Похожие презентации:
Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США
1.
Ортман Ирина ВикторовнаПедагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Городской дворец детского (юношеского)
творчества им. Крупской
Новокузнецк, 2020
2.
Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — началеXX века в США как синтез африканской и европейской культур.
Характерные черты языка джаза - импровизация, полиритмия,
синкопированные ритмы, и уникальная фактура исполнения - свинг.
3.
В американской популярной музыке -- особенно последних 50 лет -- обнаруживаетсяряд характерных элементов, отличающих ее от популярной музыки других стран. И
уже, по меньшей мере, на протяжении 25 лет определенного рода популярная
музыка, в которой имеются эти элементы, носит - с большим или меньшим
основанием - название
4.
В 90-е годы ХІХ века наши предки танцевали кэйкуок, в четких и незатейливыхритмах которого обнаруживаются все те же характерные элементы, не
слишком явно, но достаточно ощутимо. С начала века вплоть до первой
мировой войны страну Америку буквально наводнил рэгтайм с присущей ему
своеобразной манерой игры на фортепиано.
5.
В 1935 году внезапно и бурно проявил себя так называемый «хот джаз», похожийна тот тип джаза, который процветал в увеселительных заведениях Нового
Орлеана, Мемфиса и Сент-Луиса еще до того, как им увлеклись наши предки,
воспитанные на кэйкуоке.
6.
Тем временем активное изучение хот-джаза 30х годов привело к тому, что в американскойпопулярной музыке произошли некоторые
изменения. Подняли свой голос ранее
молчавшие сторонники более простых, чистых
форм негритянской импровизации. Многие
американские
критики
отстаивали
спонтанный, импровизированный джаз -- в
противовес прилизанному и банальному
коммерческому джазу, связанному с большой
развлекательной индустрией.
7.
В популярной литературе распространено мнение, что джаз возник в НовомОрлеане в конце 1890-х годов. Однако детальное исследование негритянской
музыки Юга показывает, что происхождение большинства важнейших элементов
джаза относится к гораздо более раннему периоду. В частности, они
встречаются на каждом шагу в рэгтаймах и песнях уже в 1900-х годах -- у таких
композиторов, как Скотт Джоплин и Розамунд Джонсон.
8.
Мелодии джаза не передаются из поколения в поколения в относительнопервозданном виде, как это происходит со многими народными мелодиями.
Примечательно и то, что людей, которые создают джазовую музыку или каклибо участвуют в ее создании, нельзя безоговорочно отнести к таким
категориям, как «композитор», «исполнитель», «слушатель» -- в том смысле, как
она понимаются применительно к оперной и симфонической музыке. В джазе
данные категории невозможно четко разграничить.
9.
Язык джазовой импровизации интернационален, так как опирается на всеобщиезакономерности построения устной речи. Лишь джаз широко использует
практику джем-сейшнз, на которых совместно импровизируют люди, не
имеющие, подчас, никакого другого языка общения. В то же время, феномен
джазовой импровизации существует в окружении типологически сходных
явлений, объединённых особым, устным типом профессионализма. В этот круг
входит музыка фламенко, импровизационные жанры восточной (индийской,
арабской) музыки.