440.57K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Отчет по игре

1.

Отчет по игре

2.

Титульный лист
• Стандартный

3.

Содержание
• Сценарий
• Блок –схема по модулям (UML диаграмма
пакетов)
• Блок-схема по функциям
• Заголовки функций с описанием функционала
• Диаграмма классов (если есть классы)
• Описание методов классов(если есть классы)
• Листинг программы
• Ошибки и недоработки

4.

Основополагающий документ
• Файл
• F:\IVS\КалининаАП\Pythone\Форма отчета и
сценарий.docx

5.

Сценарий курсового проекта
• Предоставляется текст в свободной форме, в виде сочинения, в
котором описаны следующие моменты:
• какие объекты и сколько участвуют в игровом процессе;
• про каждый объект описано, как он взаимодействует с другим
объектом;
• результат взаимодействия с другим объектом.
• Также в сценарии описано «поле», на котором взаимодействуют
объекты, и его размер. Например, черное графическое окно или
море, город, звездное небо, дорога или несколько деревьев, фруктов,
грибов и т.п.
• В сценарии указывается, какова цель играющего. Также описывается
текст помощи, которую можно прочитать из программы. Описывается,
в каком случае бывает проигрыш или выигрыш.
• Срок сдачи сценария – перед второй контрольной неделей. За
сценарий выставляется оценка.

6.

Блок –схема по модулям
• Диаграмма пакетов UML (Unified Modeling
Language ) Visual Paradigm
• https://online.visualparadigm.com/diagrams/features/uml-tool/

7.

Visual Paradigm Tools

8.

Диаграмма пакетов
• Это перечень всех ваших модулей
• Каждый квадратик – это модуль
• Вверху заголовок – имя модуля
• Записи внутри квадратика – классы и
функции

9.

Package Diagram

10.

Пример диаграммы пакетов
(диаграмма модулей) – игра
«стрельба по воронам»

11.

Блок-схема по функциям
(используем хоть что, можно тоже инструмент
«диаграмма пакетов»)

12.

Заголовки функций с описанием функционала
def neupr(x,y,dx,dy, screenX, screenY, r, screen,dzer):
Реализует полет ворон. Вороны летят только горизонтально,
слева направо. Когда долетают до правого края они появляются
на левом.
def upr(yr, xr, running, step, event,vistrel, xv, yv,screen,pulya,test ):
Реализует управляемое посредством стрелок управление
пистолетом. Реализует выстрел по пробелу
def polet(x,y,dx,dy,xv,yv,vistrel,vz,screenX, screenY, screen,
pulya,vzryv):
Реализует полет пули, проверяет столкновение пули с вороной,
рисует взрыв, возвращает пулю в обойму

13.

Диаграмма классов

14.

Описание методов классов(1)
class NeuprObj
def animate(self,screen):
Выводит анимацию объекта
def neupr(self,screen,screenX, n_beda):
Реализует движение неуправляемого объекта,
Если объект выходит за границу области
• инициирует его создание в новом месте
• Считает число промахов n_beda
def proverka(self,xr,yr,n_pobeda,vzryv, screen):
Проверяет на столкновение с объектом с координатами xr, yr
При столкновении рисует взрыв и начисляет очки

15.

Описание методов классов(2)
class UprObj:
def animate(self, screen):
Реализует анимацию объекта
def animate(self, screen):
Реализует управляемое движение объекта с помощью
клавиатуры

16.

Листинг программы
Заголовок модуля (название модуля)
Код модуля

17.

main1
#Взаимодействие движений - ракетка отбивает шар
#Неуправляемое движение
import pygame, sys, random
pygame.init()
import Mod2
from Mod2 import neupr
from Mod2 import upr
from Mod2 import polet
#--------------------------------------from pygame.color import THECOLORS
from pygame import font
screenX=900
screenY=600
screen = pygame.display.set_mode([screenX,screenY])
……

18.

Mod1
import pygame, sys, random
pygame.init()
from pygame.color import THECOLORS
#--------------------------------------def neupr(x,y,dx,dy, screenX, screenY, r, screen,dzer):
#-----------неуправляемое-----krug====================
x=x+dx # новая x-координата круга
y=y+dy # новая y-координата круга
screen.blit(dzer, [x,y])
#if (x<=r) or (x>=screenX-r):
#dx=-dx # отражение от вертикальной стенок
#if (y<=r) or (y>=screenY-r):
#=-dy # отражение от горизонтальных стенок
if (x>=screenX-r):
x = 20
return ( x,y,dx,dy)
///

19.

Должно быть содержание

20.

Ошибки и недоработки
Движение пистолета неограничено, может уйти за
границу экрана
Текст программы плохо , нет комментариев
Нет подходящего фона программы

21.

Типовая блок -схема

22.

Порядок сдачи
К сдаче игры допускаются те, кто сдал 80% долгов
Человек может написать код с использованием всех пройденных
операторов и контсрукций python
1) Приносит выполненные работы, отвечает на вопросы
2) Пишет код у меня на глазах (на предложенную мной задачу) и
отвечает на вопросы
Сдача – человек должен ответить на любой вопрос по коду
Пример
Где определяется скорость ворон? Ускорить ворону
В какой функции осуществляется выстрел?
Что это за оператор?
Если игра не запустилась – это 2.

23.

Диаграмма классов
English     Русский Правила