Похожие презентации:
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда
1.
«Когда б вы знали, из какогосора
Растут стихи, не ведая
стыда...»
Анна Андреевна Ахматова
2.
Современная поэзия3.
Понятие «современнаялитература» - тексты,
написанные с 1985 года по
настоящее время.
4.
Черты:1. «Возвращенная» литература (в 80-90-е гг.
вернулись к читателю роман Е.Замятина
«Мы», повесть М.Булгакова «Собачье
сердце», «Реквием» А.Ахматовой и мн. др.
тексты);
2. Появление в литературе новых тем, героев,
сценических площадок;
3. Господство прозы над поэзией (детективня
литература, фантастика, фэнтези).
5.
Новаторские поэтическиенаправления
1) Концептуализм (Дмитрий Александрович Пригов);
2) Метареализм (Ольга Александровна Седакова, Иван
Фёдорович Жданов);
3) Метаметафоризм (Александр Викторович Еременко,
Алексей Максимович Парщиков);
4) Иронизм (Игорь Моисеевич Иртеньев, Всеволод
Витальевич Вишневский);
5) Поэзия «куртуазных маньеристов» (Вадим Юрьевич
Степанцов, Виктор Иванович Пеленягрэ) и др.
6.
КонцептуализмВместе с иронией, тотальным скептицизмом
характерной особенностью концептуализма является
его язык. Корни концептуализма кроются не только в
его противостоянии официальному искусству, но и в
стремлении раскрыть богатые возможности языка, в
стремлении поиграть словом, обыграть различные
собственно языковые стереотипы и столкнуть
различные значения слова, тем более что русский язык
предоставляет для такой словесной игры богатейшие
возможности. Поэтика концептуализма – это поэтика
парадоксов, игры словом, сталкивания различных
значений слова.
7.
Дмитрий АлександровичПригоров
И даже эта птица козодой,
Что доит коз на утренней заре,
Не знает, отчего так на заре,
Так смертельно пахнет резедой.
И даже эта птица воробей,
Что бьет воров на утренней
заре,
Не знает, отчего так на заре,
Так опасность чувствуется
слабей.
И даже эта травка зверобой,
Что бьет зверей на утренней
заре,
Не знает, отчего так на заре,
Так нету больше силы
властвовать собой.
8.
МетареализмХудожественно-интеллектуальное течение 1970-х-1990-х гг.
в России, представленное поэзией и эссеистикой Ольги
Седаковой, Виктора Кривулина, Алексея Парщикова,
Ивана Жданова, Александра Еременко, Елены Шварц,
Аркадия Драгомощенко, Ильи Кутика, Владимира
Аристова, и др. В философском плане метареализм - это
мета-физический реализм, т.е. реализм не физической
данности, а сверхфизической природы вещей. В стилевом
плане - это мета-форический реализм, переходящий от
условного подобия вещей к их реальной
взаимопричастности, т.е. от метафоры - к метаболе.
9.
Ольга АлександровнаСедакова
Поклянись на огне
состраданья,
на позоре, пригубленном тут,
и на чистой воде озаренья пусть меня ей тогда обнесут:
на земле, сытой ложью и
пьяной.
в час ее надо мной
торжества,
в тихом цирке Диоклетиана
не умру, но останусь жива.
(отрывок из «Восемь
восьмистиший»)
10.
Иван Фёдорович ЖдановТы - сцена и актер в пустующем
театре.
Ты занавес сорвешь, разыгрывая
быт,
и пьяная тоска, горящая, как
натрий,
в кромешной темноте по залу
пролетит.
Тряпичные сады задушены
плодами,
когда твою гортань перегибает
речь
и жестяной погром тебя возносит
в драме
высвечивать углы, разбойничать и
жечь.
(отрывок «До слова»)
11.
МетаметафоризмВозникновение этого направления отечественной поэзии можно
датировать довольно точно: 1983 - начало 1984 года, когда почти
одновременно два московских критика - Константин Кедров и
Михаил Эпштейн заговорили о новом «изме». Поэтов было трое Иван Жданов (р. 1948), первый сборник стихов которого «Портрет»
вышел еще в 1982 году, Алексей Парщиков (р. 1954) и Александр
Еременко (р. 1950), более известный своими центонными стихами,
такими как «Переделкино», суть которых - в искусном вкраплении
цитат из других поэтов, что доставляет радость узнавания
искушенным знатокам. К этим трем поэтам следует добавить и
главного теоретика метаметафоры К. Кедрова, небольшая поэма
которого «Компьютер любви» может рассматриваться как
художественный манифест метаметафоризма, то есть сгущенной,
тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора
должна выглядеть частичной и робкой.
12.
Александр ВикторовичЕрёменко
Я заметил, что, сколько ни
пью, все равно выхожу из
запоя, Я заметил, что нас
было двое. Я еще постою на
краю. Можно выпрямить
душу свою в панихиде до
волчьего воя. По ошибке
окликнул его я, - а он уже,
слава Богу, в раю.
(отрывок из «В. Высоцкому»)
13.
Алексей МаксимовичПарщиков
Ты стоишь на одной ноге,
застёгивая босоножку,и я
вижу куст масличный, а
потом - магнитный,и орбиты
предметов, сцепленные
осторожно, -кто зрачком
шевельнёт, свергнет ящерку,
как молитвой.
Щёлкает море пакетником
гребней, и разместитсяиначе
мушиная группка, а повернись
круче -встретишься с ханом, с
ним две голенастые птицы,он
оси вращения перебирает, как
куча.
14.
ИронизмПоэзия, в которой абсурд бытия выражается в
форме усмешки. Иногда усмешка достигает
гротескного накала. Авторы — Игорь Иртеньев,
Виктор Коркия, Владимир Вишневский.
15.
Игорь МоисеевичИртеньев
Отпусти меня, тятя, на волю,
Не держи ты меня под замком.
По весеннему минному полю
Хорошо побродить босиком.
Ветерок обдувает мне плечи,
Тихо дремлет загадочный лес.
Чу, взорвалась АЭС недалече.
Не беда, проживем без АЭС.
Гулко ухает выпь из болота,
За оврагом строчит пулемет,
Кто-то режет в потемках кого-то,
Всей округе уснуть не дает.
Страшно девице в поле гуляти,
Вся дрожу, ни жива, ни мертва,
Привяжи меня, тятя, к кровати
Да потуже стяни рукава.
16.
Поэзия «куртуазныхманьеристов»
Язвительное столкновение подчёркнутой
изысканности с грубостью и пошлостью.
Степанцов, Пеленягрэ.
17.
Вадим ЮрьевичСтепанцов
Вы плакали навзрыд и
голосили, уткнув глаза и нос в
мое плечо, и благосклонность к
вам мою просили вернуть
назад, целуясь горячо.
Но я надменно высился над
вами, угрюмый, как Тарпейская
скала, и распинал вас
страшными словами: "Моя
любовь навеки умерла".
(отрывок «Проклятие макияжу»)
18.
Виктор ИвановичПеленягрэ
Позови меня тихо по имени
Ключевой водой напои меня
Отзовется ли сердце
безбрежное
Несказанное, глупое, нежное
Снова сумерки входят
бессонные
Снова застят мне стекла
оконные
Там кивают сирень и
смородина
Позови меня, тихая Родина!