2.17M
Категория: ИскусствоИскусство

Модернизм (урок 30)

1.

МОДЕРНИЗМ
Урок 30

2.

3.

Модерн
Модернизм (авангардизм)
одно из названий стилевого направления в
1. совокупность художественных
европейском и американском искусстве конца XIX - нереалистических направлений в искусстве второй
начала ХХ вв.
половины девятнадцатого - середины двадцатого
столетия
характерны гибкие текучие линии,
2. связан с отходом культуры от реализма, с
стилизованный растительный узор
провозглашением независимости искусства от
действительности
наполнен поэтикой символизма, сочетая
Эмоциональный смысл - хаос современной
характерные для него образы со сложным ритмом, жизни, неустроенность и одиночество человека,
линейной композицией в союзе с декоративным
его конфликты неразрешимы и безысходны, а
цветовым пятном.
обстоятельства непреодолимы.
сюжеты и темы: аллегории войны, смерти, греха,
любви;
до неузнаваемости преобразил всю систему
мотивы, выражающие импульсивные проявления художественных средств и приемов. Это
страсти: трепет, игру, вихревое движение;
выразилось:
сюжеты, показывающие объединение душ и тел:
- в изменении пространственных изображений и
объятия и поцелуи.
отказе от художественно- образных
закономерностей в изобразительном искусстве;
Всю эту гамму тем и сюжетов олицетворяло
- в пересмотре мелодической, ритмической и
творчество К.Сомова, М.Врубеля, Б.Кустодиева,
гармонической организованности в музыке;
В.Борисова- Мусатова.
- в появлении «потока сознания», внутреннего
монолога, ассоциативного монтажа в литературе и
т.д.

4.

фовизм

5.

6.

7.

«Танец». 1909-1910. Эрмитаж.

8.

«Радость жизни» .1905-1906.

9.

10.

Арнольд Шёнберг «Красный взгляд»
экспрессионизм
Безумный взгляд –
страх одинокого
человека. Боится
толпы, техники,
начальства, любви.
Задавлен
урбанистическим
миром.
Катастрофа.

11.

«Крик» . Мунк Эндвард.

12.

Эдвард Мунк. «Ревность»

13.

Эдвард Мунк. «Танец жизни».

14.

Кубизм Радикальное течение
авангарда: разъятие
предметного мира
на простейшие
геометрические
формы – шар, куб,
цилиндр… - способ
передачи объема,
пространства – так
кубисты видят
глубину предмета.
«Авиньонские девицы»
Пабло Пикассо
1881 – 1973
Испания

15.

П.Пикассо.
Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г.

16.

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара.
1910 г.
English     Русский Правила