Похожие презентации:
Технологии печати
1. ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ
2. Немного истории
НЕМНОГО ИСТОРИИ3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Печать — изготовление печатной продукции в книгопечатании или особая технология тиражирования в полиграфии
18. Предназначена для многократного получения печатных оттисков с помощью печатной формы
19. Печатная форма
• Скомплектованный типографский набор,пластина, цилиндр и т. п. формы,
поверхность которых содержит печатающие
и пробельные элементы.
20.
• Взаимное расположение печатающихи пробельных элементов определяет
способ печати.
21. Способы печати
высокая
глубокая
плоская
трафаретная
цифровая
22. Высокая печать
ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ23.
• В высокой печати печатающие элементырасположены выше пробельных
(металлический набор, цинковые клише,
деревянные формы, фотополимеры
и иные печатные формы). Для перехода
краски с печатной формы
на запечатываемый материал необходимо
определенное давление.
24.
25.
26.
• на краях элементов более толстый слои краски чтоприводит к получению резко очерченных краев и
различной цветовой насыщенности печатных
элементов на оттиске.
• На оборотной стороне некоторых оттисков
наблюдается заметный рельеф,
• При высокой печати в качестве запечатываемого
материала используют картон и бумагу.
• Оттиски высокой печати, как правило, пахнут
нефтепродуктами (керосином).
• Тонкие линии и штрихи текста на оттиске получаются
непрерывными и с гладкими краями.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. флексография
• Высокая печать с использованиемэластичных форм и быстросохнущих красок
34.
35.
36. Глубокая печать
ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ37.
• печатающие элементы углублены поотношению к пробельным элементам.
• Краска наносится на всю поверхность
печатной формы, а затем стирается так,
что остается только в углублениях,
соответствующих изображению
• Когда к форме прижимается бумага, краска
из углублений переходит на нее
38.
39.
• Оттиски характеризуются большой яркостьюцвета, насыщенностью и вместе с тем
мягкостью тоновых переходов изображения.
• толстый красочный слой, в результате чего
изображение, полученное способом глубокой
печати, обретает выпуклый рельеф,
наблюдаемый в боковом свете;
• Все изображения, выполненные при помощи
глубокой печати, будут иметь растрированную
структуру, а их края – пилообразность.
40.
41.
• способ глубокой печати получил широкоераспространение и в сфере выпуска
неиздательской продукции. Это печать на
упаковочных (в том числе и синтетических)
материалах, изготовление этикеток, обоев;
так называемая декоративная печатьимитация на бумаге рисунка ценных пород
древесины, камня, ткани; печатание
ценных бумаг; получение изображений
на бумаге для последующего
воспроизведения их на ткани способом
термопереноса.
42.
43.
• Многоцветные тоновые изобразительныеоригиналы обычно воспроизводятся на
оттисках в четыре краски. При этом
достигается больший цветовой охват
печатных красок, чем в других способах
печати. Кроме того, на многокрасочных
оттисках глубокой печати отсутствует муар.
44.
45.
• Ввиду значительной сложности идлительности изготовления формных
цилиндров использование глубокой печати
выгодно при больших тиражах - начиная
примерно с 150-200 тыс. оттисков.
46.
47.
48.
49. Плоская печать
ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ50.
• В плоской печати печатающие ипробельные элементы расположены
практически в одной плоскости и обладают
избирательным восприятием печатной
краски на базе жиров и увлажняющего
раствора на базе воды или вводноспиртовых растворов.
51.
52.
• В качестве запечатываемого материалапри таком виде печати используют бумагу,
картон, металлизированную бумагу, фольгу,
самоклеящуюся пленку и жесть.
53.
54. Особенности плоской печати
• Равномерное нанесение краски обеспечиваетодинаковую насыщенность печатных элементов на
продукции.
• Многоцветные полутоновые изображения
воспроизводятся обычно в четыре краски (желтой,
пурпурной, голубой и черной). Эти краски в средних
тонах выделяются как отдельные пятнышки, частично
друг друга перекрывая.
• На оборотной стороне продукции не возникает
рельефа.
• Очень тонкие линии на оттиске получаются неровными
и разрывными.
55. Виды плоской печати
56. Литография
• способ печати, при котором краска под давлениемпереносится с плоской печатной формы на бумагу.
• Печатной формой в литографии служит)
поверхность камня (известняка), на которую
наносится изображение жирной тушью (кистью или
пером) или жирным литографским карандашом.
