Похожие презентации:
Новосельцев Иван Михайлович
1.
Министерство образования Саратовской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение
“Саратовский областной педагогический колледж”
Новосельцев Иван
Михайлович
Подготовили студентка 2 курса 2а группы
Киселёва Алёна
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Сенюта В.М
2.
Рождение и проявление искусстваРодился в 1914 г. в с. Букатовка Воскресенского района Саратовской
области в крестьянской семье-живописец
Из крестьянской семьи. Любовь к искусству проявилась у него рано. В 1930
году поступил в Саратовский художественный техникум. Материальные
трудности заставили его оставить учёбу в 1933 году. Новосельцев поступил
на строительство Саратовской ТЭЦ, затем совмещал работу художника в
клубе завода им. Ленина и помощника декоратора в Театре оперы и балета
им. Н.Г.Чернышевского.
3.
ОбучениеПосле окончания в 1935 г. Саратовского художественного техникума
работал помощником главного художника театра оперы и балета. В 1936-38
гг. работал художником Дома Красной Армии в г. Хабаровске,
председателем комитета по делам искусств в г. Комсомольске. С 1938 по
1941 г. учился в Одесском художественном институте.
4.
Судьба Ивана Михайловича Новосельцева сопоставима с судьбой многих мастеров,пришедших в искусство в послевоенные годы. На его долю выпало немало тяжёлых
испытаний. Год рождения художника – 1914-й, совпал с началом Первой Мировой войны. В
этот же год на фронте погиб его отец, так и не увидев сына. Война, но уже другая, не менее
страшная, Великая Отечественная, навсегда оставила в жизни Ивана Новосельцева
неизгладимый след. Студентом четвёртого курса Одесского художественного института его
призвали на фронт. Он прошёл всю войну от начала до конца, от рядового автоматчика до
гвардии майора, помощника начальника оперативного отделения штаба дивизии.
До наступления войны И. Новосельцев успел не так уж и мало. В 1930-1933 годах он учился в
Саратовском художественном техникуме (так в те годы называлось Художественное училище)
у талантливых и таких разных художников и педагогов, как В.М. Юстицкий, Б.В. Миловидов,
Ф.В. Белоусов. Доучиться Ивану Новосельцеву не удалось: материальные трудности
заставили юношу уйти из техникума и начать работать. Затем была служба в армии, после
окончания которой он поступил в Одесский художественный институт на живописный
факультет. Но закончить институт опять не получилось, в июне 1941 года он ушёл на фронт.
После войны вернулся в Саратов и сразу активно включился в художественную жизнь города.
Будучи прирождённым и убеждённым реалистом, он искренне верил, что задача искусства
состоит в наиболее точном и объективном отражении действительности.
5.
Рассматривая творчество мастера в целом, становится очевидно, что самую значимую часть его искусства составляютжанровые полотна. Настоящий «картинщик», он создал целый ряд произведений, посвящённых истории своей страны: жизни
деревни, коллективному труду, военному времени. Не все они равноценны по своим художественным достоинствам, но две
работы имеют все основания быть вписанными в историю советской реалистической живописи ХХ века. Речь идёт о картинах
«В дни коллективизации» и «Матери. 1941 год».
В основу создания этих композиций легло личное переживание происходящего. Картина «В дни коллективизации» была
написана в 1959 году и явилась итогом долгих и глубоких размышлений о жизни, её сути, высшей справедливости. Отойдя от
общепринятых правил изображения исторических событий, художник показал «великий перелом в деревни» изнутри,
представив его, как настоящую семейную трагедию. Созданию этого полотна предшествовала длительная, очень кропотливая и
внимательная работа. Сохранилось большое количество этюдов и эскизов, по которым можно составить представление о том,
как рождался и трансформировался замысел, как долго и вдумчиво художник искал необходимые характеристики персонажей,
выстраивал композицию. Показав коллективизацию, как тяжёлое событие в жизни отдельной семьи, картина не сразу «прошла»
на республиканскую и всесоюзную художественные выставки. Она не вписывалась в общепринятые каноны советского
изобразительного искусства, по которым было принято изображать этот процесс как радостное событие или однозначный
идеологический конфликт.
6.
РАБОТЫИ.М. Новосельцев.
Алёнушка. 1969.
И.М. Новосельцев.На полевом
стане. 1954.
И.М. Новосельцев.
Автопортрет. 1971
7.
8.
9.
И.М. Новосельцев.Портрет сына. 1956.
И.М. Новосельцев. Матери. 1941.
1967.
10.
После демобилизации в мае 1946 года возвратился в Саратов, вступил в товарищество «Художник». Член Союза художников СССР(1950). Характерными для его творчества были портреты и тематические картины, посвящённые войне, сельской жизни,
коллективизации. Регулярно участвовал в областных, республиканских и всесоюзных выставках. Избирался членом правления,
председателем ревизионной комиссии, делегатом на съезды Союза художников. Заслуженный художник РСФСР.
Скончался Иван Михайлович 20 сентября 1989 года (г. Саратов). Его работы находятся в музеях Саратова.
11.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИhttps://ok.ru/retrosaratov/topic/66835746562180
https://vk.com/wall-106006021_31225?ysclid=lozpxx5lx6611243118
https://radmuseumart.ru/news/publications/3963/?ysclid=lozpxtguga901041628#gal[gal1]/1/
https://artchive.ru/artists/34962~Ivan_Mikhajlovich_Novosel'tsev/biography?ysclid=lozpwb3sw5490383
302
https://sounb.ru/calendar/calendar.php?ELEMENT_ID=12420&back=/calendar/?month=07&year=2019&
ysclid=lozrzg1eyq986196182