Похожие презентации:
Арсен Борисович Коцоев
1.
Проектную работу подготовилиученики 9 «В» класса
невладеющей группы
Яворская К., Фарниев К.,
Амбарцумян А, Амбарцумян Л,
Кравченко И.
Научный руководитель
Текаева А.М.
2.
3.
Биография4.
Арсен Коцоев родился в беднойкрестьянской семье, в девять лет
пошёл в сельскую школу, затем
учился в Ардонской семинарии.
Учась в семинарии, увлёкся
литературой. Известен эпизод из
семинаристской жизни Коцоева,
когда он с девятью товарищами
ходил из Ардона во Владикавказ
пешком, чтобы увидеть
знаменитого поэта и
просветителя Коста́ Хетагурова
5.
Работал учителем вшколах Кадгарона, Даргавса
Коцоев не смог окончить и Унала, в 1899 году во
семинарию по причине второй раз встретился с
болезни; вернувшись в Коста́ на съезде учителей;
отстранён от должности за
родное село, занялся
пропаганду атеизма среди.
литературной
В 1902 году за участие в
деятельностью, посылал крестьянском восстании
свои рассказы
Коцоев был лишён права
в газеты«Терские
жить в Терской области и
ведомости» и «Казбек», был вынужден переехать
за Кавказский хребет,
печатался
под псевдонимами «Хаб в Южную Осетию. На юге
он снова стал работать в
ош», «Боташ» и просто осетинских школах, писал
«А. К.»
публицистические статьи
для периодических
6.
После Октябрьскойреволюции 1917 года Коцоев принимал
участие в становлении новой осетинской
печати, с 1923 по 1929 годы жил
в Цхинвале, работал редактором югоосетинской газеты «Хурзæрин» (Солнце) и
журнала «Фидиуæг» (Глашатай).
7.
А. Б. Коцоев похоронен воВладикавказе, во дворе
музея К. Л. Хетагурова.
Именем писателя
названы улицы во
Владикавказе и Беслане. В
начале 2000-х годов перед
Национальной научной
библиотекой РСО-А на
улице Коцоева во
Владикавказе установлен
памятник писателю.
8.
Творчество9.
КОЦОЕВ Арсен — осетинский писатель, один изосновоположников осетинской прозы. Рассказы его
«Пятнадцать лет», «Бывает и так» и др. переведены и на
русский яз. К. — попутчик, он принадлежит к тем одиночкам
из старых осетинских писателей, к-рые восприняли
Октябрьскую революцию «постольку, поскольку».
Низвержение царизма они встретили с восторгом, но к
классовой борьбе отнеслись отрицательно, не признавая за
пролетариатом руководящей роли. Для них характерна тяга к
«единой Осетии». В творчестве К. особенно ярко сказалось
это попутническое колебание: то он приближается к
современности, нанося удары окружающему невежеству,
религиозным и бытовым предрассудкам («Черное облако»,
«Бывает и так» и некоторые другие), то выступает против
нового быта, клевеща на комсомольскую молодежь.
Коцоев — один из лучших стилистов в осетинской
литературе. Его рассказы вышли отдельными сборниками.
10.
Большинство рассказов А. Б. Коцоева исполненоСобытия многих из них связаны с суровыми
обычаями горцев: в частности, с кровной
местью («Сæумæрайсом» (Рано утром), Ряд
рассказов описывают страдания горцев-бедняков,
верящих в колдовство и тратящих последние деньги
на магические «расспросы» .
В нескольких произведениях Коцоев
художественными приёмами критикует обычай
выплаты калыма.
11.
12.
ПамятьВо Владика
вказе в пам
ять об
Арсене
Коцоеве на
звана
улица.
13.
Литература о нёмСалагаева З. Арсен Коцоев, в кн.: Очерк истории осетинской советской лит
ературы, Орджоникидзе, 1967, с.118—30;
Епхиты Т. Коцойты Арсен. Орджоникидзе, 1955 (монография, на осетинск
ом языке).
Джусойты Н. Коцойты Арсен. Цхинвал, 1964 (на осетинском языке).