• Вслед за травлением камня кислотой,
воздействующей на непокрытую жиром
поверхность, рисунок смывают; взамен наносится
типографская краска, которая пристаёт лишь к
непротравленным частицам камня. Печатание
производят на специальном станке.
57.
58.
https://www.youtube.com/watch?v=-_nPh00hIp859. Фототипия
• способ плоской печати полутоновыхиллюстраций (с высокой точностью) с
помощью печатной формы — стеклянной
или металлической пластины со
светочувствительным слоем
фотографической желатины, на который с
негатива копируется воспроизводимое
изображение.
60.
61.
https://www.youtube.com/watch?v=CIZMqvl0H7Q62. Офсетная печать
• технология печати, предусматривающаяперенос краски с печатной формы на
запечатываемый материал не напрямую, а
через промежуточный офсетный цилиндр.
Соответственно, в отличие от прочих
методов печати, изображение на печатной
форме делается не зеркальным, а прямым.
63.
64.
• Офсет – основной способ печати различныхвидов полиграфии – газеты, журналы,
книги, этикетки, упаковка
• 47% печати в мире происходит в технике
офсета
65. Преимущества
• Экономичность при высоком качестве. Чембольше экземпляров, тем дешевле печать
• Возможность печати на различных сортах
бумаги
• Высокая степень автоматизации и
стандартизации печатного процесса
66.
https://www.youtube.com/watch?v=H32j1FRfjDM67. Цифровая печать
ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ68.
• .Изготовление тиражной печатнойпродукции с помощью «цифрового»
оборудования. Под цифровым
оборудованием понимают устройства,
печатающие непосредственно
из электронных файлов, получаемых
от рабочих станций. Это такой способ
печати, когда изображение файла
непосредственно переносится на бумагу
по принципу настольного принтера: что
вижу не экране, то получаю и на бумаге.
69.
70. Преимущества
• Очень высокая оперативность: полноцветные копии, буклетыи брошюры, этикетки и наклейки, плакаты и бланки, а также
прочую полиграфическую продукцию можно изготовить прямо
в присутствии заказчика.
• Позволяет получить высокое качество: при небольших тиражах
(до 300 копий с одного оригинала) цифровая печать является
наиболее рентабельной. При этом обеспечивается качество,
сравнимое с офсетной печатью.
• Перед тем, как печатать заказ, заказчик может увидеть
будущую продукцию, результат, распечатав пробный вариант,
чего нельзя сделать при офсетном методе печати, так как нужна
допечатная подготовка, которая занимает много времени и
требует немалых материальных затрат. В макет в любой
момент можно внести небольшие правки.
• Для устройства подобного производства достаточно
относительно небольших площадей и бытовой электросети.
71.
72.
73. Недостатки
• относительно высокаясебестоимость продукции;
• качество печати ниже,
чем у офсетной печати;
• стойкость краски ниже,
чем у офсетной печати
74. Шелкография (трафаретная печать)
ШЕЛКОГРАФИЯ(ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ)
75.
76.
• Процес печати при помощи нейлоновой сетки,через которую краска проникает на печатный
материал, печатающие элементы трафарета
пропускают через себя краску,
а пробельные её задерживают. Обычно
пробельные элементы формируют
непосредственно на сетке фотохимическим
способом.
• Печать может проводиться практически по
всем материалам — бумага, пластик, ПВХ,
стекло, керамика, металл, ткань, кожа и т. д.
соответствующими красками.
77.
78.
79. Ризография
• При ризографии используетсяпромежуточный офсетный цилиндр, но
краска на него поступает через отверстия
сетки.
80.
81.
82.
83.
84.
85. тампопечать
ТАМПОПЕЧАТЬ86.
• Эластичный промежуточный элемент,переносящий изображение (называемый
«тампоном» или «роллером»), позволяет
переносить изображение с печатных форм
глубокой, плоской, высокой и трафаретной
печати на поверхности практически любой
формы. Чаще всего используют печатную
форму с углублёнными элементами
изображения на плоской пластине.
87.
88.
89. Термопечать
ТЕРМОПЕЧАТЬ90.
• способ печати, при котором термоголовкойпринтера нагревается термоэтикетка,
при этом и появляется необходимое
изображение.
• рулонные этикетки с термоэффектом
и самоклеящейся основой;
• термокартон
• кассовая или чековая термолента;
• бумага для факсов.
91.
92.
