функциям, которые можно успеть разработать в
релизе. Владелец проекта выполняет
приоритезацию по функциям
• Ограничения по функциям – определяется время,
за которое можно создать релиз. Владелец
определяет приоретезацию по времени.
• План релиза пересматривается после каждой
итерации
13.
Планирование релиза14.
Планирование итерации наоснове скорости
Определение целей итерации
Выбор историй в соответствии с целями
Декомпозиция на задачи
Определение времени с учетом
– Совещаний,
– Документирования,
– Тестирования,
– Устранения ошибок
• Спайк – задача поиска ответа на вопрос (влияние
нового кода)
• Оценка трудоемкости в идеальном времени
15.
Планирование итерации наоснове скорости
16.
Планирование итерации наоснове обстоятельств
• Истории добавляются до заполнения итерации
• Коллективная оценка трудоемкости
17.
Планирование итерации наоснове обстоятельств
18.
Оценка скорости работынад проектом
• Использовать аналогии (технология, область
автоматизации, команда, среда,…)
• По начальным итерациям (учет снижения
неопределенности с каждой новой итерацией)
• Прогноз
– Оценка доступных часов разработчиков (55%-70%)
– Определение суммарных затрат в часах
– Случайный выбор историй для разбивки на задачи и
оценки
– Вывод интервальной оценки
19.
Оценка скорости работы поитерациям
Динамика неопределенности на основании конуса
неопределенности
№ Нижний
множитель
Верхний
множитель
1
0,6
1,6
2
0,8
1,25
3
0,85
1,15
… 0,9
1,1
20.
Буферизация планов –резервирование времени
Временной буфер (оценка неопределенности)
Функциональный буфер (выбор обязательных функций и оценка
трудоемкости, выбор 25%-40% дополнительных функций,
включаемых в буфер)
DSDM - Dynamic Systems Development (Выделение функций - Метод
MoSCoW по приоритетам (обязательные не более 70%, остальные буфер):
MUST - требование ДОЛЖНО удовлетворять экономическим нуждам.
SHOULD - СЛЕДУЕТ ли выполнять это требование, если от него не зависит успех
проекта.
COULD - НУЖНО ли оставить это требование, если оно не действует на деловую
потребность проекта.
WON'T - МОЖНО ли отложить выполнение требования, если ещё есть время.
21.
Контроль процессаразработки
• Прогресс
• Изменение объема работ
• Незавершенка
– Трудно измерить
– Потеря доверия
– Увеличение затрат
22.
Доска задач23.
Правила применения - 11) В осуществлении проекта должна участвовать вся
команда.
2) Планируйте на разных уровнях.
3) Разделяйте оценки размера и сроков, используя
разные единицы (размер в пунктах, сроки в
идеальных днях).
4) Выражайте неопределенность при представлении
либо функциональности, либо даты.
5) Часто пересматривайте планы.
6) Отслеживайте прогресс и информируйте о нем.
7) Признавайте важность обучения.
24.
Правила применения - 28) Планируйте функции подходящего размера.
9) Приоритизируйте функции.
10) Стройте оценки и планы на фактах.
11) Оставляйте небольшой резерв.
12) Координируйте работу команд с помощью
опережающего планирования.
25.
https://ru.yougile.com/• AGILE-ДОСКИ
• ИЕРАРХИЯ: КОМПАНИЯ, ПРОЕКТ, ДОСКА,
КОЛОНКА, ЗАДАЧА
• НАЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
• ГРУППОВЫЕ ЧАТЫ
• МОИ ЗАДАЧИ
• ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
• ОТЧЕТЫ, СВОДКИ
26.
Заполнение профиля27.
Создание компании28.
Структура компании29.
Проекты30.
Доска проекта31.
Задачи32.
Календарь проекта33.
Диаграмма Ганта проекта34.
Отчеты35.
Ссылки для входа ворганизацию
https://systemdesign.yougile.com