Похожие презентации:
Искусство танца
1. Искусство танца
2.
Танец — видискусства, в котором
художественный образ
создается посредством
ритмичных пластических
движений и смены
выразительных положений
человеческого тела.
Американский хореограф Марта
Грэхем определяет танец как
подлинное выражение
глубочайших душевных чувств,
высвобождаемое через
движение тела.
Марта Грэхем
3. Танцевальное искусство
Танец – возможно древнейшее изискусств появившееся намного раньше
языка: почти все важные события в
жизни первобытного человека
отмечались танцами: рождение,
смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем
выражались моления о дожде, о
солнечном свете, о плодородии, о
защите и прощении. Танец отражает
восходящую к самым ранним временам
потребность человека передавать
другим людям свои радость или
скорбь, языком танца передавались
сакральные тайны и даже
излечивались болезни.
4.
5.
• У бытовых танцев стечением времени
обозначились различия
между крестьянским и
городским. Со временем
из городских танцев
выделились придворные,
бальные и салонные.
Эти танцы явились
основой развития
европейского балета.
6. Основные стили танца
Балет
Бальные танцы
Народный танец
Ритуальный танец
Исторический танец
Свинг
Эстрадный танец
Современный танец
Акробатический танец
Клубный танец
Уличный танец
7. Современный танец
Брейк дансМодерн
Локинг
Джаз
8. Урок хореографии включает в себя :
Партерную гимнастику
Речь идет об упражнениях,
которые выполняются
лежа на полу. Они
включают в себя элементы
растяжки и готовят тело к
восприятию балетного
урока. Разрабатываются
основные мышцы ног,
голеностоп,
тазобедренный сустав,
укрепляется пресс, косые
мышцы живота, мышцы
спины и ягодиц. Данная
методика дает
потрясающий результат по
коррекции фигуры, а
также тело становится
гибким и послушным.
Упражнения у станка
В этот момент начинается
формирование осанки,
устойчивости голеностопа и
правильной подтяжки мышц
корпуса. Через несколько
таких занятий вы научитесь
держать спину и освоите
основные элементы
классического урока, а затем
вы будете разучивать более
сложные комбинации. К
базовым упражнениям
присоединятся движения рук,
наклоны и прогибы корпуса,
растяжка у станка. Эти
упражнения подтягивают
фигуру, делают силуэт более
изящным, делают суставы
подвижными, а ваше
движение изящным и
грациозным.
•Танцевальные комбинации на
середине зала
Наконец, следующий этап
освоения балетной
хореографии включает в себя
танцевальные комбинации и
композиции на середине зала. В
занятиях даже любительским
балетом предела совершенству
просто нет. Вы сможете
постоянно разучивать новые,
более сложные композиции.
Танец - это прекрасное
средство выражения эмоций,
переживаний, мыслей. Поэтому
балет не только тренирует ваше
тело, но и помогает развивать в
себе творческую
составляющую, а также
приобрести уверенность в себе.
9. Знаменитые танцоры и балетмейстеры
• Васильев ВладимирВикторович (р. 1940), русский
танцовщик и балетмейстер.
После окончания Московского
хореографического училища
работал в труппе Большого
театра. Обладая редким даром
пластического перевоплощения,
имел необыкновенно широкий
диапазон творчества. Его
исполнительская манера
благородна и мужественна.
Обладатель множества
международных наград
и призов. Неоднократно был
назван лучшим танцовщиком
эпохи. С его именем связаны
высшие достижения в области
мужского танца. Постоянный
партнер Е.Максимовой.
10.
• Григорович ЮрийНиколаевич (р. 1927), русский
хореограф. Много лет был главным
балетмейстером Большого театра,
где поставил балеты «Спартак»,
«Иван Грозный» и «Золотой век»,
а также свои редакции балетов
классического наследия. Во многих
из них выступала его жена,
Наталия Бессмертнова. Внес
большой вклад в развитие русского
балета.
11.
• Дункан Айседора (1877–1927), американская
танцовщица. Одна
из основоположниц танца
модерн. Дункан выдвинула
лозунг: «Свобода тела и духа
рождает творческую мысль».
Она резко выступала против
школы классического танца
и пропагандировала
развитие массовых школ, где
дети в танце познавали бы
красоту естественных
движений человеческого
тела. Идеалом для Дункан
служили древнегреческие
фрески и скульптура.
Традиционный балетный
костюм она заменила легкой
греческой туникой
и танцевала без обуви.
Отсюда возникло название
«танец босоножек».
12. Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным
Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века,вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Еще до выпуска
из училища Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре. Очень быстро став
известной, она создала неповторимый стиль — графический, отличающийся изяществом, остротой
и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного движения и хореографического
рисунка в целом. Балерина обладает редким талантом трагедийной балетной актрисы,
феноменальным прыжком, выразительной пластикой и острым ощущением ритма.
Ее исполнительской манере присущи техническая виртуозность, выразительность рук и сильный
актерский темперамент. Плисецкая — первая исполнительница множества партий в балетах
Большого театра. С 1942 года танцует миниатюру Фокина«Умирающий лебедь», ставшую
символом ее искусства.
13. Тальони Мария
Тальони Мария• (1804–1884), представительница
итальянской балетной династии ХIХ века.
Под руководством своего отца, Филиппо,
занималась танцем, хотя ее физические
данные не совсем подходили к избранной
профессии: руки казались слишком
длинными, а некоторые утверждали, что она
сутуловата. Тальони стала первой
балериной, использовавшей пуанты
и сделавшей их неотъемлемой частью
классического балета. Все столицы Европы
восхищались ею.
14. Уланова Галина Сергеевна (1910–1998)
Уланова Галина Сергеевна (1910–1998)Русская балерина.
Ее творчеству была свойственна
редкая гармоничность всех
выразительных средств. Она
придавала одухотворенность
даже простому, обыденному
движению. Еще в самом начале
творческого пути Улановой
критики писали о полной
слитности в ее исполнении
танцевальной техники,
драматической игры и пластики.
Галина Сергеевна исполняла
главные партии в балетах
традиционного репертуара.
Ее высшими достижениями
стали партии Марии
в «Бахчисарайском фонтане»
и Джульетты в «Ромео
и Джульетте».
15. Танцевать никогда не поздно!
Если у вас замирает сердце, глядя накрасиво танцующую пару, и вы
представляете себя на месте грациозной
партнерши, если вы не можете усидеть под
звуки музыки и ваша душа «танцует» - смело
воплощайте свои мечты в жизнь и
записывайтесь в танцевальную студию!
Сделать шаг навстречу своей мечте
никогда не поздно, и если ваше желание
танцевать велико, то осуществить его можно
в любом возрасте.
• Для того, чтобы научиться
танцевать, нужно потратить
свое время, деньги, но самое
главное условие в
осуществлении мечты – это
ваше большое желание. При
этом совершенно неважно,
сколько вам лет, ведь учиться
новому никогда не поздно.