Похожие презентации:
Музыка народов мира
1. Музыка народов мира
2. У каждого народа своя музыка
• Каждый народ живёт по своему и каждыйнарод имеет свой быт свои законы ,обычаи
своя музыка.И никто из нас не в праве
нарушить эти законы
3. Сегодня я хочу рассказать о индийской музыки
4. Народная индийская музыка
Бхангра — живая танцевальная имузыкальная традиция, происходящая из
Пенджаба. Исходно она была связана с
праздником урожая, затем
распространилась на свадьбы и праздники
Нового Года. В конце XX века она стала
одним из элементов дискотек сначала в
Великобритании и США, а затем по всему
миру благодаря легко адаптируемым к
дискотечной практике танцевальным
ритмам.
5. Классическая музыка индии
• Индийская классическая музыка — одна издревнейших комплексных музыкальных традиций
мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами,
в первую очередь с «Самаведой» (2 тыс. до н. э.),
останавливающейся на музыке подробнее других
Вед (объясняя, как исполнять гимны Ригведы) и
прочно связывающей истоки музыки с религиозномагической практикой индуизма.
• Трактат по театру, музыке и танцу «Натьяшастра»
(первые вв. н. э.) демонстрирует, что уже до его
создания индийцы обладали высокоразвитой
музыкальной системой. Она также фиксирует
важную связь музыки с танцем и драмой.
6.
Под влиянием мусульманской культуры в средние века важным становитсяраспевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской
культурой и стало важной частью классической музыки.
Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом
исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными
бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага,
ритмические — тала.
7.
Индийская классическая музыка стремится кмонофонии, и при ансамблевом
исполнении единственная мелодическая
линия оформляется фиксированными
бурдонными звуками. Мелодические
построения называются рага, ритмические
— тала.
Раги — закреплённые традицией
ладоритмические построения, основные
для классической музыки. Европейскими
языковыми средствами они могут
описываться как «мелодии», «элементы
импровизации», «темы». Рага глубоко
осмыслена и несёт в себе конкретный
образ. Так, рага-васанта символизирует
весну, рага-камала — лотос, рага-мегха —
тучу, приносящую дождь, рага-шанти
ассоциируется с состоянием покоя, рагашрингара — с чувством любви, рага-хасья —
с весельем и т. д. Исполнение раг
приурочивается ко времени суток или года
(мелодии утренние, вечерние, полуденные).
8.
Раги — закреплённые традициейладоритмические построения, основные
для классической музыки. Европейскими
языковыми средствами они могут
описываться как «мелодии», «элементы
импровизации», «темы». Рага глубоко
осмыслена и несёт в себе конкретный
образ. Так, рага-васанта символизирует
весну, рага-камала — лотос, рага-мегха —
тучу, приносящую дождь, рага-шанти
ассоциируется с состоянием покоя, рагашрингара — с чувством любви, рага-хасья —
с весельем и т. д. Исполнение раг
приурочивается ко времени суток или года
(мелодии утренние, вечерние, полуденные).
9.
Индийская классическая музыка разделяетоктаву на 22 интервала-шрути, а в рамках
конкретной раги выделяет 12 полутонов и 7
основных нот са ре га ма па дха ни са, но не
ставит их в зависимость от равномерного
темперирования, ориентируясь на
натуральный строй. При настройке
инструментов может использоваться голос
исполнителя, а не звук другого инструмента.
Индийская классическая музыка
разделяется на две основные традиции,
разошедшиеся примерно с XIII века: