Искусство Западной Европы XIX века
Франция нач. XIX в.
1. Академизм
Жан-Огюст-Доменик Энгр
Две основные тенденции в творчестве Ж. Д. Энгра:
Послы Агамемнона у Ахилла. 1801г. Высшая национальная школа Изящных искусств, Париж
Бонапарт, первый консул. 1804г. Музей Курция, Льеже
Портрет Филибера Ривьера. 1805г. Лувр, Париж
Купальщица Вольпенсон. 1808г. Лувр, Париж
Апофеоз Гомера 1827 г. Лувр, Париж
Источник. 1856 г. Музей Орсе, Париж
2. Романтизм
Романтизм (фр.romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX
Теодор Жерико
Офицер конных егерей императорской гвардии, едущий в атаку. 1812г. Лувр, Париж
Раненный кирасир, покидающий поле боя. 1814г. Лувр, Париж
Плот Медузы. 1818-1819гг. Лувр, Париж
Скачки в Эпсоме. 1821г. Лувр, Париж
Портрет сумасшедшей. ок 1819-20гг. Лувр, Париж
Эжен Делакруа
Ладья Данте (Данте и Вергилий) 1822г. Лувр, Париж
Резня на острове Хиос (Хиоская резня) 1824г. Лувр, Париж
Греция на развалинах Миссолунги. 1826г. Музей изобразительных искусств, Бордо
Смерть Сарданапала. 1827г. Лувр, Париж
Свобода на баррикадах (Свобода, ведущая народ) 1830г. Лувр, Париж
Алжирские женщины в своих покоях. 1834г. Лувр, Париж
Спасибо за внимание!
6.27M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Западной Европы XIX века

1. Искусство Западной Европы XIX века

2. Франция нач. XIX в.

• На протяжении 19 века Франция продолжает являться
страной, задающей общий тон развития ЗападноЕвропейского искусства;
• Революция 1789 г., покончившая с феодальным строем,
внесла перемены во все области, процессы, происходившие
во Франции. В искусстве на смену «жеманному» рококо
пришел революционный классицизм.
• В 19 веке активно зарождались новые тенденции в искусстве,
провозглашавшие свои идеи и художественное видение,
последовательно сменяя друг друга;
• Значительную роль для развития искусства во Франции в 19
веке
играл
Парижский
художественных
выставок,
организованный при Академии изящных искусств.

3. 1. Академизм

4.

• Академизм вырос на следовании внешним формам
классического искусства. Последователи характеризовали
этот стиль как рассуждение над формой искусства
древнего античного мира и Возрождения. Академизм
помогал компоновке объектов в художественном
образовании, воплощал в себе традиции античного
искусства, в которых идеализирован образ натуры.
• В 19 веке академизм, опираясь на выхолощенную
традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками,
реалистами и натуралистами, но сам воспринимал
внешние стороны их методов, постепенно перерождаясь в
эклектичное салонное искусство.

5. Жан-Огюст-Доменик Энгр

Жан-ОгюстДоменик Энгр
1780-1867 гг.

6.

• Жан Энгр – сын живописца из Тулузы, осевшего в
городе Монтобан, родился 29 августа 1780 г.
• C 1796 по 1800 обучался в мастерской Ж.Л.
Давида;
• 1802 г . был награжден Римской премией и
получил право поездки в Италию;
• С 1806 по 1824 гг. – пребывал в Италии, где
погрузился в изучение искусства Античности и
Возрождения и пишет картины на классические
темы.
• В 1824 г. возвращается во Францию и получает
заказы
на
мифологические
(античные),
религиозные картины и портреты.

7. Две основные тенденции в творчестве Ж. Д. Энгра:

1. Постоянные поиски идеала, обращение к
античности и мастерам Высокого Возрождения в
классицистических картинах на историкомифологическую тему.
2. Острота
видения
мира
художника,
подмечающего самые характерные черты в
окружающих людях, которая выражается в
портретах современников художника.

8. Послы Агамемнона у Ахилла. 1801г. Высшая национальная школа Изящных искусств, Париж

9. Бонапарт, первый консул. 1804г. Музей Курция, Льеже

10. Портрет Филибера Ривьера. 1805г. Лувр, Париж

11. Купальщица Вольпенсон. 1808г. Лувр, Париж

12. Апофеоз Гомера 1827 г. Лувр, Париж

13. Источник. 1856 г. Музей Орсе, Париж

Источник. 1856 г.
Музей Орсе, Париж

14. 2. Романтизм

15. Романтизм (фр.romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX

• Романтизм (фр.romantisme) — идейное и художественное
направление в европейской культуре конца XVIII века —
первой половины XIX века. Характеризуется утверждением
самоценности
духовно-творческой
жизни
личности,
изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и
характеров,
одухотворенной
природы.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике
с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих
предшественников в "холодной рассудочности" и отсутствии
"движения
жизни".
В 20-30-х годах работы многих художников отличались
патетикой, нервной возбужденностью; в них наметилось
тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения,
способного увести от "тусклой повседневности". Борьба
против застывших классицистских норм длилась долго, почти
полстолетия.

16. Теодор Жерико

1791-1824 гг.

17.

• Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года
в Руане, в семье владельца табачных плантаций на
юге Франции;
• В 1808 г. Т. Жерико поступил в обучение к Карлу
Верне, мастеру батальных и жанровых сцен;
• В течение 5 лет (1810-1815) художник старательно
копирует работы Рубенса, Рембрандта, Тициана.
Все это время он пытается постичь тайны мастеров
прошлого и найти собственную манеру;
• Т. Жерико является основоположником романтизма
во французской живописи.

18. Офицер конных егерей императорской гвардии, едущий в атаку. 1812г. Лувр, Париж

19. Раненный кирасир, покидающий поле боя. 1814г. Лувр, Париж

20. Плот Медузы. 1818-1819гг. Лувр, Париж

21. Скачки в Эпсоме. 1821г. Лувр, Париж

22. Портрет сумасшедшей. ок 1819-20гг. Лувр, Париж

23. Эжен Делакруа

1798-1863 гг.

24.

• Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26
апреля 1798 года. О его отце мало имеется
сведений;
• В 1816 году Делакруа стал учеником Школы
изящных искусств, где преподавал Герен. Очень
сильно на художника оказало влияние посещение
Лувра;
• Творчество Э. Делакруа пронизано пафосом
борьбы за свободу, сочувствие угнетенным, верой
в торжество добра над злом;
• Художник
был
прекрасным
колористом,
выдвинувшим проблему цвета и научно ее
обосновавшим.

25. Ладья Данте (Данте и Вергилий) 1822г. Лувр, Париж

26. Резня на острове Хиос (Хиоская резня) 1824г. Лувр, Париж

27. Греция на развалинах Миссолунги. 1826г. Музей изобразительных искусств, Бордо

28. Смерть Сарданапала. 1827г. Лувр, Париж

29. Свобода на баррикадах (Свобода, ведущая народ) 1830г. Лувр, Париж

30. Алжирские женщины в своих покоях. 1834г. Лувр, Париж

31. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила