Похожие презентации:
Словарик юного художника
1.
Художник лишь краскойи кисточкой тонкой
Сумел жизнь вдохнуть
в вечный образ мадонны,
Оставив его как прекрасный завет,
Чтоб знали мы жанр на картине
портрет.
Рафаэль Санти
Мадонна Грандука
1
2.
Словарик юного художникаПортрет
- жанр изобразительного искусства, изображающий
человека или группу людей.
В портрете художнику важно передать не только внешнее
сходство, но и характер человека, и время в котором он
живёт, и своё отношение к нему.
2
3.
4.
И место картины в торжественном зале.Его, не заметив, пройдёшь ты едва ли.
Себя в ней герой ощущает громадным,
Ну а портрет назовём мы
парадным.
П. Рубенс
Портрет герцога Лермы
4
5.
Парадный портретА. Антропов.
«Портрет Петра III»
5
-изображение человека в
праздничной одежде на фоне
роскошного интерьера. Парадные
портреты предназначены для
больших залов, поэтому размеры их
тоже большие.
Цель парадного портрета –
продемонстрировать положение
человека в обществе. В этом жанре
прославился русский художник 18
века Дмитрий Левицкий. Он писал
портреты императрицы Екатерины
Великой а также парадные
портреты многочисленных её
приближённых.
6.
Счастливые лица на этом портрете.Здесь вместе влюблённые, чтобы отметить
Рожденье семьи в году юбилейном,
И этот портрет назовём мы
семейным.
П. Рубенс.
Портрет с женой Изабеллой
Брант.
6
7.
К. Маковский«Семейный портрет»
Семейный портрет
Д. Левицкий «Портрет воспитанниц
Хованской и Хрущовой»
– изображение группы людей, объединённых родственными
узами. Излюбленный жанр голландских художников 17 века.
Его прославили такие непревзойдённые мастера как Рембрант,
Рубенс, Ван Дейк.
Среди русских мастеров 18 века в жанре семейного портрета
много работал Владимир Боровиковский.
7
8.
Здесь автор сумел сквозь время шагнутьИ пристально в наши глаза заглянуть.
И хочется «здравствуйте» - тихо сказать,
И руку ему благодарно пожать
За то, что искусство своё этот гений
Сумел передать для других поколений.
На автора глядя, сумей дать ответ:
Жанр картины автопортрет.
Рафаэль Санти. Автопортрет.
8
9.
Автопортрет- изображение художником самого
себя – автора. Благодаря
автопортрету мы можем иметь
представление о внешности
прославленных художников, живших
много сотен лет тому назад. Но так
бывает далеко не всегда. Например
многочисленные автопортреты
художника О.Кипренского – разные. А
всё потому, что изображая себя,
художник стремился передать не
внешнее сходство, а свой внутренний
мир, своё настроение в данный
момент.
А. Дюрер
«Автопортрет»
9
10.
На этой картине пред нами сейчасВ домашнем халате герой
без прикрас.
Портрет этот не для торжественных мест,
Где залов больших ослепительный блеск.
Он место уютное в доме найдёт,
Там, где хозяин портрета живёт,
Где он отдыхает от дел утомлённый,
Склонившись над белым листом
вдохновлённый.
Какой вид портрета сейчас перед вами:
Парадный иль камерный?
Думайте сами!
Камерный.
В. Тропинин.
Портрет А. Пушкина
10
11.
К. Лемох. «Варька»В. Тропинин.
«Портрет сына»
Камерный или кабинетный портрет
- изображение человека в домашнем платье на
нейтральном фоне. Как правило небольшой по размеру и
предназначался для небольших рабочих кабинетов или
спален. В камерном портрете лучше раскрыт духовный мир
человека, его увлечения, привычки. Человек предстаёт
таким, каким его знают только родные и близкие люди.
11
12.
автопортреткамерный
парадный
семейный
13.
Какой из этих портретов парадный?Ф. Рокотов.
Д. Левицкий.
Портрет графа А. Орлова
Н. Крамской.
Портрет поэта Н. Некрасова.
13
Портрет Д. Дидро
14.
В. Боровиковский.А. Венецианов.
Портрет сестёр Гагариных.
Девушка с телёнком.
В. Тропинин.
Автопортрет
Есть ли среди представленных портретов семейный портрет?
Поясни свой ответ.
14
15.
В. Тропинин.В. Тропинин.
Портрет сына
Кружевница
Какой из представленных портретов камерный? Поясни свой ответ.
15
16.
17.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРТРЕТАвыбор
четкость рук
характерной
и жестов
выражение позы
лица, и
особенно глаз
выбор фона и
выбор цвета
композиции
18.
НАСТРОЕНИЕ ПОРТРЕТАК. Лемох. «Варька»
В. Тропинин.
«Портрет сына»
19.