• распечатка чеков;• штрих-кодирование;
• перенос графических элементов
и символов на готовую продукцию;
• печать банковской документации;
• изготовление всевозможных этикеток;
93. Термотрансферная печать
• способ печати, при котором термоголовкапринтера нагревает риббон, то есть
красящую термотрансферную ленту,
при этом красящий слой переносится на
термотрансферную этикетку с
термотрансферной ленты.
94.
95.
• Применяется для нанесения на текстиль,вязаные изделия, кожу, кожзаменитель,
дерево, стекло, фарфор, фаянс, пластик.
Наибольшее распространение
термотрансферы получили для нанесения
логотипов, изображений и декоративных
элементов на продукцию из ткани, кожи и
кожзаменителей.
96.
97. Сублимационная печать
• Печать методом переноса краски на запечатываемыйматериал путем ее сильного нагревания. Во время
технологического процесса температура чернил
достигает 180-200 °C, вследствие чего они начинают
быстро испаряться и в газообразном виде проникать в
структуру обрабатываемого изделия. Сублимационная
печать – непрямой вид печати, так как перенос
красящего вещества происходит через промежуточный
носитель. В основном в качестве такового используется
бумага. Термоперенос сублимационной краски
на запечатываемую поверхность происходит
под воздействием давления пресса.
98.
99.
Домашний текстиль.
Предметы одежды.
Посуда.
Пазлы.
Плакаты, баннеры и стенды.
100. Достоинства
• Благодаря тому, что сублимационная печатьотличается высоким качеством, особую
популярность она получила в области рекламы.
Данный способ переноса краски позволяет
довольно быстро изготавливать большие тиражи
продукции, при этом сохраняя насыщенность и
яркость оттисков.
• позволяет свободно регулировать объемы тиража.
С ее помощью можно изготовить как одну единицу
продукции, так и несколько тысяч.
101.
102. Недостатки
• печать должна происходить только наматериалах белого цвета. Это необходимо
для точности цветопередачи.
• краска хорошо закрепляется только на
синтетических волокнах.
103. Материалы для полиграфии
104. Бумага
БУМАГА105.
• Свойства бумаги зависят от волокнистогосо-става, природы растительных волокон,
характера их обработки, содержания
наполнителя, проклейки, а также
технологии отлива и отделки, благодаря
чему бумага получается с разными
свойствами.
106.
• Газетные бумаги являются самой дешевойиз этих категорий. Изготавливаются они из
древе-сины, порой с использованием
макулатуры. Газетная бумага обладает
низкими потребительскими качествами,
непрезентабельным внешним видом,
порой, имеет даже древесные вкрапления.
107.
108.
• Офсетную бумагу используют в ксероксах,принтерах и т.д. Имеет рыхлую структуру,
хорошо впитывает самые разные
красители: от чернил до типографской
краски. Имеет она практически чистый
белый цвет. Из-за рыхлой структуры
практически сразу впитывает краситель.
109.
110.
111.
• Мелованными называют бумаги, в которых наслой натуральной бумаги, наносится один или
больше слоев белого пигмента. Мелование
делает бумагу более гладкой, шелковистой,
качественной даже на вид. Продается
мелованная бумага, как правило в листах.
Именно на мелованных бумагах получаются
самые качественные, яркие и эффектные
изображения. Отделка поверхности
мелованной бумаги может быть матовой или
глянцевой. Существует и промежуточная
степень отделки поверхности - полуматовая
бумага.
112.
• Книжно-журнальная бумага, представляетсобой стандартную мелованную бумагу
двустороннего мелования, преимущественно целлюлозную, плотностью
70, 80, 90 и 100 г/кв. м.
113.
114. Форматы бумаги
115.
116.
117.
118. КРАСКИ
119. Триадные краски
• Образование смешанных цветовпроисходит на самом листе бумаги за счет
наложения друг на друга растров триадных
цветов различной плотности.
120.
121.
122.
123.
124.
• В качестве дополнительных, в зависимостиот назначения рекламного издания или
замысла дизайнера, могут быть
использованы краски Pantone,
флуоресцентные или металлизированные
краски. Краски Pantone используют при
необходимости максимально точного
воспроизведения фирменных цветов
компании или же для качественной
передачи определенных "сложных" цветов,
которые недостаточно хорошо передаются
при полноцветной печати
125.
126.
127.
128.
129.
• Дополнительный цвет позволяет достичьточности воспроизведения его оттенка на
всех страницах издания.