Вывод:в портрете художником
передается не только сходство с
человеком, но и его богатый
духовный мир, а внимательному
зрителю удается разгадать эту
загадку.
20. Сочинение по картине О. Белоковской «Портрет сына»
21. Беседа по картине.
• Как изображён юноша?• На фоне чего изображён
герой?
• В какой позе изображён
мальчик?
• Что вы чувствуете в позе
героя?
• Что можно понять о
характере героя по позе?
• Каков колорит полотна?
• Опишите, как одет юноша.
22.
План сочиненияI. Вступление.
Тема картины и живописные средства её раскрытия.
II. Основная часть.
Образ мальчика.
1. Внешний облик:
а) черты лица (взгляд, глаза, брови, нос, губы, рот, волосы);
б) поза;
в) одежда.
2. Черты характера (как через внешние черты художник
показал душевный мир героя).
3. Роль цветовой гаммы в раскрытии образа.
III. Заключение. Отношение художника к герою. Какие
мысли и чувства выражает картина?
23.
1. Камерный портрет.2. Лицо мальчика.
3. Поза персонажа.
4. Колорит картины.
5. Черты характера (как через внешние черты
художник показал душевный мир героя).
24.
Лицо:молодое, приятное, тронутое улыбкой, овальное,
бритое,...
Глаза:
большие, серьезные, темные, глубокие, мечтательные,...
Брови:
густые, красивой формы, слегка изогнутые,...
Губы:
пухловатые, сомкнутые, тронутые улыбкой,...
Нос:
четко очерченный, некрупный, прямой, изящной
формы,...
Лоб:
высокий, чистый, без морщин, гладкий, ровный,...
Выражение
лица:
задумчивое, с грустинкой, романтическое,...
25.
Сидит (как? и как?)Выглядит (каким? и каким?)
Держит (что? где?)
Одет (во что? как?)
Облокотился (на что? чем?)
26. БЕЛОКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Белоковская Ольга Вячеславовна, родилась в Москве в 1963 году. Училась вМХСШ имени В.И. Сурикова (в настоящем МАХЛ РАХ).
В 1982 году поступила в МГАХИ им. В.И.Сурикова на факультет живописи, обучалась
там по 1989 в мастерской театрально-декорационной живописи под руководством
М.М.Курилко-Рюмина.
В 1989 году сдала диплом с отличием и похвалой советом.
В 1992 году Белоковская О. В зачислена в творческую мастерскую Академии
Художеств России, которую закончила в 1995 году и по итогам отчетной выставки
была награждена почетным дипломом .
С 1993г. вступила в члены СХ России, с 1993-1994 являлась стипендиатом.
С 1989 года является участником регулярных выставок МСХ, СХ России, Московских,
региональных и Республиканских.
На сегодняшний день сотрудничает с рядом зарубежных галерей , учувствует в
творческих выставках, поездках и пленэрах в стране и зарубежном. Работы
О.В.Белоковской находятся в музее Академии Художеств России, музее Современного
Искусства в Москве, в частных собраниях и галереях Германии, Англии, Испании, США,
Китая и России. Более 15 лет художница сочетает свою творческую деятельность с
преподаванием в стенах МГАХУ памяти 1905 года. Её ученики вышли в
самостоятельную творческую жизнь, некоторые закончили или продолжаюют
обучение в ведущих художественных ВУЗах России (МАРХИ, Суриковский институт,
Строгоновка, ГИТИС и др.)
Художница живет и работает в Москве.
27. БЕЛОКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Ольга Белоковская – многогранный художник,чьи авторские устремления лежат в русле
преемственности московской школы живописи.
Пленэрные этюды призваны передать состояние
природы, градации освещения и неповторимое
ощущение от конкретного места. Натюрморты, в
свою очередь, раскрывают не только выверенный
композиционный замысел, но и любование
предметом, вникание во внутренние
межпредметные связи и объектно-декоративный
строй, в ту самую «тихую жизнь», что изначально
была так ценна у «малых голландцев», в период
становления натюрморта как жанра.
28.
•Летние, освещенные солнцем натюрморты и уголкисада с изысканными букетами, плетеное кресло-качалка
среди роскошных мальв, ветки, усыпанные яблоками –
это дары земные, которые рождают у художника и,
вслед за ним, у зрителя чувство радостного покоя.
Создается впечатление, что для каждого в этом чудесном
мире, показанном глазами Ольги Белоковской, найдется
свое уединенное место, где он будет избавлен от суеты
повседневности, от агрессии мегаполиса и других
рутинных забот.
Неожиданные по композиции – словно предчувствие
скорых зимних праздников – прозвучали на выставке
холсты с еловыми ветвями, нарядно украшенными
новогодними игрушками.
Предвкушение праздника и детское ожидание чуда –
вот те струны, которые затрагивают каждого, кто каждый
год ждет появления Деда Мороза.
И это ощущение праздничного, приподнятого
настроения свойственно многим работам Белоковской